Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка по экспериментированию в средней группе ДОУ

лариса пауль
Перспективный план работы кружка по экспериментированию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный тематический план

детского экспериментирования в средней группе.

4 - 5 ый год жизни, 1 год обучения.

Наименование разделов, тем Количество занятий

Всего В том числе

теоретические практические

Введение 2 1 1

Раздел 1. Предметы рукотворного

мира.

15

7

8

1.1 Соль. Сахар. 3 1 2

Тема 1.1.1. Свойство соли. 1 1

Тема 1.1.2. Свойство сахара. 1 1

Тема 1.1.3. Использование соли, сахара в быту. 1 1

1.2. Краски 3 3

Публикация «Перспективный план работы кружка по экспериментированию в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Тема 1.2.1. Свойство красок, их смешивание. 1 1

Тема 1.2.2. Рисование красками. 1 1

Тема 1.2.3. Дидактическая игра «Краски». 1 1

!.3 Мыло 1 1

1.3.1. Свойства мыла.

Применение в быту. 1 1

1.4. Ткань. Бумага. 4 2 2

Тема 1.4.1. Виды тканей. Использование человеком. 1 1

Тема 1.4.2. Бумага. 1 1

Тема 1.4.3. Свойства бумаги. 1 1

Тема 1.4.4. Изготовление игрушки из бумаги. 1 1

1.5. Почва. Песок. 4 3 1

Тема 1.5.1 Состав почвы. 1 1

Тема 1.5.2. Значение почвы. 1 1

Тема 1.5.3. Песок. 1 1

Тема 1.5.4. Песочные часы. 1 1

Раздел 2. Тела неживой природы.

2.1 Воздух. 4 1 3

Тема 2.1.1. Значение воздуха. 1 1

Тема 2.1.2. Свойства воздуха (элементарные физические опыты) 3 3

2.2 Вода. 4 2 2

Тема 2.2.1. Значение воды. 1 1

Тема 2.2.2. Свойства воды (элементарные физические опыты) 3 3

2.3 Снег. Лёд. 4 4

Тема 2.3.1. Свойства снега. 1 1

Тема 2.3.2. Свойства льда. 1 1

Тема 2.3.3. Сравнение свойств снега и льда. 1 1

Тема 2.3.4. Наблюдение за сосульками. 1 1

2.4. Дерево. Железо. 4 1 3

Тема 2.4.1. Свойства и качество дерева. 1 1

Тема 2.4.2. Свойства и качества железа. 1 1

Тема 2.4.3. Сравнение свойств, качеств

дерева и железа. 1 1

Тема 2.4.4. Значение дерева и железа в жизни человека. 1 1

2.5. Глина. Камень 2 2

Тема 2.5.1. Сравнение свойств глины и камня. 1 1

Тема 2.5.2. Изготовление игрушки из глины. 1 1

2.6. Свет и тень. 2 2

Тема 2.6.1. Опыты по обозначению света. 1 1

Тема 2.6.2. Опыты по обозначению тени. 1 1

Радел 3. Обобщающее занятие 2 1 1

Тема 3.1. Диагностическое занятие 1 1

Тема 3.2. Итоговое занятие: «Какими мы были исследователями?» 1 1

Всего 35 12 23

Примерное содержание детского экспериментирования детей

4 - 5 года жизни

Введение (2ч)

Теоретическое занятие (1 ч)

Организационные вопросы. Усвоение правил поведения на занятиях кружка. Инструктаж. Правила по технике безопасности во время проведения опытов.

Практическое занятие (1 ч)

Диагностическое занятие (на начальном этапе) в форме викторины «Что мы знаем о предметах неживой природы?»

Требования к знаниям, умениям

По окончанию изучения названных вопросов дети знают:

• правила поведения на занятиях;

• правила по технике безопасности во время демонстрации опытов;

умеют:

• вести себя на занятиях в кружке, согласно требованиям педагога;

• соблюдать правила по технике безопасности во время проведения опытов.

Раздел 1. Предметы рукотворного мира (15ч) (7т., 8п.)

1.1 Соль. Сахар. (3ч.) : (1т. ,2п.)

Тема1.1.1. Свойство соли.

Практическое занятие(1ч)

Качества и свойства соли (цвет, запах, вкус, растворимость, влияние на другие материалы)

Заучивание загадок.

Тема 1.1.2. Свойство сахара.

Практическое занятие (1 ч)

Качество и свойство сахара (цвет, вкус, запах, растворимость, влияние на другие материалы).

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Тема 1.1.3. Использование соли и сахара в быту.

Теоретическая часть (1ч)

Значение соли сахара для живых организмов (человека, животных, растений0. Вред и польза для организма.

1.2 Краски. (3ч. п.)

Тема 1.2.1. Свойство красок, их смешивание.

Практическое занятие (1 ч)

Смешивание красок, получение новых цветов. Правила пользования красками (закреплять умения чисто мыть кисть перед использованием краски другого цвета, после промывания кисти промакивать её о салфетку, мягкую тряпочку)

Тема 1.2.2. Рисование красками.

Практическое занятие (1 ч)

Рисование красками узоров на рукавичке. Обьяснение правил рисования красками: проводить жирную линию и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, либо ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура.

Тема 1.2.3. Дидактическая игра «Краски»

Практическое занятие (1ч)

Нахождение нужных цветов красок в репродукциях и рисунках.

Рисование радуги.

1.3. Мыло

Тема 1.3.1. Свойство мыла. Применение в быту.

Теоретическое занятие (1ч)

Значение мыла для человека. Свойства мыла (ломается, режется, скользит, растворяется) Превращение мыла в пену.

1.4. Ткань. Бумага. (4ч) : (2т, (2п).

Тема 1.4.1. Виды тканей.

Теоретическое занятие (1ч)

Значение тканей для человека. Виды тканей и их свойства (плотная, прозрачная – непрозрачная, намокает в воде, режется, рвётся и пр.)

Тема 1.4.2. Бумага (4ч) : (2т, (2п).

Теоретическое занятие (1ч)

Как появляется бумага. Разновидность бумаги. Назначение бумаги.

Тема 1.4.3. Свойство бумаги

Практическое занятие (1ч)

Свойство бумаги (бумага режется, рвётся, намокает и пр.) Работа с копиркой.

Тема 1.4.4. Изготовление игрушек из бумаги.

Практическое занятие (1ч).

Изготовление игрушек. Аукцион игрушек.

1.5. Почва. Песок. (4ч) : (3т, (3п).

Тема 1.5.1. Состав почвы.

Теоретическое занятие (1ч)

Понятие почвы. Разновидности почвы, её состав.

Тема 1.5.2. Значение почвы.

Теоретическое занятие (1ч).

Живые обитатели почвы. Свойства почвы. Влияние качества почвы на жизнь живых обитателей.

Тема 1.5.3. Песок.

Практическое занятие (1ч)

Свойства песка (цвет, сухость, влажность, сыпучесть и пр.)

Тема 1.5.4. Песочные часы.

Теоретическое занятие (1ч)

Назначение прибора – песочные часы. История возникновения прибора. Правила пользования песочными часами.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Требования к знаниям, умениям

По окончанию изучения раздела «Предметы рукотворного мира» дети знают:

• элементарные свойства и качества предметов рукотворного мира (соль, сахар, ткань, бумага, и пр.); отличительные и сходные их признаки;

• относительную зависимость состояния предметов рукотворного мира от условий среды;

• назначение предметов и способы использования человеком;

• правила поведения во время проведения опытов;

умеют:

• узнавать и называть предметы рукотворного мира, описывать их свойства и качества:

• устанавливать простейшие связи и зависимости состояния предметов от условий среды;

• правила поведения во время проведения опытов;

• читать наизусть короткие стихи и загадки о предметах.

Раздел 2. Тела неживой природы (16ч) : (5т. 11п)

2.1 Воздух. (4ч) : (1т. 3п)

Тема 2.1.1. Значение воздуха.

Теоретическое занятие (1ч)

Понятие о воздухе. Роль ветра в жизни растений. Количество воздуха, его значение в жизни человека, животных, растений. Источники загрязнения воздуха. Как очистить помещение от грязного воздуха.

Чтение стихотворений.

Тема 2.1.2. Свойства воздуха.

Практическое занятие (1ч)

Воздух можно услышать, увидеть, ощутить кожей тела.

Заучивание загадки.

Тема 2.1.3. Свойства воздуха.

Практическое занятие (1ч)

Понятие о ветре. Перемещение воздуха в пространстве. Холодный, тёплый воздух.

Чтение сказки.

Тема 2.1.4. Свойства воздуха.

Практическое занятие (1ч)

Воздух имеет вес.

2.2. Вода. (4ч); (1т. 3п)

Тема 2.2.1. Значение воды.

Теоретическое занятие (1ч)

Вода – источник жизни. Температурные свойства воды. Меры предосторожности вблизи сосудов, наполненных горячей водой.

Правила поведения вблизи водоёмов.

Тема 2.2.2. Свойства воды

Практическое занятие (1ч)

Свойства воды. Вода не имеет цвета. Вода не имеет запаха. Вода принимает форму в зависимости от того, в какую по форме посуду она налита.

Дидактическая игра «Узнай, что в стакане?»

Чтение стихотворения.

Тема 2.2.3. Свойство воды.

Практическое занятие (1ч)

Свойство воды. Тяжесть воды зависит от сосуда, в который вода налита (чем больше размер посуды, тем большее количество воды в ней налито). Температурные признаки воды (горячая, при кипячении идёт пар; тёплая, холодная).

Дидактическая игра «Купание кукол».

Тема 2.2.4. Свойства воды.

Практическое занятие (1ч)

Викторина «Узнай опыт» на закрепление свойства и качества воды.

Заучивание загадок.

2.3. Снег. Лёд (4ч. п)

Тема 2.3.1. Свойства снега.

Практическое занятие (1ч)

Понятие о снеге. Свойства снега. Цвет, на ощупь холодный, липкий. В тепле тает, снег в рот брать нельзя – он грязный и пр.

Лепим снежные колобки.

Чтение стихотворений.

Тема 2.3.2. Свойства льда.

Практическое занятие (1ч)

Понятие о льде. Свойства льда. Лёд холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий, в тепле тает.

Чтение загадок.

Тема 2.3.3. Сравнение свойств снега и льда.

Практическое занятие (1ч)

Определение свойств снега, льда по сходству и различию.

Викторина «Путешествие по сказкам». Разбор ситуаций, связанных с использованием снега, льда в сказках.

Тема 2.3.4. Наблюдение за сосульками на прогулке.

Практическое занятие (1ч)

Способ образования сосулек. Инструктаж «Правила поведения вблизи сосулек».

Решение ситуационных задач.

2.4 Дерево. Железо. (4ч); (1т, 3п)

Тема 2.4.1. Свойства и качества дерева.

Практическое занятие (1ч)

Свойства и качества дерева. Лёгкое, не тонет в воде. Горит в огне, можно рубить, имеет глухой звук при ударе. Кора дерева может быть шероховатой, гладкой.

Дидактическая игра «Что утонет?»

Тема 2.4.2. Свойства и качества железа.

Практическое занятие (1ч)

Свойства и качества железа. Железо тяжёлое, тонет в воде; твёрдое, не горит в огне.

Дидактическая игра «Что потонет?»

Тема 2.4.3. Сравнение свойств, качеств дерева, железа.

Практическое занятие (1ч)

Определение отличительных свойств, качеств дерева и железа.

Дидактическая игра «Чей звук?»

Тема 2.4.4. Значение дерева и железа в жизни человека.

Теоретическое занятие (1ч).

Использование дерева, железа в быту.

Рисуем предмет из дерева, железа.

Конкурс на лучший рисунок.

2.5. Глина. Камень. (2п)

Тема 2.5.1. Сравнение свойств глины, камня.

Свойства глины, камня. Глина мягкая, можно мять, лепить, изменить форму; на глине остаются отпечатки пальцев. Камень твёрдый, тяжёлый, не мнётся в руках. Не меняет форму; на ощупь может быть гладким, шероховатым.

Тема 2.5.2. Изготовление игрушек из глины («Птичка»).

Практическое занятие (1ч)

Совершенствование умений лепить из глины (прищипывание мелких деталей, вытягивание отдельных частей из целого куска и пр.)

Выставка игрушек.

Чтение стихотворений.

Тема 2.6.2 Опыты по обозначению тени.

Практическое занятие (1ч)

Признаки дневного света. Влияние света на зрение. Излучение предметами света в темноте.

Солнечный свет, игры – «солнечные зайчики».

Тема 2.6.2. Опыты по обозначению тени.

Практическое занятие (1ч)

Способы возникновения тени. Перемещение теней. Солнечные часы.

По окончанию изучения раздела «Тела неживой природы» дети

знают:

• свойства и признаки предметов неживой природы (вода, снег, лёд, воздух и пр.); отличительные и сходные признаки их;

• причинно – следственные связи между предметами нежилой природы и изменением условий в окружающей среде;

• значение предметов в жизни живых существ (человека, животных, растений);

• простейшие меры безопасности своего здоровья в экстремальных ситуациях (сильный ветер, ливень и пр.);

• способы использования отдельных предметов в игровой деятельности (изготовление игрушек из глины, игры с песком, водой и пр.)

• художественные произведения (сказки, стихи, загадки, народные приметы и прочее, включающее в себя содержание предметов неживой природы;

умеют:

• определять и называть предметы неживой природы, объяснять их понятие;

• сравнивать предметы, находить сходства и различия в их свойствах и признаках;

• выполнять правила общения с предметами (вода, лёд, песок и пр.) и соблюдение мер безопасности;

• читать стихи, загадки, угадывать название сказок, содержащих тексты о предметах неживой природы. ;

• пользоваться приборами (флюгер, песочные часы и пр.)

Раздел 3. Обобщающее занятие

Тема 3.1 Диагностическое занятие

Практическое занятие (1ч)

Итоговая диагностика. Оценка уровня знаний.

Тема 3.2 Какими мы были исследователями?

Теоретическое занятие (1ч)

Подведение итогов. Общая характеристика участия детей в экспериментировании.

Создание общего положительного настроя у детей.

Публикации по теме:

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2012–2013 учебный год» Старшая группа «Ручеёк» ГБОУ СОШ №1985 (дошкольное отделение)г. Москва Презентация аналитического отчета позволит детально проанализировать.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по экспериментированию в средней группе ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по экспериментированию в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем лариса пауль (УИ 168348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД