Папки-передвижки

Перспективный план пр программе «первые шаги» — лепка

Татьяна Шемшура
Перспективный план пр программе «первые шаги» — лепка

Перспективный план НОД

по лепке в первой младшей группе (2 – 3 лет)

(1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Литература: Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ», часть 1 и 2.

Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя

сентябрь

Тема: «Знакомство с материалом».

Публикация «Перспективный план пр программе „первые шаги“ — лепка» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с материалом (пластилин, глина, солёное тесто) и предметами, используемыми при работе (доски, стеки, салфетки, объяснить как ими пользоваться и для чего они нужны. Показать возможности создавать и видоизменять простые формы из этих материалов.

Развивать моторику рук, внимание, память.

Закреплять правила поведения во время занятий.

Воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин, глина, солёное тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 77.

Тема: «Покормим птичек».

Цель: Формировать умение работать с пластичными материалами.

Развивать умение отщипывать кусочки от большого куска и класть их на тарелочку (для курочки).

Закреплять умение пользоваться салфеткой после работы.

Воспитывать интерес к игре.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 99/32 - 1

Тема: «Пирожки - оладушки».

Цель: Формировать умение скатывать комочки, раскатывать их и сплющивать.

Развивать моторику рук.

Закреплять умение разогревать пластилин в руках.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, кукла, картинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 100/34.

Тема: «Конфетки для кукол».

Цель: Формировать умение скатывать пластилин в шарики и раскатывать брусочки. Развивать умение владеть пластилином.

Закреплять умение пользоваться стекой

Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, тарелочки, куклы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 100/36 - 1

октябрь

Тема: «Мухомор».

Цель: Формировать умение делать комочки из пластилина и прикреплять их к основе (гриб мухомор).

Развивать мыслительную деятельность.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от основного куска.

Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки грибов, изображение гриба мухомора на бумажной основе, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 99/33 - 1

Тема: «Покормим Шарика».

Цель: Формировать умение делать мисочку из соленого теста

Развивать умение сплющивать ладонями комок теста и сделать в нём пальцем углубление.

Закреплять умение работать с пластичным материалом, выполнять форму пирожка и колбаски.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал: солёное тесто. стеки, доски для лепки, игрушка – собачка, картинки с изображением кормления животных.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 101/39 - 1

Тема: «Яблочки».

Цель: Формировать умение лепить предметы круглой формы. Развивать умение скатывать пластилин в шар.

Закреплять правила работы с пластилином.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки яблок, яблоневого сада, игрушки зверята.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 100/35

Тема: «Заборчик для петушка».

Цель: Формировать умение делать заборчик из заготовок.

Развивать умение раскатывать пластилин в столбики.

Закреплять способы раскатывания пластилина.

Воспитывать заботливое отношение к героям сказок.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки из сказки «Петушок – золотой гребешок», игрушечные домик и петушок.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 102/40 - 1

ноябрь

Тема: «Бараночки».

Цель: Формировать умение делать баранки.

Развивать умение скатывать пластилин в шарик, а затем раскатывать в «колбаску».

Закреплять способы раскатывания пластилина.

Воспитывать эстетические чувства.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки с изображением баранок, куклы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 101/37 - 1

Тема: «Пластилиновые игрушки», «Неваляшка».

Цель: Формировать умение выполнять целый предмет из частей.

Развивать умение скатывать пластилин в два шарика разного размера.

Закреплять умение соединять детали.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла неваляшка.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 103/42 - 1

Тема: «Грибы».

Цель: Формировать умение собирать предмет из частей.

Развивать умение делать заготовки для грибов (ножку и шляпку)

Закреплять умение раскатывать пластилин в столбик и вдавливать шарик пальцем.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, игрушечные белка, ёжик, макеты ёлок, картинки с изображением леса.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 102/41

Тема: «Ёжик».

Цель: Формировать умение лепить с использованием природного и бросового материала.

Развивать умение вставлять в мягкую основу спички или веточки деревьев.

Закреплять умение скатывать пластилин в шарик.

Воспитывать интерес к работе с пластилином.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, спички, палочки, картинки с изображением ёжика, игрушечный ёжик.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/43 - 1

декабрь

Тема: «Снеговик».

Цель: Формировать умение лепить снеговика из соленого теста.

Развивать умение скатывать кусочки теста в шарики разного размера.

Закреплять умение соединять детали.

Воспитывать правила поведения на занятиях.

Материал: солёное тесто, стеки, доски для лепки, картинки с изображением снеговика.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/44 - 1

Тема: «Солнце».

Цель: Формировать умение дополнять заготовку до нужного предмета.

Развивать умение прикреплять лучики солнца на бумажную основу.

Закреплять умение раскатывать пластилин в тонкие лучики.

Воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, круг из пластилина на бумажной основе.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/45 - 1

Тема: «Пластилиновые игрушки», «Птичка».

Цель: Формировать умение выполнять целый предмет из частей.

Развивать умение скатывать пластилин в два шарика разного размера.

Закреплять умение соединять детали.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, игрушка птичка, картинки с изображением птиц.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 103/42 - 2

Тема: «Коллажи», «Ваза».

Цель: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать воображение, мышление.

Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: на доске для лепки заготовка вазы из пластилина, стеки, крашеные мелкие макаронные изделия, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 1

январь

Тема: «Ёжик и его семья».

Цель: Формировать умение выполнять коллективную работу.

Развивать моторику рук при работе с пластилином.

Закреплять умение дополнять пластилиновую основу другими материалами.

Воспитывать любовь к близким.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, спички, палочки, картинки с изображением ёжика, игрушечный ёжик.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/43 - 2

Тема: «Снеговик».

Цель: Формировать умение лепить снеговика из соленого теста.

Развивать умение дополнять предмет до нужного образа, используя бросовый материал.

Закреплять умение соединять детали.

Воспитывать правила поведения на занятиях.

Материал: солёное тесто. стеки, доски для лепки, скорлупа от орехов, крышечки от пластиковых бутылок, палочки, картинки с изображением снеговика.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/44 - 2

Тема: «Коллажи», «Новогодняя ёлка».

Цель: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать воображение, мышление.

Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: на доске для лепки заготовка ёлки из пластилина, стеки, цветные камушки, бусенки, пуговички, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 2

февраль

Тема: «Пластилиновые игрушки», «Змейка».

Цель: Формировать умение использовать пластичность материала.

Развивать умение раскатывать пластилин в длинный брусок.

Закреплять способы раскатывания пластилина.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, змейка, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 103/42 - 2

Тема: «Покормим птичек».

Цель: Формировать умение работать с пластичными материалами.

Развивать умение отщипывать кусочки от большого куска и пальчиками скатывать из них шарики.

Закреплять правила работы с пластилином

Воспитывать чувство сострадания к птицам.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, кормушка для птиц.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 99/32 - 2.

Тема: «Покормим Шарика».

Цель: Формировать умение делать мисочку из пластилина.

Развивать умение сплющивать ладонями шарик из пластилина и сделать в нём пальцем углубление.

Закреплять умение работать с пластичным материалом, выполнять форму косточки.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал: пластилин. стеки, доски для лепки, игрушка – собачка, картинки с изображением кормления животных.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 101/39 - 2

Тема: «Заборчик для петушка».

Цель: Формировать умение делать заборчик из пластилина и бросового материала.

Развивать умение соединять детали пластилином.

Закреплять способы раскатывания пластилина.

Воспитывать заботливое отношение к героям сказок.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки из сказки «Петушок – золотой гребешок», игрушечные домик и петушок, веточки деревьев.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 102/40 - 2

март

Тема: «Коллажи», «Скворечник».

Цель: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать воображение, мышление.

Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: на доске для лепки заготовка прямоугольной формы, стеки, фасоль, крупа, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 3

Тема: «Фигурное печенье».

Цель: Формировать умение делать печенье из соленого теста.

Развивать умение раскатывать тесто скалкой.

Закреплять умение наносить узор стекой.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: солёное тесто, стеки, доски для лепки, формы для фигурного печенья.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 101/38

Тема: «Солнце».

Цель: Формировать умение дополнять заготовку до нужного предмета.

Развивать умение делать лучики солнца из другого материала.

Закреплять умение прикреплять детали к заготовке.

Воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, круг из пластилина на бумажной основе, трубочки для коктейля разной длины.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/45 - 2

Тема: «Конфетки для кукол».

Цель: Формировать умение скатывать пластилин в шарики и раскатывать брусочки. Развивать умение заворачивать пластилин в фантики.

Закреплять умение красиво оформлять угощение для кукол.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фантики, тарелочки, куклы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 100/36 – 2

апрель

Тема: «Пластилиновые игрушки», «Птичка».

Цель: Формировать умение делать птиц из двух частей (голова, туловище)

Развивать умение скатывать пластилин в шарики разного размера (большой, маленький).

Закреплять способы соединения деталей.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки, игрушка птичка, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 103/42 - 3

Тема: «Коллажи», «Коврик».

Цель: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать воображение, мышление.

Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: на доске для лепки заготовка прямоугольной формы, стеки, пуговицы, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 4

Тема: «Зебра».

Цель: Формировать умение делать черные полоски из пластилина и прикреплять их к бумажной основе - зебре.

Развивать моторику рук.

Закреплять умение раскатывать пластилин удобным для ребенка способом.

Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки животных (лошадь, ослик, зебра, изображение лошадки на бумажной основе, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 99/33 - 2

Тема: «Бублики».

Цель: Формировать умение делать бублики.

Развивать умение скатывать пластилин в шарик, раскатывать его в «колбаску», а затем сворачивать в виде бублика.

Закреплять способы раскатывания пластилина.

Воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки с изображением хлебных изделий, куклы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 101/37 - 1

май

Тема: «Пирожки-оладушки».

Цель: Формировать умение раскатывать комочки скалкой, класть «начинку» и залеплять пирожки.

Развивать моторику рук.

Закреплять умение скатывать тесто в шарики.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: соленое тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, кукла, картинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 100/34 - 2

Тема: «Коллажи», «Солнышко».

Цель: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: на доске для лепки заготовка круглой формы, стеки, горох, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 5

Тема: «Пластилиновые игрушки». По замыслу.

Цель: Формировать умение делать игрушки из пластилина

Развивать умение скатывать пластилин в шарики разного размера (большой, маленький, брусочки.

Закреплять способы соединения деталей.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картинки, игрушки, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 103/42 - 4

Тема: «Коллажи», «Цветочная поляна».

Цель: Формировать умение делать композицию.

Развивать пространственное воображение.

Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, делать нужную форму и прикреплять их к основе.

Воспитывать эстетические чувства.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 6.

Публикации по теме:

Первые шаги в математику (фотоотчёт)Первые шаги в математику (фотоотчёт) Математическое развитие Система по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.

Лэпбук «Первые шаги в математику» «Первые шаги в математику» Представляю Вашему вниманию лэпбук «Первые шаги в математику». В нем представлены дидактические игры, игровые.

Наши первые шаги-фотоотчетНаши первые шаги-фотоотчет [/b]Наш детский сад буквально только-что родился - нам 9 месяцев. [/b] Рождение было не из легких, но педагоги не ищут легких путей. И вот.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Первые шаги (фотоотчёт)Первые шаги (фотоотчёт) Первые шаги Старт для новых побед - А нам медали будут давать? А мы победим? – забрасывают вопросами любопытные малыши, воспитанники детского.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Первые шаги в творчество (фотоотчет)Первые шаги в творчество (фотоотчет) Уже давно доказано практикой, что любой вид творчества для ребенка - это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это.

Первые шаги к основам безопасности Актуальность проблемы «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н. А. Островский Дети – наше будущее, и необходима забота об их здоровье,.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он в жизни будет заниматься. Бывает, что выбор определяет случайно или по обстоятельству. Выбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план пр программе «первые шаги» — лепка
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД