МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (средняя группа)

Наталья Кацап
Перспективный план по развитию речи «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (средняя группа)

Перспективный план по развитию речи.

«От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Средняя группа

Сентябрь - ноябрь

Сентябрь/2 неделя Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий.

Публикация «Перспективный план по развитию речи „От звука к букве, Обучение дошкольников элементам грамоты“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с термином «слово». Познакомить с многообразием слов и учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу Закреплять навыки правильного произношения Стимулировать зрительно-поисковую активность Формировать избирательность зрительного восприятия Развивать графические навыки - рисование коротких отрывистых линий Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать навык самоконтроля и самооценки

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 1 стр. 12-13. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 1 стр. 2-3

Сентябрь/3 неделя Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в 2 похожих рисунках.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово» Познакомить с разнообразием слов Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать навык самоконтроля и самооценки

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 2 стр. 14-15. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 2 стр. 4-5

Сентябрь/4 неделя Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (короткие и длинные, моделирование, рисование иголок ежикам

Учить понимать и правильно употреблять термин «СЛОВО» Продолжать знакомить с разнообразием слов. Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок. Развивать внимание, логическое мышление Научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжить знакомить с моделированием - слово обозначается в виде прямоугольника. Развивать графические навыки — рисование коротких отрывистых линий. Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 3 стр. 16-17. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 3 стр. 6-7

Сентябрь/5 неделя Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка

Знакомить детей со звуками окружающего мира. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации, на слух. Развитие мелкой моторики. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 4 стр. 18-19. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 4 стр. 8-9.

Октябрь/2 неделя Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.

Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие). Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых линий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 5 стр. 20-21. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 5 стр. 10-1

Октябрь/3 неделя Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в 2 похожих рисунках

Продолжать учить сравнивать слова по звучанию. Учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3 Знакомить со звуками окружающего мира («песенка насоса», «песенка мотора» Продолжать учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации. Способствовать развитию моторики - упражнение для развития пальцев рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 6 стр. 22-23. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 6 стр. 12-13

Октябрь/4 неделя Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.

Знакомить с протяженностью слова. Учить делить слова на слоги, используя модель слова - прямоугольник. Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок. Развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Развивать графические навыки - рисование горизонтальных линий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 7 стр. 24-25. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 7 стр. 14-15.

Ноябрь/1 неделя Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского

Продолжать знакомить с протяженностью слова. Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов. Продолжать знакомить со звуками окружающего мира - «песенки мотора, жука, ветра». Способствовать развитию мелкой моторики. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 8 стр. 26-27. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 8 стр. 16-17

Ноябрь/2 неделя Звуки «С-Сь» (песенки «большого и маленького насоса», знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе.

Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «С и СЬ». Побуждать различать и произносить изолированно звуки «С и СЬ» в игровых упражнениях (песенки большого и маленького насоса). Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «С и СЬ» в словах, во фразовой речи. Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать графические умения посредством раскрашивания листочков на березе. Побуждать делить схему слова на слоги. Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 9 стр. 28-29. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 9 стр. 18-19

Ноябрь/3 неделя Звуки «З-Зь» (песенки «большого и маленького комара», знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам

Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «З-ЗЬ».(песенка большого комара и маленького комарика). Способствовать четкому и ясному произношению звуков «З-ЗЬ». Продолжать знакомить с протяженностью слов (кроткие и длинные). Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «З-ЗЬ» в словах. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений. Развивать графические навыки - рисование овалов. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 10 стр. 30-31. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 10 стр. 20-2

Ноябрь/4 неделя Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в 2 похожих рисунках

Продолжать развивать умение различать твердые и мягкие звуки «3-3Ь», «С-СЬ» в словах. Учить интонационно выделять звуки «3-3Ь», «С-СЬ» во фразовой речи. Развивать наглядно-действенное мышление и умение использовать схему слова при делении слов на слоги. Формировать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 11 стр. 32-33. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 11 стр. 22-23

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД