Папки-передвижки

Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда как средства нравственного воспитания детей

Ольга Волкова
Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда как средства нравственного воспитания детей

Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда, как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Руководитель: воспитатель группы общеразвивающей направленности

с 4х до 5ти лет Волкова Ольга Евгеньевна.

Цель: формировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда как средства нравственного воспитания детей» размещена в разделах

• Познакомить с трудом взрослых, формировать представлений об общественной значимости труда и воспитать уважение к людям труда, а также бережное отношение к его результатам

• Формирование трудовых навыков, навыков организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

• Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по группе, оказывать посильную помощь взрослым и детям младших групп

• Воспитывать трудолюбие и отзывчивость.

Сентябрь

1 неделя «Книжная мастерская»

задачи.

• Усовершенствовать навыки работы с книгой.

• Усовершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой.

• Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами.

• Воспитывать бережное отношение к книгам и к труду других людей.

Методы.

1. Чтение стихотворения «Заболела книга».

2. Дидактическая игра «Выбери что нужно».

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

2 неделя «Уход за игрушками. Мытье игрового оборудования»

Задачи:

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.

Методы:

1. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

2. Беседа «Правила обращения с игрушками».

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

Октябрь 1неделя «Уборка кровати»

Задачи:

• продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своей кроватью;

• совершенствовать умение аккуратно складывать одеяло, застилать кровать покрывалом, приводить её в порядок.

• развивать умение самостоятельно заправлять кровать в правильной последовательности.

• воспитывать стремление быть всегда аккуратными.

Методы:

1. Стихотворение – загадка «Моя кровать» Д. Володя

2. Дидактическая игра «Постельные принадлежности».

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

2 неделя «Мытье стульчиков»

Задачи:

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть стульчики, вытирать стульчики сухой тряпкой, аккуратно расставлять их на места.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.

Методы:

1. Дидактическая игра «Мебель».

2. Рассматривание схем последовательности работы.

3. Практическая деятельность.

Ноябрь

1 неделя «Мытьё строительного материала»

Задачи:

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть строительный материал, вытирать сухой тряпкой, аккуратно раскладывать его по контейнерам.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.

Методы:

1. Чтение стихотворения «Кубики» Т. Коваль.

2. Беседа правила игры с кубиками.

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

2 неделя «Мытье комнатных растений»

Задачи:

• Закрепить название растений и знание детей о них.

• Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.

• Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Методы:

1. Беседа «Условия жизни комнатных

2. растений».

3. Рассматривание растений в группе.

4. Рассматривание схем последовательности работы.

5. Практическая деятельность.

Декабрь 1 неделя «Приводим в порядок кукол».

Задачи:

• учить детей трудиться в коллективе;

• упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

• активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, губка, мыло, намыливать, пениться;

• учить обозначать характер действий (намыливать, смывать мыло, вытирать);

• учить доброму отношению к куклам.

Методы:

1. Чтение стихотворения «Куклы замарашки».

2. Дидактическая игра «Одежда для куклы».

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая работа.

2 неделя «Наводим порядок в шкафах».

• учить детей правильно сворачивать вещи,

• учить складывать вещи в шкаф,

• -учить наводить порядок в шкафу,

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам,

• воспитывать положительную самооценку детей

• развивать умение анализировать свои действия,

Методы:

1. Дидактическая игра «Одежда».

2. Беседа «Правила ухода за одеждой».

3. Рассматривание схемы последовательности работы.

4. Практическая работа.

Январь 1 неделя «Готовим рабочее место к занятиям»

Задачи:

• Учить детей правильно раскладывать оборудование для занятий на рабочем столе.

• Повторить название инвентаря для разных занятий.

• воспитывать положительную самооценку детей

• развивать умение анализировать свои действия,

Методы:

1. Дидактическая игра «Что нам нужно для занятия».

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

3. Практическая деятельность.

2 неделя «Отбор игрушек, подлежащих ремонту»

Задачи:

• Учить детей видеть игрушки, которые нуждаются в ремонте.

• Учить детей подбирать верный вариант ремонта для той или иной поломки.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Методы:

1. Беседа «Правила обращения с игрушками».

2. Проблемная ситуация «Сломанная машина».

3. Рассматривание схемы последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

Февраль 1 неделя «Моем кукольную посуду».

Задачи:

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть кукольную посуду, вытирать ее сухой тряпкой, аккуратно расставлять на места.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.

• Закреплять умение убирать за собой рабочее место.

Методы:

1. Дидактическая игра «Посуда».

2. Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть посуду».

3. Рассматривание схемы последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

2 неделя «Учимся пришивать пуговицы»

Задачи:

• Повторить с детьми правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

• Учить детей правильно пришивать пуговицы.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать у детей бережное отношение к своей работе, ее результатам, желание трудиться.

• Воспитывать аккуратность и стремление к опрятному внешнему виду.

Методы:

1. Проблемная ситуация «У куклы Маши оторвалась пуговица на платье».

2. Беседа «Швейные принадлежности. Правила обращения с ними»

3. Рассматривание схемы последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

Март

1 неделя «Моем обувь».

Задачи:

• Уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью.

• Воспитать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения.

• Формировать у детей бережное отношение к своей работе, ее результатам, желание трудиться.

• Воспитывать аккуратность и стремление к опрятному внешнему виду.

Методы:

1. Дидактическая игра «Одежда».

2. Игровая ситуация «Левый-правый».

3. Рассматривание схемы последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

2 неделя «Пыль-наш враг».

Задачи:

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; аккуратно расставлять игрушки на полки.

• Воспитывать интерес к труду.

• Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для себя и других.

• Учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

• Учить доводить начатое дело до конца.

Методы:

1. Беседа «Пыль наш враг».

2. Чтение сказки «Федорино горе».

3. Рассматривание схем последовательности действий.

4. Практическая работы.

Апрель

1 неделя «Моем игровой материал» (улица).

Задачи:

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

• Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки.

Методы:

1. Беседа «Игрушки любят чистоту».

2. Рассматривание схем последовательности работы.

3. Практическая деятельность.

2 неделя «Подметаем в группе»

Задачи:

• Закрепит умение пользоваться шваброй и совком.

• Развивать умение замечать мусор и вовремя его убирать.

• Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

• Формировать положительное отношение к труду и его результату.

Методы:

1. Беседа «чистота – Залог здоровья».

2. Дидактическая игра «Что нам нужно».

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

Май 1 неделя «Убираем игрушки на каникулы».

Задачи:

• Учить детей аккуратно складывать игрушки по коробкам.

• Учить сортировать игрушки по тематике в разные коробки.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Формировать положительное отношение к трудовой деятельности.

• Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.

Методы:

1. Беседа «Скоро каникулы»

2. Рассматривание схем последовательности работы.

3. Практическая деятельность.

2 неделя «Генеральная уборка группы»

Задачи:

• Обобщить все знания, приобретенные за год.

• Закрепить умение применять эти знания по назначению и в нужной ситуации.

• Формировать желание самостоятельно, без принуждения выполнять трудовые операции.

Методы:

1. Беседа «Чему мы научились за год».

2. Проблемная ситуация «Как разделиться на группы»

3. Рассматривание схем последовательности работы.

4. Практическая деятельность.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по организации хозяйственно-бытового труда как средства нравственного воспитания детей
Опубликовано: 24 октября 2023 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД