МААМ-картинки

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной»

Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Домашние животные весной"

Познавательное развитие

Экологическая игра «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним. Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного. Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

Публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме „Домашние животные весной“» размещена в разделах

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.

Можно использовать следующие стихи, загадки:

Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

— Хорошо пока живем, На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете Куры, куры, что жуете?

— Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем!

Мы клюем проворно На дорогах зерна.

Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?

— Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем.

А дерем мы поутру С молодых осин кору!

Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете

— Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем

А грызем мы ловко Свежую морковку.

Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете

— Хорошо пока живем Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку Молоко из плошки…

Речевое развитие

Дидактические игры

«Кто это?

Выставляем на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей : «Кто это?» «Это животные «Где они живут?»

Это кошка, собака и лошадь. Это животные.

Это корова, свинья и кошка. Это животные.

Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее.

«Дружит или не дружит?»

Усвоение различий между домашними и дикими животными.

Кошка дружит с лисой? (Нет, не дружит.)

Собака дружит с волком?

Корова дружит с медведем?

Лошадь дружит с зайчиком?

Свинья дружит с белочкой?

«Выбери картинку». Закрепление знаний детей по теме.

На столе лежат 8—10 картинок с изображением домашних и диких животных. Логопед называет три домашних животных, ребенок берет эти картинки и ставит их на наборное полотно, называя по порядку.

«Чем угостишь?»

Практическое употребление в речи категории творительного падежа.

На игровом поле лежат картинки с изображением домашних животных. Под каждой из них — картинки с угощением:

кошка — собака — корова — лошадь — свинья;

сыр — косточка — травка — овес — хлеб.

Кошку угощу сыром.

Собаку угощу косточкой.

Корову угощу травкой.

Лошадь угощу овсом.

Свинью угощу хлебом.

«На кого смотрели дети?»

Развитие вербальной памяти. Практическое употребление в речи предлога на.

Логопед убирает картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей, на кого они смотрели?

Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку. Мы смотрели на корову. Мы смотрели на лошадь. Мы смотрели на свинью.

Развитие связной речи

Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка». Используются книжка и игрушечная собачка.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску (можно — сумку) тащу — будет с меня и этого».

Работа над звуковой стороной речи

«Найди картинку».

Дети должны найти картинку, название которой начинается со слога ко: кошка, собака, корова, лошадь, козлик, свинья, кот. При назывании картинок логопед выделяет артикуляцией и голосом слог ко.

«Разложи кружочки».

Слоговой анализ слов. Используются слова из упражнения «Найди картинку» : собака (три кружка, кот (один кружок, лошадь (два кружка) и т. д.

Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом)

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются помещения для домашних животных, названия множества; уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.

Цель: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Много коров называется стадом, а много овец. (отара).

Много овец — отара, а много лошадей. (табун).

Корова живет в коровнике, а свинья в. (свинарнике).

Свинья живет в свинарнике, а лошадь. (в конюшне).

Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака. (в будке).

Собака живет в будке, а овцы и козы. (в овчарне, хлеву).

«Найди свою маму»

У детей одной команды карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых домашних животных-мам, а у детей второй команды — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» называют своего детеныша, показывая, как они огорчились, когда пропал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся. Педагог может дать речевую заготовку-образец или предоставить детям возможность самим придумать речевое сопровождение.

Физическое развитие

Физминутки

Импровизация движений в такт стихотворения.

Я лошадка, я скачу,

Я копытами стучу:

Цок-цок, цок-цок,

Ты скачи-скачи, коне

Пальчиковая гимнастика

Дудочка

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А мы дудочку нашли,

Пастушку мы отнесли.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Бурёнушка лежит,

На теляточек глядит.

Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой. Дети ходят обычным шагом.

Превратимся мы в коней,

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

— Цок-цок-цок. Ходят с высоко поднятыми коленями.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

— Иго-го, — кричим мы громко

Молодому пастушку. Бегают с высоко поднятыми коленями.

Мух корова отгоняет,

Бьет хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда. Делают повороты в сторону, «отгоняя мух, оводов, мошек».

На пригорках и в канавках

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е». Делают наклоны вниз.

А на солнце у дорожки

Вот клубком свернулась кошка,

Разомлела, развернулась

И на травке растянулась. Лежа сворачиваются, затем распрямляютя

А потом лежать устала,

А потом на лапки встала,

Спину выгнула, прогнула,

Потянулась и зевнула. Делают упражнение «Кошечка».

Скачут козлики по лугу,

Рожками бодаются.

«Ме-е-е», — кричат друг другу,

Весело играются. Прыгают.

Лает во дворе собака,

Смотрит грозно, лезет в драку,

Тянет голову наверх

И чужих прогонит всех. Поворачивают голову то в одну сторону, то в другую.

От собаки побежали,

Только пятки засверкали.

Все быстрее и быстрей.

Ссориться не будем с ней.

Художественно – эстетическое развитие

«Зашумленные рисунки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь выделять в зашумленном рисунке фигуру домашнего животного и называть его.

Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором контуры домашних животных наложены друг на друга. Ребенок должен вычленить изображенные фигуры, обвести их и назвать животное.

Лепка «Волшебный кусок глины»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения домашних животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; уметь вытягивать, сглаживать глину, пользоваться стекой.

Сенсорное развитие

«Найди конуру». Учить детей сравнивать предметы по величине и классифицировать их.

Логопед выставляет картонные муляжи-символы собачьей конуры и подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна «найти» свою конуру: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.

«Обведи пальчиком».

У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по контуру.

Я картинку возьму и собаку обведу.

Я картинку возьму и корову обведу. И так далее.

Чтение

Кто кем становится?

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягнёнком).

Ну, а важный кот Пушок –

Маленьким … (котёнком).

(А. Шибаев)

У коровы в Новый год

Родился ребёнок.

И прозвали все его

Ласково - … (телёнок).

Кто пасётся на лугу?

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Кони?

Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко …

- Козы?

- Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы.

(Ю. Черных)

Шерсть блестит и так гладка!

На ногах – копыта.

Сена дашь, и будет сыта

Бурая … (лошадка).

(Е. Г. Карельская)

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Приложение к ежедневному планированию по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Социально-коммуникативное развитие Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребенок,.

Приложение к ежедневному планированию на тему «Профессии. Продавец» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Профессии. Продавец" Познавательное развитие Профессия "Продавец" Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ" Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта. Задачи:.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии. Почтальон» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН" Познавательное развитие Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов,.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Транспорт» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» Познавательное развитие Цель: • знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный»,.

Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Познавательное развитие Экскурсия в экологическую комнату Программное содержание: продолжать.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД