Получи документы

Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет

Надежда Шимко
Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет

Реализация регионального компонента.

Реализуя Примерную основную образовательную программу «Радуга», данный раздел рабочей программы поможет педагогу в формировании своевременного и полноценного психического развития каждого ребёнка, закладывая основы личности:

1. закладывать основу представления о себе:

а. обогащать образ Я ребёнка представлениями о его прошлом и настоящем;

б. формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности;

в. развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность

Публикация «Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Для этого необходимо:

• рассказывать каждому ребёнку о том, каким он был маленьким и каким стал теперь;

• рассказывать детям об их реальных и возможных в будущем достижениях;

• отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

• всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

• поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости;

• в разных формах работы терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;

• учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

• не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих;

• использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались продукты детской деятельности;

• ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности ребёнка

• уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

2. содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками:

а. формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

б. предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

в. формировать представления о положительных и отрицательных действиях;

г. вводить чёткие нормы жизни группы, запрещать прибегать к насилию для разрешения конфликтов, разрушать продукты деятельности других детей, пользоваться личными вещами других без их согласия;

д. создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

Для этого необходимо:

• поддерживать традицию коротко сообщать всей группе что-нибудь положительное о каждом ребёнке;

• привлекать детей к поочерёдному выполнению коротких привлекательных заданий;

• устанавливать вместе с детьми причины конфликтов, привлекать детей к поиску их решения;

• помогать детям при столкновении их интересов по поводу игрушек;

• формировать представления о положительных и отрицательных действиях;

• организовывать коллективное одобрение/осуждение безличных, понятных детям хороших и плохих действий в форме игры, кукольного театра;

3. формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения:

а. укреплять доверие и привязанность ко взрослому;

б. развивать заинтересованность в нём как в партнёре по совместной деятельности, способном научить новым способам деятельности.

Для этого необходимо:

• создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя заботу о всех детях и любовь к ним;

• выражать радость при встрече с ребёнком, когда он приходит в группу;

• использовать ласку и тёплые слова для выражения своего отношения к ребёнку;

• проявлять деликатность и тактичность при выявлении нужд и потребностей ребёнка, помогать ему выйти из затруднительных и унижающих его достоинство ситуаций (изолировать его от других детей при смене грязного белья, подбодрить, успокоить);

• обеспечивать всем детям равные возможности при использовании игрушек, оборудования, материалов;

• уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

• выступать партнёром и организовывать совместную трудовую, конструктивную, игровую деятельность с детьми индивидуально и по подгруппам;

4. формировать отношение к окружающему миру:

а. преодолевать проявления жестокости в отношении живых существ;

б. закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

в. поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;

г. поддерживать познавательный интерес к миру.

Для этого необходимо:

• начать формировать индивидуальность в сфере познавательных интересов и предпочтений;

• показывать пример бережного отношения к природе, к другим людям;

• упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим людям (проигрывание «проблем» игрушек, связанных с житейскими ситуациями и поведенческими проблемами);

• ввести традицию «Исправляем — помогаем», проводить групповые мини праздники с рукотворными предметами и материалами (мыльные пузыри, бумажные фантики и пр.);

• вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними (наблюдения, экскурсии, прогулки);

• привлекать детей к уходу за растениями; проводить мини-праздники с природным материалом (шишками, водой, снегом, песком и пр.);

• формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

Дошкольное детство — главный и ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Работу в данном направлении я решила начать с ознакомления детей с ближайшим окружением

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою край, поселок, где он родился и живет.

Задачи.

*Дать первоначальные представления о природе Ростовской области, познакомить с некоторыми растениями Ростовской области.

*Познакомить с птицами и животными области.

*Познакомить с названием родного поселка, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях, познакомить с творчеством талантливых людей Ростовской области.

Месяц

Форма работы Цели

Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

2. Беседа на тему: «Улица села».

3. Прослушивание песен о родном крае.

4. Конструирование «Улица села». 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2. Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2. Беседа на тему: «Моё любимое село».

3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

4. Игра «Кто, где работает?». 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Учить называть село, в котором живут дети.

3. Знакомить с народным фольклором.

4. Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.

Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка).

2. Рисование на тему: «Моя осенняя улица».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий узоров в росписи изб.

4. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

3. Учить детей запоминать свой домашний адрес.

Декабрь 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.

3. Чтение русской народной сказки «Колобок».

1. Приучать детей к слушанию народных потешек.

2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4. Знакомить детей с достопримечательностями села.

Январь 1. Зима на участке детского сада (прогулка).

2. Кукольный спектакль «Репка». 1. Познакомить детей с первыми признаками зимы.

2. Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Февраль 1. Зима в родном селе.

2. Совместное рисование родителей и детей на тему : «Дом, в котором я живу».

3. Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».

4. Мы рисуем сказку. 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.

3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

Март 1. «Масленица»

2. Разучивание русской народной игры «Ручеёк». 1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

2 .Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Апрель 1. Прослушивание русских народных песен. 2. Транспорт родного села.

3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей прабабушки»

4. Чтение народных пословиц и поговорок 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2. Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

3. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

Май 1. Весна на участке детского сада (прогулка).

2. Времена года. 1. Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

2. Закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Региональный компонент реализуется в интеграции со всеми видами деятельности дошкольников: в режимных моментах, совместной с педагогом свободной деятельности детей в соответствии с тематическим планированием.

Для этой работы я использую методическое пособие для воспитателей, О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2008г.

Публикации по теме:

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента Программное содержание: - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности,.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц»Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц» Макет «Кормушка для зимующих птиц»Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет Задачи: Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство,.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Реализация регионального компонента в детском саду Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших духовно-нравственных и патриотических чувств. Федеральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД