Папки-передвижки

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Фатима Ливашова
Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Дата

Содержание работы

Цель

Сентябрь «Мы и наш детский сад»

1 неделя

А. Барто

«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

2 неделя

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

3 неделя «Лето» В. Орлов

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой» размещена в разделах

«Утренние лучи» К. Ушинский Закрепить основные признаки лета

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

4 неделя Н. Калинина «В лесу»

Стихотворение «Осеннее» Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Октябрь «Мы и природа»

1 неделя

Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

И. Токмакова «Осенние листья» Закреплять знания детей о видах растительности

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

2 неделя

Ф. Гуринович «Огород»

«По ягоды» Я. Тайц Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

3 неделя Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Русская народная песенка «Коровки»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

4 неделя С. Маршак «Детки в клетке»

К. Чуковский «Айболит»

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»

1 неделя

Л. Разумова «Красный цвет»

«Светофор» Б. Житков Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

2 неделя

К. Чуковский «Цыпленок

«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

3 неделя В. Сутеев «Капризная кошка»

«Разноцветный подарок» П. Синявский Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

4 неделя «Карандаш» Я. Тайц

«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

Декабрь «Зима»

1 неделя

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья З. Александрова Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

Помочь детям понять пользу морозного воздуха

2 неделя

Стихотворение «Птица»

Стихотворение «Зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

3 неделя Стихотворение «Звери зимой»

«Как на горке снег» И. Токмакова Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

4 неделя О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год» Помочь детям запомнить стихотворение

Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

Январь «Мы и наша семья»

2 неделя

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А. Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

3 неделя З. Александрова «Плохая девочка»

«Сам» В. Степанов Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Прививать детям положительные привычки

4 неделя Е. Благинина «Голышок – малышок»

«Сто одежек»

Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Февраль «Наша семья»

1 неделя

Н. Павлова «Чьи башмачки»

«Модница и туфельки»

Виктор Полянских Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

2 неделя

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница»

Е. Благинина Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома

3 неделя Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Е. Благинина

Приходите, поглядите!

Е. Благинина Воспитывать желание помогать взрослым

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

4 неделя З. Александрова «Дождик»

И. Пивоварова «Волшебные палочки» Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Март «Мы и наш дом»

1 неделя

З. Александрова «Что взяла – клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

Продолжать знакомить детей с предметами мебели

2 неделя

Что нельзя купить?

Владимир Орлов

«Три копейки на покупки» Ш. Галиев Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

3 неделя И. Токмакова «Ай да суп»

«Ой как вкусно пахнет щами» Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

4 неделя Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

Апрель «Весна и времена года»

1 неделя

А. Плещеев «Мой садик»

Р. н. с. «Заюшкина избушка»

Учить находить в стихотворении сезонные признаки

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

2 неделя

«Старик и яблони»

Л. Толстой

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе

3 неделя В. Сутеев «Кораблик»

«Солнечная краска» М. Скрябцова Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

4 неделя Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Н. Калинина «Утром» Закрепить знание частей суток

Продолжать знакомить с частями суток

Май «Что мы знаем и умеем»

1 неделя

Считалка «Мы делили апельсин»

Лето Л. Корчагина

Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

2 неделя

«Медведь» Г. Ладонщиков

«Времена года» А. Кузнецова Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

3 неделя В. Осеева «Плохо»

«Страшный рассказ» Е. Чарушин Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

4 неделя «Здравствуй, лето»

Т. Бокова

Загадки об игрушках Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

Развивать умение отгадывать загадки; мышление

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Опубликовано: 18 августа 2022 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Ливашова (УИ 116605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД