Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию фонематического восприяия

елена малайкова
Перспективный план работы по развитию фонематического восприяия

Был разработан план развивающей работы по фонематическому восприятию,который был апробирован в ходе формирующего эксперимента. План разработан на 4 месяца. В основу положены разнообразные дидактические игры и игровые упражнения. Перспективный план развивающей работы представлен в таблицах №1,2,3,4.

Таблица №1.

План развивающей работы по развитию фонематического восприятия

у детей 6-7 лет.

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

понедельник «Надуем мяч»

Публикация «Перспективный план работы по развитию фонематического восприяия» размещена в разделах

Цель:развивать

речевое внимание.

Материал:мяч.

«Весёлый мяч»

Цель:развивать речевое внимание.

Материал:мяч. Упражнение 11

Цель:развивать фонематическое внимание.

Материал:2 кружка-красный и зелёный. «Ветер ветерок»

Цель:развивать голосовой аппарат.

Вторник «Оркестр»

Цель: развивать фонематический слух.

Материал: белые и чёрные полоски(1.5х4) Упражнение 16

Цель: развивать фонематическое восприятие. «Какой звук в слове»

Цель: развивать речевое внимание.

Материал: картинки со звуком «С» и «Сь». «Назови слова»

Цель: развивать

фонематический слух.

Материалы: фишки-игрушки.

Продолжение таблицы №2

Среда «Падают листья»

Цель: развивать фонематическое

восприятие.

«Найди братцев»

Цель: развивать фонематический слух.

Материалы: картинки со звуком К, цветные кружки. «Скажи как я»

Цель: развивать речевой аппарат.

Материалы: мяч. «Насос»

Цель: развивать речевое внимание.

Материалы: предметные картинки, синий и зелёный круги.

Четверг Упражнение 12

Цель: развивать фонематическое восприятие. «Назови слова»

Цель: развивать речевое внимание.

Материалы: фишки-игрушки.

«Пляшут наши ножки»

Цель: развивать речевое внимание.

«Разговор синичек»

Цель: развивать фонематический слух.

Материалы: большие и маленькие кружки.

Пятница «Маятник»

Цель: развивать

артикуляционный аппарат.

«Телефон»

Цель: развивать речевое внимание.

Материалы:

сюжетные картинки. «Послушный язычок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат. Упражнение 15

Цель: развивать фонематическое внимание.

Материалы: схема—тические картинки.

Таблица №3

Развивающая работа по формированию фонематического восприятия НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Понедельник

«Весёлый мяч»

Цель: развивать речевое внимание.

Материалы: мяч.

Упражнение 11

Цель: развивать

фонематическое восприятие.

Материалы:

предметные

картинки, цветные кружки.

«Какой звук в слове»

Цель: развивать фонематический слух.

Материалы: цветные кружки, предметные картинки.

Упражнение 32

Цель: развивать фонематический слух.

Вторник Упражнение 15

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Материалы:

схематические картинки.

«Колокольчики»

Цель: речевое внимание.

Материалы: большой и маленький кружки разного цвета.

Це Упражнение 16

Цель: развивать фонематическое восприятие. «Какой звук заблудился»

Цель: развивать фонематический слух.

Среда «Назови слово»

Цель: развивать

речевое внимание.

Материалы:

фишки-

игрушки. Упражнение 33

Цель: развивать

фонематическое

внимание.

Материалы:

схематические картинки. «Чистим зубы»

Цель: развивать артикуляционный аппарат. «Маятник»

Цель: развивать речевой аппарат.

Четверг Упражнение 30

Цель: развивать

фонематическое

восприятие.

Материалы:

схематические

картинки. «Какой звук заблудился»

Цель: развивать фонематический слух.

Материалы: игрушки-заменители. «Волшебные барабаны»

Цель: развивать фонематический слух.

Материалы:

фланелеграф,

предметные картинки. Упражнение 11

Цель: развивать

фонематическое

восприятие.

Материалы:

схематические

картинки.

Пятница «Назови первый звук в слове»

Цель: развивать фонематический слух.

Упражнение 31

Цель: развивать

фонематическое

восприятие.

«Пчёлы»

Цель: развивать речевое внимание.

«Назови последний звук в слове»

Цель: развивать

фонематический слух.

Таблица №3

Развивающая работа по формированию фонематического восприятия

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Понедельник

Цель: развивать

артикуляционный аппарат детей. «Оркестр».

«Разговор

синичек».

«Большие и маленькие

волны».

«Послушный

язычок». «Заморозим

руки».

«Маятник».

«Сделай желобок».

«Ветер-ветерок» .

Вторник

Цель: развивать

фонематический

слух детей. «Какой звук в

слове»

«Найди братцев». «Пчёлы».

«Самолёты».

«Птицы».

«Какой колокольчик звенит».

«Найди братцев».

«Поймай жука».

Среда

Цель: развивать

фонематическое восприятие детей. Упражнение 30.

Упражнение 11. Упражнение 31

Упражнение 15 Упражнение 32

Упражнение 16

Упражнение 33

Упражнение12

Четверг

Цель: развивать

речевое

внимание детей. «Колокольчики».

«Скажи как «Я» «Песенка чайника».

«Весёлый мяч». «Будь

внимательным».

«Телефон».

«Назови первый звук слова».

«Назови первый звук своего имени».

Пятница

Цель: Развивать

речевое внимание и фонематический

слух. «Насос»

«Самолёты»

«Телефон».

Чтение скороговорки. «Кто придумает конец,тот и будет молодец».

«Ветер-ветерок».

Чтение считалочки.

«Кубики».

Таблица №4.

Развивающая работа по формированию фонематического восприятия

ЯНВАРЬ

. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Понедельник

Цель: развивать фонематический слух. Упражнение32

«Оркестр».

.

Упражнение 33

«Назови слова». Упражнение 34

«Найди братцев».

Упражнение 52

«Разговор синичек».

Вторник

Цель: развивать речевое внимание. Упражнение 50

«Падают листья».

Упражнение 51

«Телефон.» Упражнение 53

«Весёлый мяч».

Упражнение18

«Насос».

Среда

Цель: развивать речевой аппарат Упражнение 19

«Скажи как Я». Упражнение 20

«Ветер-ветерок». Упражнение 21

«Послушный язычок».

Упражнение 22

«Чистим зубы».

Четверг

Цель: развивать фонематическое восприятие Упражнение 29

«Собери букет». Упражнение 30

«Отгадай букву». Упражнение 31

«Придумай слово».

Упражнение 37

«Найди ошибку»

Пятница

Цель: Развивать фонематическое восприятие и речевое внимание. Упражнение 36

«Построй домики». Упражнение 38

«Кубики». Упражнение 39

«Придумай слово».

Упражнение 40

«Скажи как Я».

В процессе развивающей работы в течении 4 месяцев, проводились дидактически игры и игровые упражнения по плану. Работа по плану охватывает не только развитие фонематического восприятие, но так же и фонематического слуха, развитие речевого внимания и развитие голосового и артикуляционного аппарата. Дидактические игры и игровые упражнения в начале плана направлены на закрепление знакомых игр, затем переходят к обучению новым играм и упражнениям, по принципу: от простого к сложному. В течении дня дети разучивают одну дидактическую игру или упражнение, как в индивидуальной работе, так все дети. Дидактические игры проводились во всех режимных моментах: утром при приеме детей воспитатель проводил индивидуальную работу (работа в логопедических тетрадях «Развитие фонематического восприятия у детей подготовительной к школе группе»,Миронова. С. А.).На прогулке воспитатель проводил игры с мячом "Веселый мяч», «Скажи как я»,так же дети самостоятельно проводили игры на развитие фонематического слуха «Телефон», «Угадай, что звенит».При проведении занятий воспитатель так же использовал дидактические игры и игровые упражнения, используя их как физ. Минутки и для закрепления пройденного «Собери букет». «Скажи как я», «Насос».Дидактические игры и упражнения проводились на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой (разучивание чистоговорок, скороговорок,на занятиях по экологическому воспитанию (Падают листья, Ветер-ветерок). Во второй половине дня воспитатель с детьми проводил артикуляционную и пальчиковую гимнастику. На вечерней прогулке воспитатель проводил индивидуальную работу с детьми которые не смогли правильно выполнить задания в логопедических тетрадях, или с детьми которые испытывают затруднения при разучивании новой дидактической игры. Дома с родителями дети выполняют задания в логопедической тетради по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа (Ткаченко. Т. А.).Таким образом, в течении всего дня дети развивают фонематическое внимание.

План был реализован полностью, затем был проведён контрольный эксперимент. Результаты эксперимента представлены в приложениях№3. В контрольном эксперименте использовались те же методики, что и в ходе констатирующего эксперимента.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на летний-оздоровительный период Планирование на лето. Уважаемые коллеги! Некоторое время назад в одном из комментариев я отметила, что в нашем ДОУ иная система планирования.

Тематический план по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОНР На основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и методик О. С. Яцель, Т. А. Ткаченко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию фонематического восприяия
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД