Лучший педагог года

Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе

Екатерина Коробейникова
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности

в подготовительной группе.

Месяц: сентябрь.

Тема: «Пожарный-профессия героическая».

Задачи:

1. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта).

Публикация «Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать представления о структуре пожарной охраны ( различные подразделения: диспетчерская служба, боевой расчет, Госпожнадзор).

3. Формировать у детей представления о некоторых средствах пожарной защиты (ручной пожарный инструмент и инвентарь).

4. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Формы работы с детьми :

Беседа «Профессия пожарного» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 12)

Просмотр презентации «Экскурсия в пожарную часть».

Рассматривание макета «Пожарный щит» и обсуждение назначения каждого инструмента.

Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», О. Иоселиани «Пожарная команда»

Чтение стихотворения А. Ильина «Я стану пожарным…»

Разучивание поговорок о пожарных : Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой

Рисование «Пожарная техника»

Легоконструирование «Пожарная часть»

Д/и «Чем тушить пожар?", «Кому что нужно?», «Умные машины»,

«Для чего нужен предмет»

С/р игра «Пожарная команда», «На пожарной станции»

Игра с пением «Пожарные»

П/и «Пожарные на учении»

Эстафета «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Игровые упражнения: «Силачи», «Будь ловким»

Изменения в развивающей среде:

1. Внести иллюстрации с изображениями пожарных.

2. Изготовить макет «Пожарный щит» (принадлежности для тушения пожара).

3. Организовать выставку пожарной техники.

4. Внести раскраски «Пожарная техника».

5. Подобрать поговорки о пожарных.

6. Создание фотоальбома «Экскурсия в пожарную часть.

Работа с родителями :

1. Информационно-наглядная агитация «Меры пожарной безопасности», «МЧС рекомендует».

2. Поручить создать презентацию «Пожарная часть»

Октябрь.

Тема: «Огонь- наш друг, огонь-наш враг».

Задачи:

1. Обогатить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

3. Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

Формы работы с детьми :

Беседа «Огонь – друг или враг?» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 5)

Рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций по теме «Стихия - огонь»

Рассказ взрослого «Откуда к людям огонь пришел?»

Чтение: Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Маршак «Конь – огонь»

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Заучивание песенки «Не шути дружок с огнем» (на мотив «Ах, вы сени…»)

Д/и «Огонь – друг, огонь – враг»

Игровая ситуация «Как котенок обжег себе лапу»

П/и «Пожарная команда»

Изменения в развивающей среде:

1. Создать памятку «Правила обращения с огнем».

2. Внести дидактический материал «Правила первой помощи».

Работа с родителями :

Анкетирование и интервьюирование родителей «Знаете ли Вы правила пожарной безопасности»

Ноябрь.

Тема: «Правила поведения при пожаре».

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

2. Обучить детей безопасному поведению в случае возникновения пожара.

3. Упражнять в умении передвигаться по детскому саду в соответствии с планом эвакуации при пожаре.

4. Формировать умение преодолевать страх перед официальным разговором по телефону.

5. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях, в том числе, правильно сообщать о пожаре по телефону.

Формы работы с детьми :

Беседа «Пожар в квартире» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 18)

Решение проблемных ситуаций «Сформулируй правило» (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 23)

Анализ ситуаций по теме «Пожар дома»

Рассматривание карточек «Знаки пожарной безопасности»

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Игры-тренинги: «Пожарная тревога» (пробная эвакуация из здания,

«Если случилась беда», «Вызови пожарных»

Д/и «Если возник пожар»

Игра – эстафета «Чья команда быстрее потушит пожар»

Изменения в развивающей среде:

1. Внести в уголок безопасности карточки «Правила поведения при пожаре».

2. Подготовить карточки «Знаки пожарной безопасности».

3. Создать план эвакуации детей из группового помещения детского сада.

Работа с родителями :

Инструктаж «Правила пожарной безопасности»

Декабрь.

Тема: «Внимание, новогодняя елка!»

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой безопасности при украшении елки.

2. Формировать привычку бережного отношения к окружающему.

3. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности.

4. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

5. Закреплять правила первой помощи при ожогах.

Формы работы с детьми :

Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 24)

Общение на тему «Чтобы не испортить праздник»

Чтение Б. Житков «Дым», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом»

Придумывание сказки «Случай в новогоднюю ночь»

Знакомство с пословицами по теме «Пожарная безопасность»

Оформление рисунков по теме «Безопасный Новый год

Игровая ситуация «Если ты обжегся»

Д/и «Что горит, что не горит», «Украсим елку к празднику», «Как избежать неприятностей»

П/и «Замени предмет», «Спаси детей из огня».

Изменения в развивающей среде:

Создание лэпбука «Пожарная машина».

Работа с родителями :

1. Инструктаж «Пожарная безопасность во время утренника»

2. Информационный листок Главного управления МЧС России по Нижегородской области о правилах пользования пиротехникой.

3. Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий.

Январь.

Тема: «О правилах важных - пожаробезопасных».

Задачи:

1. Формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, газовая плита, газовая колонка, печка).

2. Способствовать запоминанию детьми основных правил пожарной безопасности.

3. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Формы работы с детьми :

Беседа «Кухня не место для игр» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 41)

Обсуждение правил пожарной безопасности (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 21)

Решение ситуативных задач (см. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 56)

Чтение: С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожар»

Загадки по пожарной безопасности

Создание коллажа «Причины возникновения пожара»

Д/и «Если возник пожар» (см. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 64,

«Что будет если?»

Игра - эстафета «01 спешит на помощь».

Изменения в развивающей среде:

1. Внести карточки «Правила пожарной безопасности».

2. Создать памятку «Как уберечься от ожогов».

Работа с родителями :

Привлечь родителей к собиранию материалов для лэпбука.

Февраль.

Тема: «Спичка- детям не игрушка».

Задачи:

1. Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

2. Помочь детям осознать, какой вред приносят игры с огнем.

3. Прививать интерес к социально значимым профессиям.

4. Продолжать формировать навыки правильных действий в экстремальных ситуациях.

Формы работы с детьми :

Беседа «Детские шалости с огнем» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 24)

Общение «Если ты дома один»

Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы и ситуации»

Составление рассказа (по картинкам) «Отчего возник пожар

Чтение С. Маршак «Сказка про спичку», О. Вациетис «Спички»

Чтение в лицах «Кошкин дом»

Драматизация «Спичка-невеличка»

Рисование «Приключения спички-невелички»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»

Д/и «Опасно – безопасно», «Подскажи словечко»

П/и «Спасатели»

Изменения в развивающей среде:

1. Создать памятку «Как вызвать экстренную помощь».

2. Подобрать сюжетные картинки по теме.

3. Подготовить атрибуты и элементы костюмов для драматизации.

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Пожарная безопасность детей дома».

Март.

Тема: «Бытовая техника в нашем доме».

Задачи:

1. Познакомить детей с мерами предосторожности при контакте с электроприборами.

2. Уточнить представления детей о бытовых электроприборах.

3. Формировать навыки бережного, осторожного обращения с электрическими приборами.

4. Закрепить знания о том, как правильно вести себя при возникновении пожара.

5. Воспитывать уважение к труду пожарных, стремление подражать их поступкам, культивировать в себе лучшие личностные качества.

Формы работы с детьми :

Беседа «Осторожно – электроприборы!» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 24)

Обсуждение правил пользования электроприборами (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 19)

Беседа «О пользе и вреде телевизора»

Чтение произведения Альберта Иванова «Азбука безопасности или как неразлучные друзья в огне не горели»

Разгадывание загадок по теме «Предметы, требующие осторожного обращения»

Рисование: «Пожарная машина спешит на вызов»

Заучивание песенки «Про огнетушитель»

С/р игра «Пожарные» : сюжет «Человек попал в беду»

Д/и «Причины возникновения пожара», «Чудо – вещи вокруг нас», «Можно или нельзя»

П/и «Пожарные на учении»

Изменения в развивающей среде:

1. Создать памятку «Как уберечься от удара электрическим током».

2. Изготовить д/и.

3. Внести алгоритм рисования пожарной машины.

Работа с родителями :

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Апрель.

Тема: «Легковоспламеняющиеся жидкости».

Задачи:

1. Познакомить детей с мерами предосторожности при контакте с легковоспламеняющимися жидкостями.

2. Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом.

3. Закреплять правила пожарной безопасности.

4. Совершенствовать волевые и физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе).

Формы работы с детьми :

Беседа «Горючие вещества» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 45)

Вопросы и задания (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 19)

Общение «А у нас в квартире газ»

Чтение Б. Житков «Пожар в море», К. Чуковский «Путаница»

Разучивание пословиц

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (см. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 65)

Д/и «Найди опасный предмет», «Разложи по порядку»

ООД по физо: сюжетно – тематическое занятие «Ловкие пожарные».

Изменения в развивающей среде:

Изготовить карточки «Опасные предметы».

Работа с родителями :

Общее родительское собрание на тему «Профилактика пожарной безопасности» с участием инспектора пожарной службы.

Май.

Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о профессии пожарного.

2. Закреплять навыки правильных действий в экстремальных ситуациях.

3. Упражнять в умении быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

5. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

Формы работы с детьми :

Досуг «Юные пожарные» (в форме викторины»)

Мониторинг

Вопросы и задания «Знаете ли вы правила пожарной безопасности (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 60)

Беседа «Телефоны служб спасения»

Рассматривание плакатов «Азбука безопасности»

Выставка книг: Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»;

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

К. Чуковский «Путаница»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Разгадывание кроссвордов

Лабиринты

Д/и «Школа пожарников» (см. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр. 79)

Эстафета «Мы – юные пожарные»

Изменения в развивающей среде:

1. Подбор художественной литературы по теме (иллюстрированные издания)

2. Подбор картинок, изображающих разнообразные случаи, причины возникновения пожара для проведения дидактической игры

3. Оформление кроссвордов, красочных лабиринтов

Работа с родителями :

Участие родителей в досуге (члены жюри)

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

План месячника по пожарной безопасностиПлан месячника по пожарной безопасности План месячника по пожарной безопасности Цель: формирование противопожарной культуры дошкольников, вовлечение детей в творческую деятельность.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД