НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективный план по теме «Животные весной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме в подготовительной группе
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы.
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
Закреплять умение правильно вести себя в природе
Словарная работа:
Публикация «Перспективный план по теме „Животные весной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Существительные: волк, заяц, еж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, рысь, енот, белка, бобр, олень, ласка, куница, ондатра, выдра, барсук, клыки, сохатый, плутовка.
Глаголы: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать.
Прилагательные: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
План тема : «Животные весной».
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
утро Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей,приветствие)
Утренняя гимнастика.
«Беседа «Жизнь животных весной»
Д/И «Птицы, рыбы, звери».
Пантомима «Мое любимое животное».
П И «Четыре стихии»
Д И «Кто где живет?»
Инд работа по раз речи Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Дежурство в уголке природы.
КГН во время «О правилах мытья рук» Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие)
Утренняя гимнастика
Рассм энциклопедии «Животные» Беседа «Наши лесные соседи» (голос, след, помощь, части, отличия, помощь). Д и «Собери семью животного» С И Закончи предложение. Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами)
П и «Рыжая лисица» Инд работа по р р Дежурство по столовой.
КГН «О правилах поведения за столом»
Самомассаж «Рукавички для лисички» Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие)
Утренняя гимнастика
Игра «Что было бы, если…»
Беседы «Кто просыпается весной?»
Д И «Один-много» Д/ и: «Загадай, а мы отгадаем» Игры-имитации: «Птицы», «Животные», «Кто как передвигается».
Инд работа по соц миру
П И «Летают, прыгают, плавают»
Дежурство на занятиях
КГН-беседа «Вредные и полезные привычки» Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие) Утренняя гимнастика
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» Худ слово В Берестов. О чем поют воробушки. Примета Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне.
Д и «Угадай по описанию»
П И «Летают, прыгают, плавают»
Дежурство на занятиях
КГН-беседа «О Правилах поведения за столом» Утро радостных встреч (приветствие) Утренняя гимнастика
Беседа «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»
Этюд – имитация «Лес шумит»
П/И «Найди где спрятано» Д И «Рассели животных»С/и «Двуногие, четвероногие или «Живое не живое». П И «Летают, прыгают, плавают» Инд работа по математике О–п т Влажная уборка в уголке игрушек. КП «О правилах поведения друг с другом»
занятия 1. Озн с окружающим «Жизнь диких зверей весной» 2. Лепка «Пришла весна – прилетели птицы»
3 физкультура 1 ФЭМП Измерение длины предметов с помощью условной меры
2музыкальное 1. грамота –делим предложения на слова
2. физкультура
3. аппликация «Скворец». 1. Восприятие худ. лит Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
2Рисование «Пришла весна – прилетели птицы» 3 музыкальное. 1развитие речи Лексико-грамматические упражнения речи Рассм картины А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. физкультура
прогулка Наблюдение за изменениями в природе
С/Р игра «Поездка в лес» Д /и «Что я за зверь?»Этюд – имитация «Лес шумит»
Н п и «Ручеёк», «Плетень», «Горелки»
Инд работа по физкультуре
Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек
СРИ «Поход в лес»
Чтение перед обедом Н. Сладкова «Медведь и солнце». Наблюдение за бездомными животными.
Д. и. «Назови больше. Физкомплекс
П. И. «Волк во рву»
П и «Хитрая лиса»
Инд. раб. с малоактивными детьми
С/р и «Путешествие в лес»
Трудовые поручения. Наводим порядок на участке после игр
Чтениеперед обедом «Рассказы о животных» В. Бианки. Прогулка по территории д/с с преодолением природных препятствий
Беседа «Повадки диких животных».
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)
П и «Совушка», «Гори, гори ясно» «Бездомный заяц»
С/р игра «Спасатели»
Инд работа по физкультуре
Чтение перед обедом «Медвежья семья» Наблюдение за птицами
Рассказ о прилете грачей
Примета «Увидел грача – весну встречай».П и «Птицы – гнезда – птенцы» Р. н. и «Птички летят – колокольчики звенят» Инд. раб. с малоактивными детьми
С Р И «Семья в парке»
Чтение произведений Чтение В. Бианки «Первая охота» Наблюдение за погодой
Д и «Какой воздух?» Дыхательная гимнастика «Ветерок»Д/и «Папа, мама, детёныши».Игра-забава «Хор зверей»Х и «Грачи летят»
П И "Куропатки и охотники"
Инд работа по физкультуре
СРИ «Поход в лес»
Чтение перед обедом Сладков Н. Грачи прилетели.
2 половина дня Гимнастика после сна
Работа по заданию логопеда Самообслуживание Упражнение «Самые аккуратные»
Просмотр презентации «Животные весной» Беседа о животных леса
Ди "Кто что умеет делать
СХД «Кто живет в лесу», с использованием трафаретов и раскрасок
С/и «Двуногие, четвероногие или «Живое не живое»
Н-п игры "Кто где живёт", "Угадай животное по следам" «Разрезные картинки- животные леса»
С. Р. игра «Зоопарк»
Инд работа по соц миру
П. И. «Угадай, кого поймали»
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные» Гимнастика после сна Труд- Заправим аккуратно постель
Работа по заданию логопеда
Создание выставки в группе «Животные леса» (поделки, фотоматериал, игрушки)
Отгадывание загадок о диких животных. Вырезывание изображений животных по шаблону. Составление повествовательного рассказа о животных
Экологические игры «Кто знает, пусть продолжает…»
Ди «Кто кем будет?»
П. и. «Весёлые зверята»
Пал. гим. «Есть у каждого свой дом» Инд работа по математике
Рисование по клеточкам «Животные»
С р и «Зоомагазин».
Семейный просмотр передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей планеты. Гимнастика после сна Труд- Заправим аккуратно постель
Работа по заданию логопеда
Просмотр фильма о жизни животных весной. Беседы «Чему учит мама своих детенышей (поведение диких зверей весной)»
Экологическая игра «Четвертый лишний» С-р и «Семья «В зоопарке.»
Д и «Кто кем будет?»
Н-п игры "Кто где живёт", "Угадай животное по следам" «Разрезные картинки- животные леса»
СХД Обводка, трафареты, рисование через кальку; штриховка, раскраски по теме
Инд работа по ОБЖ
П И «Кто ходит и летает»
Работа с родителями: нарисовать рисунки для выставки «Мир животных» Гимнастика после сна
Работа по заданию логопеда Самообслуживание Упражнение «Самые аккуратные» Загадывание загадок о птицах. Слушание фонограммы с голосами птиц
Беседа «Что происходит с птицами весной?.Конструирование из бумаги «Перелетная птица»
Д\и «Какая птица»
П И «Птицы – в гнездо»
СХД Обведение по точкам силуэта птиц, узнавание ее и раскрашивание
Инд. работа по математике
Н-п игры: "Группы животных", "Кто где живёт"Инд работа по соц миру
С. Р. и «Зоомагазин»
Работа с родителями Составление с ребенком повествовательного рассказа о животных Гимнастика после сна
Работа по заданию логопеда
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Д/и «Сравни и подбери»
Беседа «Дедушка Мазай и зайцы» : как человек помогает животным, попавшим в беду.
Кроссворд «Животный мир»
С/Р и «Ветеринарная лечебница»
Н-п игры: "Животные"
"Кто где живёт"
Д И «Кто спрятался на картинке?» Рисование по клеточкам «Животные»
П И «Кто ходит и летает» Предложить родителям изготовить книжку-самоделку «Рассказы о животных»