Папки-передвижки

Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год

Жанна Кириллова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год

Сентябрь 1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1.«Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…». Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

Публикация «Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

«Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. «Не собирай незнакомые грибы

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст. -печ. игра «Полное лукошко». Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1. «Путешествие по улице»

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде». Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Октябрь 1-ая неделя.

«Осторожным будь!» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Театр «Осторожно, ядовито!»

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1.«Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь» Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

3. Наст. -печ игра «Юный пешеход». Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь 1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Контакты с животными».

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое окно» Занятие по ОБЖ

Комплекс упр. в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором»

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее». Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы» Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп!» Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. «В городском транспорте» Свободная деятельность

Январь 1-ая неделя.

«Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. «Берегись мороза» Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. «Профессия пожарного» Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. «Виды спорта» (ассоциации). 1. Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». Индивидуальная работа

Февраль 1-ая неделя.

«Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 1. «Что такое метель?» (

2. «Обходи скользкие места» Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «Бытовые приборы»

2. «Опасные предметы дома». Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С. Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» Беседа на прогулке

Март 1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01». Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. «Витамины укрепляют организм»

2. «Витамины в жизни человека»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток»

2. Рассматривание иллюстраций. Беседа

Свободная деятельность

Апрель 1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. 1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности» Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. 1.«Как беречь здоровье ребенка» Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки» Свободная деятельность

Май 1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома» Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. «Чем опасно солнце?»

2. «Осторожно, гроза!»

3. «Берегись насекомых!»

3. «Поведение на воде» Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности. 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. безопасности на дорогах» Беседа на улице

Публикации по теме:

Перспективный план по правилам дорожного движения на 2018–2019 уч. год в первой младшей группе План работы по ПДД 2018-2019 уч. год в первой младшей группе «Бусинка» (от 2 до 3 лет) Воспитатель: О. В. Емельянова, № п/п Мероприятие Форма.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2018–2019 год Сентябрь № Форма работы Цель Ответственные 1 «Для вас родители»! (режим дня, сетка занятий.) Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2018–2019 учебный год План работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь 1. Общее родительское собрание на тему: «Основные.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Елена Чужайкина Людмила Бубнова Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь Утверждаю Заведующая.

Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018-2019 учебный год Сентябрь №1 Игра «Лягушата на болоте» Развивать воображение.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе детского сада Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Тематика наглядной информации для родителей Другие формы работы сентябрь.

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

Учебно-тематический план по изодеятельности в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год Учебно-тематический план по изодеятельности в первой младшей группе на 2018-2019 учебный год. Дополнительная образовательная программа художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД