Папки-передвижки

Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал (3 фото)

Ольга Шишлянникова
Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал

В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Разнообразные образцы народного творчества используются на занятиях и в оформлении детских садов.

Знакомство с народным декоративно–прикладным искусством способствует решению сложнейших задач - расширение у детей художественных представлений, становление художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Публикация «Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента, Южный Урал» размещена в разделах

Этот вид искусства близок к детям, он привлекает их яркостью, нарядностью оформления, декоративностью выполнения. Богатство вариантов изображений создается за счет интерпретации схем, символов, вариативности элементов. Углубленное изучение семантики народного орнамента дает целостное, осознанное представление о народном творчестве. Эту работу необходимо осуществлять на основе интегрированных занятий, объединенных одной темой. Отражение жизни народа, его опыта, духовного мира является содержанием фольклора, который в свою очередь позволяет активно перейти к краеведческому направлению. При работе с этим направлением можно выделить следующие приоритеты:

• Создание атмосферы национального быта.

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка. Детей должны окружать предметы, характерные для русского, башкирского, татарского народов.

• Широкое использование фольклора, который является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

• Знакомство с декоративно- прикладным искусством народов нашего края.

В создании предметов, необходимых в быту, труде широко раскрывалось народное творчество, отражая духовную жизнь народа, его понимание окружающего мира. Возникали самобытные росписи на предметах быта, игрушках, домовой росписи.

Для более полного ощущения атмосферы национального быта можно использовать переносной макет деревянной избы, выполненный в рост взрослого человека, с 3-х створчатой мобильной стеной. Использование макета избы позволяет быстро воссоздать антураж избы, отражающий национальный колорит русского, башкирского или татарского народов, что позволяет решить следующие задачи:

• Расширить знания детей об особенностях русского, татарского или башкирского народного жилища.

• Закрепить знания детей об особенностях национального орнамента, его цветового решения

• Расширять знание детей о семантике народного орнамента, например: ромбы, круги, кресты, как символы солнца, в декоративной росписи, резьбе по дереву у многих народов, символ красного, зеленого, синего, черного цветов и т. д. Отличие в используемых мотивах росписи : в башкирских орнаментах отсутствуют мотивы птиц и животных, которые широко используются в уральской домовой росписи. Стена избы, а так же ее пространство, используются как дидактическое пособие, итогом в творческой деятельности детей по знакомству с урало-сибирской росписью может быть украшение стен избы лучшими работами детей.

Знакомство с урало-сибирской росписью может проходить параллельно с освоением русских народных промыслов в частности с керамикой Гжели. При знакомстве с этими видами росписи необходимо обратить внимание детей на различие и что общего в приемах росписи. Тем самым мы охватываем область краеведения и русских народных промыслов в целом.

Знакомство с хохломской росписью может так же совмещаться с знакомством декоративным прикладным искусством башкирского народа - росписью «Агидель». Так же ставим задачи на общее и различие в этих видах промыслах.

Для совершенствования технических умений и навыков на основе знакомства с народным искусством можно выделить следующие этапы их освоения:

• Знакомство со знаками и их значением

• Расшифровка знаков в целостной композиции

• Составление узоров из отдельных знаков

• Широкое применение дидактических игр и пособий :

«Башкирские узоры», «Русские узоры»,

позволяющие освоить виды орнамента - растительный, геометрический, цветовую гамму, используемую у данных народов.

«Башкирский ковер»

В орнаментальном искусстве башкирского народа, издавна занимающегося скотоводством,получили распространение фигуры в виде рогообразных завитков, крестовидных форм, а так же волнообразных линий, сочетаний различных завитков и спиралей.

Такие орнаменты чаще всего выполняются в технике аппликации или мозаики из мягких материалов, закрепляющиеся за фон (шерстяное полотно, при помощи двухстороннего скотча.

Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал
Фото №1 В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей Фото №2 Разнообразные образцы народного творчества используются на занятиях и в оформлении детских садов
Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

«Использование регионального компонента при планировании НОД». Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 88» Выступление на педсовете на тему: «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств.

Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения.

Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал»Фотоотчет по проекту «Наш дом — Южный Урал» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Фотоотчёт «Краеведение. Наш дом — Южный Урал»Фотоотчёт «Краеведение. Наш дом — Южный Урал» Урал – опорный край Державы, На пьедестале вечной славы. Урал – дороги среди гор, Урал – лесов, полей простор, Урал – дымящие мартены, Как.

Интегрированное познавательное занятие «Мой дом — Южный Урал» Интегрированное познавательное занятие в старшей группе на тему: «Мой Дом Южный Урал» Разработала воспитатель высшей категории Морозова.

Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной.

Конспект занятия «Южный Урал — частица России» «ЮЖНЫЙ УРАЛ – ЧАСТИЦА РОССИИ» Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются. Доброе утро всем говорю, на добрую встречу я всех приглашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД