МААМ-картинки

Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

Елена Огородникова
Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

«Огонь – судья беспечности людей!».

Задачи:

- Обучить детей мерам пожарной безопасности, -Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, зажигалки, спички) об опасных последствиях пожаров в доме.

- Активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

- Познакомить детей с номером 01 и правильными действиями при пожаре.

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассказ воспитателя о том, как огонь из доброго слуги человека, может превращаться в сурового судью беспечности людей.

Беседа с детьми.

Вопросы:

- От чего случается пожар?

- Какие беды приносит пожар?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?

- Как можно вызвать пожарную команду по телефону.

Игровой тренинг «Служба спасения 01»

Знакомство с правилами безопасного поведения и правильными действиями при пожаре через зарисовку их с помощью пиктограмм.

Словесная игра «Если возник пожар»

С. И. М. «Не выключили утюг» Чтение художественных произведений:

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Е. Новичихин «01»

М. С. Михалков «Дядя Степа»

Л. Орлова «Как сто бед испугал волка, а сам чуть не сгорел»

О. Иоселиани «Пожарная команда»

Работа в книжном уголке : рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающих добрые дела огня – работа сталеваров, хлебопеки, туристы у вечернего костра, печка в деревянном доме, свеча на столе. Затем в противовес рассматривание иллюстраций, картинок «Огонь-враг людей» : лесной пожар, пожар в жилом доме, работа пожарной машины, больные в ожоговом отделении больницы; обсуждение и беседа с детьми о каждой из них.

Беседа о профессии «Пожарный».

Рассматривание плакатов о пожарной безопасности.

Рисование «Пожар в квартире».

Игра-занятие «Что делать при пожаре?»

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда»

Игровой тренинг «Вызов службы спасения», «Звонок 01»

Разучивание стихов по теме рифмованных правил.

Разгадывание загадок по теме «Экскурсия в пожарную часть»

Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасно – неопасно», «Так и не так».

Чтение с продолжением (в течение недели) и обсуждение книги.

А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Просмотр видеофильмов по теме.

Моделирование ситуаций на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре).

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Викторина «Не шути с огнем» (команды детей и родителей).

Февраль

«В гостях у Айболита»

«Моделирование ситуаций с травмами» : порез, колотая рана, ожог, ссадина

Задачи:

- Познакомить детей со службой ОЗ.

- Учить быстро реагировать на ситуацию, не теряться, позвать взрослого, при необходимости вызвать «скорую помощь»

- Расширять представления детей об источниках опасности в доме.

- Формировать навыки самостоятельности, адекватно реагировать на полученную травму; оказывать себе и другим посильную первую помощь

- промыть рану водой,

- обязательно рассказать взрослому.

- Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

- Активизация словаря существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Рассказ воспитателя о службе 03

Рассматривание иллюстраций из книги К. И. Чуковского «Айболит» и чтение отрывков

Беседа с детьми с использованием картины «Врач пришел» :

- В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

- Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

- Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

- Для чего на машине «скорой помощи» устанавливается сирена с мигалкой?

- А вы могли бы объяснить почему «скорая помощь» называется «скорой»?

Эпизоды: «Из пальца идет кровь», «Порезал руку», «Разбил нос», «Обжог руку», «Упал - ссадина на ноге».

Эпизод: «Я вызываю скорую помощь»

Работа с пиктограммами :

- Пиктограммы на оказание первой помощи по виду травмы.

- Пиктограммы:

"Травма и опасные предметы, которые могут привести к этой травме при неправильном обращении с ними». Чтение художественных произведений, беседа по их содержанию.

К. Чуковский «Айболит»

С. Михалков «Прививка», «Грипп» отрывки из произведения «Дядя Степа».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : практическое закрепление полученных знаний, оказание первой помощи при порезе, ожоге, носовом кровотечении. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Дидактическая игра «Мы – спасатели» :

Закреплять представления об опасных ситуациях в быту, правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

С. И. М «Стираем и гладим кукольные постельные принадлежности»

Рассматривание картинок, иллюстраций из журналов по теме.

Настольно - печатные игры: «Больница Айболита», «Кому что нужно».

Совместное пополнение игровых атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница-аптека» (дети, родители, воспитатели).

Викторина по правилам безопасности (дети и родители)

Март

«Средства бытовой химии и лекарственные средства в доме».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с источником опасности в доме:

- лекарственные средства.

- бытовая химия, как еще один вид опасности в доме: их польза и вред.

- Помочь детям усвоить, что лекарства принимаются только по назначении врача и в присутствии взрослых.

- Активизировать словарь словами по теме занятия.

- Продолжать формировать навыки самосохранения.

- Воспитывать аккуратность.

1. Работа с таблицей.

Задания:

а) выделите те опасности, которые вы уже знаете?

б) что осталось невыделенным?

в) почему лекарства опасны? Как выдумаете?

2. Рассказ воспитателя о пользе и вреде бытовой химии и лекарственных средств.

3. Чтение стихотворения «Великаны и тараканы».

Рисование пиктограмм.

Составление правила (пиктограммы) на тему: «Опасность: лекарства и бытовая химия».

С. И. М. «Рассыпали стиральный порошок»

Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знания о том, что при недомогании, болезни таблетки и лекарства назначает врач, а дает их ребенку взрослый: папа, мама, бабушка.

Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра «Домик улитки»

Задача: Обобщать представления о правилах безопасности поведения, развивать охранительное самосознание.

Дидактическая игра «Так или не так»

Задачи: Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Сто бед»

Задачи: Закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома.

Продолжать учить правилам безопасного поведения в быту. Развивать внимание память.

Апрель

«Балкон, открытое окно, высокие предметы»

Задачи:

- Расширить представление детей о пробелах, которые могут служить источниками опасности в доме.

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в различных ситуациях: нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

- Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от их правильного поведения дома, на улице, в группе.

- Развивать охранительное самосознание; показать детям возможные последствия их поступка.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

«Беседа с врачом о предупреждении возможности переломов, вывихов, ушибов» (родитель)

- Рассматривание плакатов на тему «Детский травматизм»

- Рассказ воспитателя о правилах безопасности

-Обыгрывание ситуаций:

1. «Я один на балконе»

2. «Открытое окно»

3. «Интересная книга на высокой полке»

Практическое задание:

«Соедини по точкам»

Дидактические игры

«Высоко – низко» (рассматривание фотографий, «Так и не так», «Домик улитки»

Моделирование на макете: Достать игрушку с полки, книгу из шкафа, бумажный самолет со шкафа

Педагогические ситуации – достать игрушку с полк, книгу из шкафа и т. п.

Физкультурное занятие:

Ситуация: нет одной перекладины на шведской лестнице

Сюжетно-ролевые игры «Больница -травмпункт»

- оказание первой помощи при ушибе, переломе ноги, руки.

Чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Степа – великан»

«Настольный театр»

разыгрывание истории по сюжету: «Дети дома одни»

Май

«Азбука безопасности»

Задачи:

- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и дорожного движения.

- Улучшить знания о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Спортивный праздник.

Развлечение «Моя безопасность»

Досуг для детей и родителей.

Контрольный срез знаний.

Дидактические игры:

- «Подбери игрушку Танюшке»

- «Что мы знаем о вещах»

- «Сто бед»

Цель:

- Закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту.

Работа с пособием :

«Можно - нельзя», «Соедини по точкам»,

«Я иголки не боюсь».

Отгадывание загадок, зарисовка отгадок.

Лепка: «Пожарные на улицах»

Аппликация: Любимый прибор бытовой техники

Сюжетно-ролевые игры:

Семья- «Мама ушла в магазин, дети остались дома одни»

Сюжетно-ролевые игры:

Семья- «Мама ушла в магазин, дети остались дома одни».

Публикации по теме:

Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь»Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Участники проекта 3. Цель 4. Совместная работа педагогов с детьми 5. Развивающая среда 6. Ожидаемый.

НОД по ОБЖ «Огонь — судья беспечности людей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2014 в 08:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Огородникова (УИ 219206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД