Получи документы

Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы

Галина Миловидова
Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы

Дата Тема Цель

Сентябрь «Я и мой детский сад»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Е. Пермяк «Ах»

Чтение рассказа О. Дриз «Разноцветный мальчик»

О. Высотская «Детский сад»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Развивать умение воспринимать стихотворные произведения; развивать выразительность речи; воспитывать культуру поведения

Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы» размещена в разделах

Помочь понять смысл рассказа; воспитывать самостоятельность

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию

Воспитывать положительное отношение к детскому саду

Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

Октябрь «Осень»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Я. Аким «Жадина»

Стихотворение «Фрукты»

«Дружные овощи»

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» см. О. С. Ушакова с. 32

Бел. н. с. «Пых»

А. Ерикеев «Осень»

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах

Помочь понять детям кого называют жадиной и за что

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах

Расширять кругозор детей; воспитывать положительное отношение к полезным продуктам

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

Продолжать знакомить детей со сказками других народов; воспитывать интерес к природе

Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Ноябрь «Мой город»

1 неделя

Б. Житков «В Москве на улицах»

«Не грусти» Т. Домаренок – Кудрявцева

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу

Продолжать развивать умение слушать рассказы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стихотворение «Светофор»

«Подарок от зебры»

В. Клименко «Кто важней всех на улице»

«Как Алеша переходил дорогу»

А. Барто «Резиновая Зина»

«Как Саша и Маша играли в магазин» А. Шмидт

Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице.

Помочь запомнить детям назначение «зебры».

Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов

Развивать игровые замыслы детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Декабрь «Я и моя семья»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя В. Драгунский «Что я люблю»

Э. Успенский «Все в порядке»

Загадывание загадок о технике

«Наши домики» Т. Домаренок – Кудрявцева

Г. Скребицкий «Кто как зимует»

«Городские птицы зимой» Т. Домаренок – Кудрявцева

А. Барто «К детям елочка пришла»

«Дед Мороз» А. Шмидт

Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами

Помочь детям понять юмор стихотворения; воспитывать положительное отношение к порядку.

Продолжать учить детей отгадывать загадки; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес.

Расширять кругозор детей; воспитывать любовь и уважение к близким.

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе

Поддерживать желание заботиться о птицах зимой.

Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

Закреплять знания детей о праздновании Нового года.

Январь «Хозяйничаем дома»

2 неделя

3 неделя

4 неделя Сказка «Три медведя»

«Стеша на шкафу» А. Шмидт

К. Чуковский «Федорино горе»

«Суп» А. Шмидт

Н. Носов «Живая шляпа»

«Как Егорка одевался» Т. Холкина

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Развивать умение детей видеть в героях произведения себя.

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии

Воспитывать положительное отношение к приему пищи

Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

Воспитывать самостоятельность

Февраль «Профессии людей моего города»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С. Михалков «Дядя Степа»

А. Шмидт «Сашин хвостик»

С. Маршак «В театре для детей»

«Старый клоун»» Т. Домаренок – Кудрявцева

О. Чусовитина «Самый лучший»

«Хитрый способ» В Драгунский

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

«Подарок для мамы» Т. Домаренок – Кудрявцева

Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.

Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру.

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.

Познакомить детей с новым стихотворением; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Воспитывать желание помогать дома.

Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.

Воспитывать любовь к близким, желание их радовать.

Март «Живые обитатели Земли»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С. Маршак «Где обедал воробей!

С. Маршак «Детки в клетке»

К. Ушинский «Играющие собаки»

«Котёнок» Елена Благина

Г. Скребицкий «Чир Чирыч»

«Непослушные птенцы» Т. Домаренок – Кудрявцева

«Первая рыбка» Е. Пермяк

«Кикимора болотная» Т. Домаренок – Кудрявцева

Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Расширять кругозор детей; поддерживать интерес к природе

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям.

Воспитывать заботливое отношении к животным, желание им помочь.

Развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание слушать старших, воспитывать уважение к ним

Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Воспитывать бережное отношение к природе

Апрель «Весна»

1 неделя

2 неделя

«Пришла весна» Л. Н. Толстой

«Забывчивое солнышко» Т. Домаренок – Кудрявцева

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

«Божья коровка» Т. Домаренок – Кудрявцева

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе.

Поддерживать интерес детей к чтению художественных произведений.

Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду.

Расширять представления детей о насекомых.

3 неделя

4 неделя

Сказка «Кто вырастил ягодку»

Г. Лагздынь «Не ленись»

«Все здесь» Я. Тайц

«Пшеница» Я. Аким

Закрепить знания детей о том, как растут ягоды; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать любовь к природе.

Закрепить знания детей о последовательности процесса посадки растений.

Помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу.

Расширить знания детей о росте растений.

Май «Что мы знаем и умеем»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассказ Н. Носова «Автомобиль».

«Старый поезд» Т. Домаренок – Кудрявцева.

Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой.

«Четыре желания»К. Ушинский.

Чтение рассказа С. Козлова «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака».

М. Пришвин «Золотой луг».

Чтение стихотворения Э. Котляр «Часы-часики».

Береги природу.

Продолжать развивать умение слушать большие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице.

Поддерживать устойчивый интерес детей к художественной литературе.

Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе.

Помочь детям понять смысл рассказа.

Помочь детям понять смысл произведения; развивать фантазию; воспитывать любовь и интерес к природе.

Расширять знания детей о природе.

Помочь детям понять смысл стихотворения; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту

Уточнить летние признаки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева " под Грибом» Цель:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

ООД по чтению художественной литературы «Необыкновенные приключения Али в азбуке» ООД по речевому развитию (чтение художественной литературы)"Необыкновенные приключения Али в азбуке"Конспект ООД по речевому развитию (чтение.

Открытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованиюОткрытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованию Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и у меня целое лукошко со сказками (показать корзину с книжками).

Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе 1неделя сентября Тема: чтение рассказов «Что любит Мишка», «Что я люблю» В. Драгунский. С помощью худ. литературы раскрывать детям образы.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы
Опубликовано: 16 июня 2019 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД