Лучший педагог года

Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа)

Галина Дмитриева
Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа)

Перспективный план

по театрализованной деятельности

Старшая логопедическая группа

МБДОУ д/с № 6 «Антошка»

г. Павлово

Воспитатель: Дмитриева Г. Н.

Первая категория

ДАТА Вид деятельности

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры -Учить действовать

согласованно;

Публикация «Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

-уметь ориентироваться

в пространстве;

-развивать фантазию;

-развивать умение передавать характер и настроение персонажей;

-учить детей принимать роль в театральной постановке, искать выразительные средства для нее

-воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками

-Вызывать эмоциональный отклик детей и желание двигаться

под музыку;

-побуждать детей к игре - загадка, развивать двигательные способности

детей, ловкость подвижность.

-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию гласных и согласных.

-Учить пользоваться разными интонациями.

Развивать интерес к сценическому искусству.

Знакомить детей с видами театрального искусства :

драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.

-Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали покажем».

-Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Музыкальная импровизация «Старичок-

Лесовичок».

Игра-загадка «Кого я показываю».

«Мыльные пузыри», игра

«Веселый Старичок-Лесовичок» (воспитатель читает стихотворение «Старичок-Лесовичок» (Д. Хармс) произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Скороговорка «Костя ходит в гости. В гости ходит Костя».

«Здравствуй,театр (беседа о театре, рассказы детей о посещении театров,

рассматривание иллюстраций и фотографий

различных театров.

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театрализованная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

-Развивать память, воображение детей; зрительную, слуховую память, внимание;

-развивать музыкальный слух; общение;

-умение действовать с воображаемыми прдметами

-Развивать интересы к куклам би-ба-бо, подводить детей выразительному исполнению роли

-Развивать умение повторять все действия взрослого

.Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного

-Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки

-учить подбирать рифмы к словам; активизировать мышление детей

-закреплять умение улыбаться, показывая сомкнутые зубки

-Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям;

-познакомить с главными

театральными профессиями «Кто и что должен делать»

-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

-Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение героев

-Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность

-развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

-Учить диалогической речи;

-совершенствовать навык четкого произношения;

-учить интонационно и выразительно произносить предложенную фразу

-закреплять умение улыбаться, широко открывая рот, щелкать языком громко и энергично, стараясь, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок

-Вызвать интерес и желание играть

-продолжать развивать интерес к театральному искусству

-Вызвать интерес к театрализованной деятельности

-учить участвовать в драматизации стихотворения

-развивать воображение и способность к творчеству

-Познакомить детей с понятиями «мимика» и «жест»

-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев

сказок

Развивать выразительность мимики и жестов

-

-Отрабатывать определенные положения органов артикуляцию (губ, языка, нижней челюсти)

-активизировать речевой аппарат произнесением слов безвучно

-совершенствовать навык четкого произношения

-Продолжать развивать интерес к театральному искусству

-Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно

-развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке

-учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость

-Вызывать эмоциональный отклик детей и желание двигаться под музыку

-развивать пластическую выразительность (ритмичность, быстроту

реакции, координацию движений)

-согласовывать слова с движениями

-Развивать правильное речевое дыхание

-учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы

-Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала

Учить распознавать и передавать характерные особенности героев сказки

-уточнить знание народных и авторских сказок (с использованием загадок и иллюстраций)

-Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

-умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения

-Развивать силу голоса и речевое дыхание;

-активизировать мышцы губ;

Произносить звук: у-у-у

По сигналу (тихо, громко)

-Развивать интонационную выразительность речи

-Познакомить детей с различными видами театрального искусства, развивать интерес к сценическому искусству

-Учить ориентироваться в пространстве, строить диалог на заданную тему;

-развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение;

-воспитывать контактное отношение со сверстниками.

_ Развивать пантомимические навыки:

учить детей создавать

выразительные образы с помощью мимики, жестов, движений.

Учить изображать капризного ребенка, который ноет

-произносить звук «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос;

-пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции., придумывать слова противоположные по значению.

-Воспитывать культуру поведения в театре, через решения проблемных ситуаций

-Развивать выразительность оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

-Побуждать детей к участию в театрализованных играх

-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок и стихотворений

-совершенствовать изображать ту или иную эмоцию.

-Развивать речевое дыхание;

-отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

-Продолжать знакомить детей с театральными профессиями (костюмер,

знакомство с гримом)

-Уметь сочинить зтюд по сказке;

-развивать находчивость воображение, воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношении со сверстниками»

-передавать характер и настроение персонажей

-Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

-формировать навыки импровизации;

-добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.

-Отрабатывать определенные органы артикуляции (губ)

-развивать интонационную выразительность речи

-развивать правильную артикуляцию гласных и согласных звуков.

-Продолжать знакомить со зрительным залом сценой; знакомство с театральными терминами Игра «Угадай что я делаю»

«Любитель рыболов»

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би-ба-бо.

Игры «Тень»,

Игра «Веселые превращения» (Т. Петрова

«Театрализовнные игры в детском саду»)

Работа над скороговорками

Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» (ст-е «Очень, очень вкусный пирог») –«Игры в логопедической работе с детьми» В. И. Селиверстов стр. 67

Артикуляционная гимнастика «Лягушки»

Понятия: актер, художник,

режиссер, композитор

(иллюстрации, фотографии профессий)

-Этюды «Покупка театрального билета»

«Утешение».

Упражнение «Осенние листья», «Бабочки»

Диалог «Кисонька-мурысонька»;

Игра «Угадай чей голосок»

Артикуляционная гимнастика «Лошадки»

Игра «Мы ид

ем в театр»

Понятия: «кассир», «театральная касса», «билитер», «зритель»

Игра- драматизация стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки»

Игра на имитацию движений:

-Как ходит принцесса?

-Как катится колобок?

-Как серый волк по лесу рыщет?

-Как заяц, прижав уши, убегает от волка?

-Как ходит Старичок-Лесовичок?

Игра «Немой диалог» на развитие артикуляции.

Скороговорки:

-Шесть мышат в камышах шуршат;

-сшила Саша Сашке шапку;

Понятия «эмоции», «мимика», «жест».

Беседа-диалог о театре

Игра «Король» (Театрализованная деятельность Э. Г. Чурилова)

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Пение песни «В лесу родилась елочка» с движениями

Игра со свечой.

Музыкальная игра «Три синички» (дети поют, предварительно разучив стихотворение (Театрализованные игры Т. И. Петрова стр. 74)

Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон»

Игра «Угадай сказку» - дети отгадывают сказку и показывают эпизод сказки

(Дош. вос-е №12 2008г. стр. 71)

Игра «Снежная Королева»

(Театрализованная деятельность Э. Г. Чурилова стр. 45.)

Сюжетная картинка «Вьюга»

Произнести двустишие с интонацией, выражающей разные эмоции (радостно, удивленно, грустно)

«Ах ты, зимушка-зима,

Все дороги замела».

(«Развитие ребенка в театрализованной деятельности» М. Б. Зацепина стр. 75)

Иллюстрации,

фотографии театров. Понятия: театр, балет, опера.

Игра-драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Муравей спешит под грибок», «Бабочка под дождем», «Заяц бежит от лисы».

Упражнение «Капризуля»

(Театрализованная деятельность Э. Г. Чурилова стр. 65)

Игра «Ручной мяч»

(Театр-я деят-ть Э. Г. Чурилова стр. 70).

-«Незнайка в театре» (беседа-игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре»,игровые, проблемные ситуации.

Игра «Отгадай кто мы» (дети движениями показывают, во что или в кого они превратились.

Игра- драматизация сказки «Заюшкина избушка» с куклами би-ба-бо.

Этюды: «Баба-яга» (злость, «Один дома»(страх, «Про Таню» (горе и радость).

Дети по желанию, изображают героев, передавая чувства определенными эмоциями.

(Театрализованные занятия в детском саду М. Д. Маханева стр. 105).

Упражнение «Надуем шарик»

Игра «Едем на паровозике» (имитация руками) медленно и быстро

Скороговорка «Мед медведь в лесу нашел.

Мало меду, много пчел».

(Театрализованные занятия в детском саду М. Д. Маханева стр. 92)

Беседа-рассуждение «Кто такой костюмер»

Разыгрывание этюдов по сказке Киплинга «Слоненок».

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?» (перед игрой воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного.

Артикуляционная гимнастика «Слон»

Игра «Дедушка Молчок»

Беседа с детьми о театральных понятиях сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.

Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить на сцене занавеса и кулис (в зале детского сада)

Литература

1. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности : Обзор

программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера,2003. - 128 с.

3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной

деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с. : ил. –(Театр и дети).

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение. – приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 69)

5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 123 с. (Серия «Вмести с детьми»).

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Перспективный план летней – оздоровительной.

Перспективный план по обучению ПДД (старшая группа) 1Диагностика:Выявить у детей знания о транспорте, правила поведения пешеходов, пассажиров, дорожные знаки График 3 года обучения Т. И. Данилова1.

Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа) .

Перспективный план по развитию речи (старшая группа) «Развитие речи» Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план по развитию речи. Старшая группа Декабрь Составление описательного рассказа о предметах посуды О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера»,.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (старшая группа) Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование.

Перспективный план по здоровьесбережению, старшая группа Сентябрь Ежедневно утренняя гимнастика. Ежедневно кварцевание группы. Занятия по физкультуре на воздухе. 1 раз в неделю Поход в лес. (Совместно.

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «По казачьим традициям» "ПО КАЗАЧЬИМ ТРАДИЦИЯМ" Сентябрь 1.«Кто такие казаки?», разучить с детьми пословицы о казачестве. цель: познакомить детей с историей Ставропольского.

Перспективный план работы по театрализованной деятельности Перспективный план работы по театрализованной деятельности на 2015-2016 г. г. Дыхановой Светланы Васильевны воспитателя отделения дневного.

План взаимосвязи в коррекционно — развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа месяц неделя тема направление работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД