Получи документы

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе

Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе

Сентябрь Средняя группа.

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «В гости к белочке».

Цель: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Кто враги? Кто друзья? Воспитывать доброе отношение к животным. (Интернет ресурсы) Игра - упражнение «Пожалуйста».

Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей употреблять «волшебные» слова. Чтение стихотворений «Добрые слова» - О. Дриз

«Здравствуйте» - В. Солухина. Разучить пальчиковый игротренинг «Утречко». Проведено

2. Экскурсия в парк.

Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе, бережное отношение к ней. П/и «Раз, два, три к дереву беги». Воспитывать умение быстро ориентироваться в пространстве, учить узнавать деревья. Чтение стихотворения

Е. Иволгиной «Осень» Рассматривание альбома «Осень». Закрепить правила поведения в парке. Проведено

3. Развлечение «Кнопочка в гостях у друзей.

Задачи: продолжать учить детей быть коммуникативными, формировать положительные взаимоотношения; закрепить употребление «волшебных» слов, создать радостное настроение. Игра – упражнение «Пожалуйста». Чтение стихотворения

С. Маршака «В гостях». Творческая игра «Идем в гости». Цель: закрепить правила этикета. Проведено

Октябрь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема, «Семейная фотография».

Задачи: учить отвечать на вопросы взрослого; развивать внимание и память – узнавать на фото членов семьи, знать и называть их роли в семье; воспитывать любовь и уважение к близким. (Интернет ресурсы) Пальчиковая гимнастика «Семья» Игровое упражнение «Соберитесь вместе». Чтение рассказа «Как Катюша помогала бабушке» Цель: Формировать представления о взаимопомощи, взаимовыручке, учить проявлять заботу о близких людях. Рассматривание картины

«Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа о дружбе.

Задачи: выяснить как дети понимают, что такое дружба, спросить есть ли у них друзья, кого можно назвать другом. Почему? Д/и «Добрые слова» Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые слова и обращения.

Чтение сказки»Как собака друга искала» Игра – драматизация по сказке «Теремок» Проведено

3. НОД Аппликация. Тема: «Листопад и звездопад» Задачи: учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (Интернет ресурсы) Д/и «Путешествие в мир природы».

Цель: развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание; способствовать осознания дошкольниками тесного взаимодействия человек аи природы. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». П/и «Мы осенние листочки».

Д/и» С какого дерева листок». Проведено

Ноябрь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «Поможем Маше – растеряше». Задачи: учить образовывать форму род. падежа мн. числа от имен сущ., развивать слуховое внимание, наблюдательность; прививать аккуратность; вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. (Интернет ресурсы) Трудовая деятельность: «Наводим порядок в своем шкафчике». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать вещи, ставить обувь. Познакомить с книгой Л. Воронковой «Маша растеряша». Выучить правило с детьми «Кто бросает вещи в беспорядке, с теми они играют в прятки» (Заходер) Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа о хороших поступках. Цель. Выявить у детей знания о хороших поступках, какой поступок можно считать хорошим, почему? Предложить ситуации для обсуждения:

1.«На улице сыро, грязно. Маленький Саша упал, испачкался и горько заплакал. Что вы сделаете?»

2. «Вы играете в мяч. Вам весело. Рома стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете? Что скажете Роме?» Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» П/и «Пузырьки» Цель: сплотить детей. Проведено

Декабрь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа о трудолюбии. Задачи: поинтересоваться, что дети делают самостоятельно, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым. Игра «Выбери друга», «Живые картинки» Чтение сказки

К. Чуковского «Федорино горе». На прогулке расчистить снег на участке младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание сделать доброе, полезное дело для малышей. Проведено

2. НОД Тема: «Скоро праздник Новый год» Задачи: знакомство с праздником – Новым годом; расширяем активный словарь; учим запоминать стихи; воспитываем доброжелательные отношения к новогодним сказочным персонажам. (Интернет ресурсы) Развивающая игра

«Кто разбудил Мишутку?» Цель: учить детей прислушиваться к друг другу, понимать друг друга, приучать к сдержанности, к организованному поведению в коллективе. Чтение стихотворений

Г. Ладзынь «Несчастный случай», В. Шипуновой

«С новым годом» Украсить вместе с детьми помещение группы. Хоровод «Ёлочка» Проведено

3. Досуг «Праздник мягких игрушек».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, делиться с друзьями.

Д/ игра «Опиши игрушку». Чтение стихотворения Н. Найденова «Ничего тебе недам». Лепка «Любимая игрушка. Проведено

Январь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «Город, транспорт, пешеход». Задачи: дать начальные знания о профессиях на транспорте; закрепить правила дорожного движения, домашний адрес; воспитывать культуру поведения на улицах города. (Интернет ресурсы) П/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить знания цветов сигнала светофора Чтение Б. Заходера «Шофер»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сюжетно - ролевая игра «Шоферы»

Рисование «Светофорчик». Проведено

2. Развлечение

Тема: Новогодний каток».

Цель: создать детям радостное настроение, желание дружно играть в игры – забавы. Игры – забавы:

1.»Нос для снеговика»

2.»Перетяни канат»

5. «Полетаем на метле» Чтение сказки «Зимовье зверей.

Чтение стихотворений о зиме, о Новом годе. Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Проведено

Февраль

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «Волшебное перышко».

Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами. (Интернет ресурсы) Д/ игра «Узнай по голосу» Цель: учить определять по голосам разных птиц. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание альбома»Птицы». Проведено

2. НОД Тема: «На земле, в небесах и на море. Задачи: дать представление об армии; воспитывать уважение к защитникам Родины. (Интернет ресурсы) Д/ игра «Кто где работает?»

Цель: закрепить знания о профессиях. Чтение В. Маяковского»Кем быть?»

Благининой «Шинель». Разучивание песни «Солдаты». Проведено

3. Развлечение – концерт

«Шел солдат по городу» Задачи: расширять представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию. / Игра «Узнай подарок».

Цель: развитие тактильных ощущений. Чтение рассказа Н. Носова» Заплатка».

Чтение стихов про армию. Сюжетно – ролевая игра – «Солдатская столовая».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Проведено

Март

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема:»Мамин день».

Задачи: заучить как зовут маму по имени и отчеству, где работает; закрепить знание женских профессий; воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству. (Интернет ресурсы) Игра – драматизация «Найди свою маму»

Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.

Психогимнастика «Ласка». Чтение Е. Пермяка «Мамина работа». Прослушивание аудиозаписи «Песня мамонтенка» Проведено

2. НОД Тема: «О вежливости». Цель: «учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно. Игра «Вежливые прятки»

Цель: воспитание вежливости, умению общаться друг с другом. Чтение сказки Э. Машковской «Вежливое слово»

«Копилка комплиментов» Сюжетно – ролевая игра»Магазин».

Цель: воспитание вежливости в общении. Проведено

3. НОД Лепка «Корзина с розами». Цель: учить детей барельефной лепкой выполнять розы, воспитывать любовь к маме, бабушке. (Интернет ресурсы) Упражнение «Пожелание» Цель: развитие коммуникативных умений. Дети в кругу, каждый ребенок бросает мяч тому, кому хочет что-то пожелать и говорит добрые слова. Чтение сказки «Красная шапочка» Разучивание игры с пальчиками «Посадим цветы». Составление рассказов детьми на тему: «Моя мама»,» Моя бабушка». Проведено

Апрель

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа:»Что такое культура поведения». Цель: продолжать воспитывать у детей вежливость. Игра «Умей извиниться» Цель: учить детей уместно употреблять различные формы изменений. Чтение рассказа М. Белокурова «Как подружились вилка и нож». Цель. Показать детям, что такое хорошо и что такое плохо, учить аккуратности за столом, самостоятельности.

Во время завтрака закрепить правила культуры еды: «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это не красиво». Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно. Проведено

2. НОД Тема: «Хороший - плохой огонь». Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить детей видеть противоречия, уметь их решать. (Интернет ресурсы) Игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации движений. Чтение и загадывание загадок об огне:

«Кошкин дом»,

С. Маршака

«Путаница»

К. Чуковского. Познакомить детей с номером телефона «01». Проведено

3. НОД «Как вести себя в общественных местах».

Задачи: приучать красиво и правильно вести себя в общественных местах. Сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать в полголоса, уступать место старшим. (Интернет ресурсы) Предложить ситуацию: дети пришли в кинотеатр и громко, перебивая друг друга, рассказывали мультфильм. Женщина (работник кинотеатра) строго посмотрела на ребят. Вопрос: почему женщина строго посмотрела на ребят? Чтение стихотворений: «Приветствие»

«Прощание» Вечер вопросов и ответов. Проведено

Май

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа: «Как поступают воспитанные люди». Задачи: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Игра «Письма доброго сказочника» Цель: раскрыть детям значение слова «нельзя», «можно», «надо». Чтение С. Маршака «Как себя вести».

Закрепить правило»Уважай взрослых в детском саду и дома». Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Проведено

2. НОД Тема: «Этикет». Задачи: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать вежливость, привыкать правильно вести себя за столом, благодарить взрослых. (Интернет ресурсы) Игра «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание, доброе отношение к друг другу. Чтение стихотворения А. Степанова «Что такое этикет». Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей». Проведено

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь НОД по экономике. Что такое экономика?.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию 1. Размещение информации для родителей на официальном сайте.

Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Чрезвычайное происшествие» Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД