МААМ-картинки

Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе.

Елена Срымова
Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе.

Перспективный план

работы по использованию регионального компонента

в средней группе.

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

2. Беседа на тему: «День города».

3. Прослушивание песен о Саратове.

4. Беседа «У каждой улицы своё имя».

Цель:

1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться и дружить.

Публикация «Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе,» размещена в разделах

2. Дать детям понятие о том, что у города есть «день рождения». К нему готовятся, украшая город и устраивая гуляния.

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Рассказать о ближайших улицах, знакомить с их названиями.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».

2. Прогулка-экскурсия по участку «Приметы осени».

3. Беседа «Перелётные птицы».

4. Городской парк.

Цель:

1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.

3. Закреплять знания о жизни птиц в родном крае.

4. Рассматривание фотографий городского парка. Формировать знания о достопримечательностях родного города.

Ноябрь

1. Чтение стихотворения В. Орлова «Я рисую Волгу».

2. Рассматривание фотографий Дворца культуры «Россия».

3. Чтение и разучивание стихов о родном крае.

4. Рассказ воспитателя о ежах.

Цель:

1. Учить слушать стихотворение, понимать его смысл.

2. Уточнить, что он находится недалеко от детского сада. Рассказать о его предназначении

3. Воспитывать любовь к родному городу.

4. Знакомство с обитанием ежей в лесу в холодный период (впадает в спячку, о поведении ежей во время опасности (сворачивается в клубок).

Декабрь

1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

2. Беседа «Саратов готовится к встрече Нового года».

3. Фотоконкурс «Моя улица».

4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест родного города. Цирк

Цель:

1. Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.

2. Формировать умение замечать изменения в городе, замечать украшения витрин. Словарь: иллюминация.

3. Знакомить детей с улицами Саратова, их достопримечательностями.

4. Знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Январь

1. Саратовская глиняная игрушка.

2. Беседа о домашнем адресе.

3. Знакомство с саратовской гармошкой.

4. Кукольный театр «Зимовье» русская народная сказка.

Цель:

1. Познакомить с саратовской глиняной игрушкой, как символом русского народного искусства. Продолжать знакомить детей с культурой людей живущих в Саратове.

2. На примерах из жизни, подвести детей к выводу, что знание домашнего адреса необходимо.

3. Развивать знания о символах родного края. Прослушивание музыкального произведения в исполнении саратовской гармошки.

4. Продолжать знакомить детей с народными сказками. Развивать артистизм.

Февраль

1. Рассматривание карты Саратовской области.

2. Беседа на тему «Зима в родном городе».

3. Беседа «Зимующие птицы».

4. Русская народная игра «Жмурки».

Цель:

1. Познакомить детей с картой Саратовской области, главным городом Саратов.

2. Расширить представления о зимних природных явлениях.

3. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

4. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

Март

1. Транспорт в родном городе.

2. Рассматривание фотографий «Мост через Волгу».

3. Город Энгельс.

4. Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк».

Цель:

1. Уточнить представления о транспортных средствах г. Саратова.

2. Закреплять и расширять знания о реке, на которой находится наш город, о том, как можно попасть на другой берег.

3. Формировать знания о городах саратовской области, о территориальном положение Энгельса по отношению к г. Саратову.

4. Рассказать о первых вестниках весны в нашем крае. Рассмотреть их внешний вид.

Апрель

1. Животные нашего края.

2. Просмотр презентации «Знаменитые люди Саратова».

3. Беседа «Весна в родном городе».

4. Хвалынский заповедник.

Цель:

1. Познакомить с дикими животными лесов родного края. Формировать умение узнавать их на картинках.

2. Познакомить с Ю. Гагариным. Рассказать о его заслугах перед Отечеством.

3. Рассказать, как горожане убирают город после зимы (очищают улицы от снега, подметают их, устраивают субботники).Воспитывать любовь к городу, желание, чтобы он был чистым и красивым.

4. Продолжать знакомство с городами саратовской области. Формировать знания о заповедниках.

Май

1. Знакомство с саратовским калачом.

2. Парк Победы.

3. Просмотр презентации «Знаменитые люди Саратова».

4. «Я рисую родной двор».

Цель:

1. Познакомить с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на них.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.

3. Познакомить с творческой деятельностью О. Табакова.

4. Развивать навыки рисования, умение изображать предметы своего двора. Закрепить знание домашнего адреса.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компонента 1 слайд: Тема моей презентации «Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компонента».

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Система работы с детьми по использованию регионального компонента. Формирование и развитие основ художественной культуры Село Коровино Меленковского района Владимирской области большое, находится в 9,5 километрах от г. Меленки. Является частью Даниловкого сельского.

Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный УралИспользование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Разнообразные образцы народного творчества используются.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие.

Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет Реализация регионального компонента. Реализуя Примерную основную образовательную программу «Радуга», данный раздел рабочей программы поможет.

Самообразование старшего воспитателя «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками» Пояснительная записка: В дошкольном возрасте начинает формироваться патриотическое чувство через такие качества как: любовь к Родине, преданность.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 07:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД