Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи (старшая группа)

Надежда Мартынова
Перспективный план по развитию речи (старшая группа)

«Развитие речи»

Неделя

Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь 1 неделя Мониторинг уровня знаний детей

2 неделя Пересказ сказки «Лиса и рак».

О. С. Ушакова.

Публикация «Перспективный план по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 21 Связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса и рак».

Словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький).

Звуковая культура речи : развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Связная речь. Учить выразительно рассказывать сказку, передавать диалог действующих лиц.

Словарная работа. Учить понимать и объяснять ссмысл трудных слов в поговорках.

Грамматика. Учить называть предмет по его описанию. Картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы Загадывание загадки, вопросы-ответы, рассматривание картины «Лиса и рак», физминутка. Разыгрывание сказки 1. Чтение сказки «Царевна-лягушка».

2. Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Пальчиковая гимнастика «Флажок»[19,с. 70]

4. Дидактические игры: «Что я видел» [22, с. 100],

«Вспомни разные слова»[21, с. 42].

5. Беседа о лете «Что летом родится-зимой пригодится» [16, с. 66]

6. Обыгрывание мини-сценки [18,с. 66].

Консультация «Значение художественной литературы в развитии связной речи дошкольников

3 неделя Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 23 Связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумать концовку;

Словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных.

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, З. Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок Рассматривание картины «Кошка с котятами», вопросы-ответы, дидактическая игра «Комары и осы», «Что вы видите вокруг?» 1. Чтение рссказа Л. Даскалова «Про мыло» [5,с. 106].

2. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» [17, с. 47].

3. Дидактические игры: «Не ошибись» [22,с. 100], «Стоп! Палочка, остановись!»[21, с. 43], «Эстафета» [21, с. 69].

4. Пальчикова гимнастика «Птички» [19, с. 70].

5. Обыгрывание мини-сценки по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»[18 с. 67].

4 неделя Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 29 Связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней играть, какие игрушки есть дома;

Словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками С, З отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (Громко, тихо,шеротом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки С, З в словах протяжно Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза Рассматривание игрушек, описание игрушек, физминутка, чистоговорка 1. Чтение сказки «Заяц-хвастун».

2. Чтение стихотворения Н. Минского «Листопад» [9, с. 71].

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» [8, с. 91].

4. Пальчиковая гимнастика «Гнездо» [19, с. 70].

5. Дидактические игры «Угадай,что мы задумали» [22, с. 100], «Что звучит вокруг нас?» [21, с. 43].

6. Обыгрывание мини-сценки по стихотворению Н. Егорова «Листопад» [18, с. 69]. Проектная деятельность. Семейный проект «Мои любимые игрушки».

Октябрь

Неделя, месяц Тема, литература Программное содержание Материал, оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Октябрь 1 неделя Составление рассказа по скороговорке.

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 30 Связная речь: формировать навыки связной речи;

Словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

Называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц, учить дифферецнировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произность слова и фразы с этими звуками. 6 пирамидок, предметы и игрушки- яйцо, кольцо, перец, огурец,слива, собака,цыпленок, слон Чтение стихотворения «Утро» М. Щелевановой, вопросы-ответы, загадыване загадок, хоровые, индивидуальные повторения скороговорок.

2 неделя Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 30 Связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

Словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных. Обозначающих названия детенышей животных; формировать представления о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Игрушка – Карлсон, снегирят, утята, щеглята пингвинята, синички, попугайчики Чтение рассказа «Разве так играют, вопросы – ответы, игра «Много-один», загадывание загадок. 1. Чтение рассказа В. Зотова «Лиственница».

2. Чтение стихотворения С. М. Городецкого «Первый снег» [7, с. 90].

3. Загадки на движение «Отгадай, где я»[8, с. 14].

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [19, с. 70]. Практическая консультация «Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет»

Комплексы артикуляционной гимнастики.

3 неделя Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом».

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 38 Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумать продолжение сюжета, название картины;

Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;

Звуковая культур речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ш, Ж, учить дифференцировать эти звуки. Отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Картина «Строим дом», игрушка – медведь, картинки с изображением животных в названиях которых есть звук Ш, Ж. Рассматривание картины»Строим дом», вопросы-ответы, физминутка, игра «Эхо», «Найди точное слово», «Назови одним словом». 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».

2. Чтение стихотворения Н. Стачнева «Осенняя гамма»

3. Дидактические игры: «Кто найдет, пусть возьмет» [22, с. 101], «Какой какая, какие» [2, с. 29], «Найди себе пару» [21, с. 44].

4. Пальчиковая гимнастика «Корни растения» [19, с. 70].

Обыгрывание пантомим [18, с. 71].

4 неделя Составление рассказов на темы стихотворений.

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 41 Связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Словарь и грамматика: упражнять образования названий детенышей животных в именительном, родительном падежах множественного числа; закрепить представление, что не все детеныши имеют название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи; учить и выделять из предложений слова со звуками Ш, З. Плюшевый медведь, счетные палочки. Чтение стихотворения, вопросы-ответы, загадывание загадок, скороговорка 1. Чтение сказки «Двеннадцать месяцев».

2. Чтение стихотворения Н. Никитина «Встреча зимы».

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Страна чудес» [8, с. 94].

4. Пальчиковая гимнастика «Мост» [19, с. 70].

5. Дидактические игры «Больная белочка» [20, с. 185], «Вот так произносятся звуки» [21, с. 47], «подберем куклам одежду» [21, с. 73].

6. Беседа «Здравствуй, зимушка-зима [16, с. 73].

Ноябрь

Неделя, месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Ноябрь 1 неделя Составление рассказа на заданную тему.

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 45 Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать название домашних животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию. Сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных: лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др., скворечник. Чтение стихотворения, вопросы-ответы, загадывание загадок, придумывание рассказа.

Сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных: лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др., скворечник. Чтение рассказа И. Тургина «Человек заболел».

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный колос» [7, с. 90].

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» [19, с. 70].

Дидактичесике игры «Где я был?» [20, с. 172], «Найду тебя по имени» [21, с. 45], «Волшебная скакалка»[21, с. 73]

Инсценировка стихотворения В. Степанова «Веселые превращения» [18, с. 75].

2 неделя Перессказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 47 Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Звуковая культура речи : учить пользоваться восклицательной интонацией. Рассказ Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации к рассказу. Рассказывание Е. Чарушина «Лисята»,вопросы-ответы, загадывание загадок, рассматривание иллютрации. 1. Чтение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой».

2. Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень».

3. Чтение произведения В. Волчковой «Бантик и пузырь» [8, с. 91].

4. Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают» [19, с. 70]. Выставка детской литературы «Для семейного чтения»

3 неделя Составление рассказа по картине «Ежи».

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 49 Связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о диких животных;

Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки Ч, Ш, выделять их в словах. Картина «Ежи», предметы и игрушки- иголка, мяч, ключ, щетка, клещи, щипцы, мешочек или большая салфетка. Загадывание загадок, рассматривание иллюстрации, вопросы – ответы. 1. Чтение рассказа В. Зотова «Рябина, кабан, заяц-русак».

2. Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок».

3. Дидактические игры: «Мишка-музыкант» [20, с. 180], «Какое слово задумано?» [21, с. 46], «Как мишутка научился говорить» [21,с. 70].

4. Пальчиковая гимнастика «Стол»[9, с. 70].

4 неделя Составление рассказа на тему : «Домашние животные»

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2010 с. 52 Связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;

Словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм родительного падежа, множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

Звуковая культура речи : учить выделять во фразах слова со звуками Ч, Щ, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко, тихо. Предметные картинки)ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички) Загадывание загадок, физминутка, чтение стихотворения, рассматривание картинок, игры «Картина-корзина», «Едем, летим, плывем», «Коза-стрекоза», вопросы-ответы. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Дидактические игры «Три линейки» [20, с. 173], «Кто это так кричит?»[2,с. 28], «Какой звук потерялся?» [21,с. 46].

Пальчиковая гимнастика «Кресло»[19, с. 70].

Игра-пантомима по сказке К. Чуковского «Черепаха»[18, с. 82].

Развивающая игра «Чудесное животное»

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Перспективный план II недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН II-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

Перспективный план III недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН III-й недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

Перспективный план IV-V недель проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН IV- V недель проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). II часть Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). IIчасть Пост получился длинннным, поэтому пришлось разделить.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами. Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Продолжать.

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2014–2016 учебные годы (старшая, подготовительная группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Буратино» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС № 12 «Буратино».

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа «Жемчужинка» на 2016–2017 уч. г. Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи (старшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД