Получи документы

Перспективный план по Владикавкавзоведению в подготовительной группе

Нана Черткоева
Перспективный план по Владикавкавзоведению в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО

«ВЛАДИКАВКАЗОВЕДЕНИЮ».

ОКТЯБРЬ. «Мой дом, моя улица, мой район».

1. Экскурсия по близлежащим к детскому саду улицам.

Задачи: Познакомить детей с адресом детского сада.

Уточнить названия близлежащих улиц: А. Кесаева, Дзуцова, Московская,

Владикавказская.

Дать представление о разных зданиях находившихся на этих улицах.

Публикация «Перспективный план по Владикавкавзоведению в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Наблюдение за движением транспорта по ул. А. Кесаева.

Задачи: Уточнить представление детей о жизни улицы (транспорт, профессии, жилые и нежилые дома).

3. Работа с родителями.

Оформить фотоальбом «Наш район». Совместно с родителями создать план – карту нашего района. Предложить родителям посетить с детьми места нашего района с целью увидеть красоту осеннего пейзажа, собрать для поделок каштаны и желуди.

4. НООД: Составление рассказов на тему «Улица, на которой я живу».

Задачи: Учить детей описывать улицу и дома на ней (жилые и нежилые дома, разная архитектура зданий). Формировать понятие: дом - улица-район. Развивать связную речь детей, закрепить домашний адрес. Воспитывать любовь к родной улице, району, городу; желание беречь родную природу.

Материал к занятию: Рисунки детей на тему «Моя улица». Фотоальбом «Наш город».

5. Игры с музыкальным руководителем.

Дидактическая игра «Реки Осетии».

Задача: Закрепить названия рек Осетии (Терек, Ардон, Урсдон, Фиагдон, Урух, Камбилеевка и Гизельдон).

6. Игры - упражнения с психологом «Гуляем по парку».

Цель: Развитие групповой сплоченности.

НОЯБРЬ. «Мы - горожане».

1. НООД «Город и село».

Задачи: Дать детям представление о том, что такое город и село; чем город и село отличаются друг от друга (постройки, дороги, транспорт). Дать детям представление об особенностях труда в городе и на селе (сельчане трудятся на

земле, горожане – на производстве). Объяснить детям, что город и село, связаны между собой. Учить детей внимательно слушать, понимать увиденное и услышанное. Активизировать словарь детей; учить отвечать на вопросы предложениями. Воспитывать положительное отношение ребенка ко всему окружающему и к себе.

2. НООД «Образ жизни горожанина» (рассказ воспитателя с использованием иллюстраций и художественной литературы).

Задачи: Рассказать детям о жизни людей в нашем городе. Расширить знания детей о том, где люди работают, где отдыхают, где учатся, где лечатся. Обобщить знания о машинах, которые помогают горожанам; о городских видах транспорта. Дать детям представление о том, как удобно жить в городских квартирах (лифт, мусоропровод, водопровод и т. д.).

3. Игры:

«Дорисуй силуэт».

Цель: Развивать воображение, зрительную память.

«Собери картинку».

Цель: Развивать самостоятельность, мышление.

4. Игры на музыкальном занятии:

«Каменный лев», «Хороводная – урожайная»

5. Игры – упражнения с психологом.

«Слушаем себя».

Цель: Развитие внимания к себе, к своим чувствам, переживаниям.

«На что похоже настроение?».

Цель: Развитие общения.

6. Работа с родителями.

Оформить альбом «Как мы отдыхаем», через фотографии показать, где дети отдыхают летом. Оформить альбом рисунков детей «Орнаменты Северной Осетии».

ДЕКАБРЬ: «Город, в котором я живу».

1. Работа с родителями:

Рекомендовать посетить музеи и другие достопримечательности нашего города. Оформить альбом «Где мы были» (рассказы детей, рисунки, фото). Сделать выставку работ детей вместе с родителями «Где мы были – мы покажем» (рисунки, лепка).

2. НООД «Путешествие по Родному городу».

Задачи: Уточнить знания детей о родном городе. Упражнять в нахождении архитектурного памятника по заданию. Учить детей ориентироваться картой – схемой. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; активизировать

словарь детей. Прививать любовь к городу, нравственные нормы поведения в городе.

3. Игры:

«Собери из частей картинку»

Цель: Развивать воображение, самостоятельность.

• Дидактическая игра «Знаешь ли ты город?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Тереку».

Цель: Упражнять в умении излагать свои мысли.

4. Работа с музыкальным руководителем:

• песня «Владикавказ»,

• песня «Осетия моя»,

• игра «Всадники»

5. Игры – упражнения с педагогом – психологом:

«Какого цвета наше настроение?».

Цель: Развивать воображение.

«Гуляем по парку».

Цель: Помочь преодолеть трудности общения; развивать групповую сплоченность.

7. Вечер досуга с физкультурным руководителем «Путешествие по Тереку» или «Покоряем Казбек».

Цель: Использовать различные виды упражнений при «передвижении по Тереку».

ЯНВАРЬ: «История Владикавказа».

1. НООД «Знакомство с историей Владикавказа и его символика». (Проводится частями).

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города. Уточнить знания детей о городе, о его географии (расположение, о том, чем отличается наш город от других городов.

Познакомить детей с символами города (герб, флаг, гимн).

Познакомит с мифами и легендами.

Познакомить с памятниками природы.

Воспитывать у детей гордость за свой великий и прекрасный город.

Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, честность и достоинство.

2. Работа с родителями.

Предложить посетить вместе с детьми. Краеведческий музей. Организовать выставку детских работ по лепке (символы нашего города).

Цели: Закрепить с детьми знания о символах нашего города. Познакомить детей с приемами налепки.

3. Игры с педагогом – психологом.

«Маленький скульптор».

Цель: Учить детей выражать различные эмоции.

«Рисунок в несколько рук».

Цель: Развивать воображение, эмоции.

ФЕВРАЛЬ: «Достопримечательности нашего города».

Предложить родителям посетить краеведческий музей.

1. Спортивный вечер досуга с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».

Задачи: Приобщить детей к спорту в игровой форме.

Упражнять в прыжках с мечом.

Упражнять в броске мяча в баскетбольное кольцо.

Закрепить названия зимних видов спорта.

Вызвать у детей положительные эмоции.

2. Встреча в «Кунацкой».

Пригласить детского писателя.

3. Работа с музыкальным руководителем:

• песня «Елочка»,

• игра «Волк и журавли».

4. Игры – упражнения с психологом:

* «Рисунок в несколько рук».

Цель: Развитие воображения, эмоций.

«Какого цвета настроение».

Цель: Учить сравнивать разные виды настроения, с каким – либо цветом.

МАРТ: Открытое занятие «Удивительный наш город».

1. Работа с родителями.

Рекомендовать совершать прогулки по Владикавказу и зарисовывать вместе с детьми понравившиеся места. Оформить альбом «Где мы были, мы расскажем»

2. Работа с музыкальным руководителем:

• песня «Глупый пастух»,

• игра «Джигитовка»

3. Игры.

• Дидактическая игра «Знаешь ли ты город».

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

• Сюжетная игра «Путешествие по Владикавказу».

Цель: Упражнять в умении излагать свои мысли.

4. Игры с психологом.

«Гуляем по парку».

Цель: Помочь преодолеть трудности общения

* «Юные художники»

Цель: Схематично и быстро рисовать виды Владикавказа.

5. Открытое занятие по типу КВН на тему «Удивительный наш город»

Работа с воспитателем по осетинскому языку, с участием родителей.

Задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о Владикавказе и его

достопримечательностях.

Учить правильно называть и различать архитектурные сооружения.

Совершенствовать умение решать задачи – головоломки, составлять целое из частей. Развивать связную речь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать чувство любви и гордости за родной город. Вызвать у детей чувство радости от участия родителей в занятиях.

АПРЕЛЬ: «Знаменитые люди нашего города».

1. НООД Рассказ воспитателя о знаменитых людях, которые жили и были в нашем городе.

Задачи: Познакомить детей с жизнью великих людей нашего города. Дать понять, что судьба знаменитых людей – это страничка истории Владикавказа. Продолжать развивать культуру общения, монологическую и диалогическую речь. Закрепить знания детей о памятниках великим людям. Воспитывать любовь и гордость за свой народ и город. Развивать внимание, способствовать развитию умственных способностей.

2. Игры – упражнения.

• Дидактическая игра «Узнай и назови».

Цель: Учить узнавать детей памятники.

* Театрализация народных сказок.

Цель: Развивать умения двигаться и говорить, как герои сказок.

* Викторина «Назови осетинскую народную сказку».

Цель: Развивать мыслительные способности, память.

3. Работа с воспитателем осетинского языка.

• Игра «Что было – что есть», «Что? Где? Когда?

/ Цель: Учить различать и узнавать предметы хозяйственной утвари осетин в старину и в настоящем.

4. Работа с родителями: Предложить посетить с детьми памятники. Прочитать надписи на памятниках.

Цель: Обогащать знания детей о великих людях нашего города и побывавших

в нем.

5. Игры – упражнения с психологом.

«Юный скульптор».

Цель: правильно показать фигуру, выражать различные эмоции.

МАЙ: «Мой любимый Владикавказ».

1. Работа с родителями:

• Предложить родителям побывать с детьми в центре города.

Цель: Посмотреть, как город готов к празднику, увидеть красоту города.

• Поручить оформить дома рисунки детей. Организация выставки «Наш город».

• Оформить альбом «Мы расскажем о тебе, наш любимый город».

Цель: Воспитывать у детей чувство восхищения родным городом.

2. Игры – упражнения.

«Узнай по описанию» (стихотворения, рисунки).

• Лото «Узнай и назови».

Цель: Закрепить знания детей о Владикавказе.

• Игра «Собери целое».

Цель: Развивать мыслительную деятельность детей.

• Конструирование салютиков.

Цель: Доставить детям радость.

3. Утренник, посвященный Владикавказу.

Задачи: Обобщить знания о нашем родном городе. Уточнить с детьми, что все жители города – владикавказцы. Воспитывать у детей доброту, любовь и гордость за свой город. Доставлять детям радость общения с прекрасным - музыка, стихи, песни, игры.

Перспективное планирование дидактических игр с использованием национального компонента в средней группе.

СЕНТЯБРЬ: «Сложи узор».

Цель: учить детей складывать узоры из отдельных элементов, развивать чувство вкуса, располагать узор по всей данной поверхности, используя максимальное количество элементов.

ОКТЯБРЬ: «Одень куклу Фатиму».

Цель: развивать эстетический вкус у детей, закреплять знания о национальной одежде осетин. Учить уметь отличать праздничную одежду от обычной.

НОЯБРЬ: «Когда это бывает».

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

ДЕКАБРЬ: «Что лишнее».

Цель: учить детей замечать ошибки в использовании предметов;

развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

ЯНВАРЬ: «Обставь комнату куклы Фатимы».

Цель: закреплять знания детей о предметах домашнего обихода осетин,

упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, посуда, обувь.

ФЕВРАЛЬ: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умения замечать последовательность в суждениях.

МАРТ: «Горные картинки».

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;

активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

АПРЕЛЬ: «Что кому».

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помочь им.

МАЙ: «Собери картинку».

Цель: воспитывать у детей внимательность, развивать зрительную память, мышление, учить складывать одну картинку из нескольких частей, активизировать словарь детей.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Автор публикации:
Перспективный план по Владикавкавзоведению в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 03:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД