МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса «Перелетные, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса «Перелетные, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту» - подготовительная к школе группа

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

Голодные птички. Широко открыть рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Птички глотают пищу. Сглатывание слюны.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса „Перелетные, водоплавающие птицы, Подготовка к отлету“» размещена в разделах

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.

Мама птица прогоняет кота. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до 10.

Очень вкусная пища. Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук «а».

Аист. Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до 10.

-пальчиковая гимнастика

«Птички»

Эта птичка – соловей, - дети загибают по одному пальцу на обеих руках

Эта птичка воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. – машут сложенными накрест ладонями

Птички, птички, по домам. – машут обеими руками, как крыльями.

Народная песенка.

Раз, два, три, четыре, пять, -разгибаем пальцы из кулака

начиная с большого

На юга улететь хотят -соединить ладошки, скрещивая

большие пальцы, машем крыльями

Ласточки, скворцы, грачи. -хлопаем в ладоши

Тише, Маша, не кричи, -приставляем указательный палец

правой руки к губам

Ты птичек не пугай, -грозим указательным пальцем

левой руки

В гости их приглашай. -протягиваем руки вперёд, сжимаем

и разжимаем пальцы рук.

2. Развитие речевого дыхания.

Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пить-пить-пить».

Произнести названия четырёх – шести птиц на одном выдохе : Скворец, грач, журавль, удод.

Ласточка, жаворонок, соловей, кукушка.

Чистоговорка. Жура-Жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

П. Воронько

3. Упражнения для мышц шеи:

Сонная цапля. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Цапля проснулась и вертит головой. Повороты головы влево - вправо.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Голодный гусь. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам».

«Лебеди глотают пищу». Глотание слюны.

5. Мимические упражнения:

Изобразить птиц в морозное утро : «Ой, холодно! Ой, как зябнут лапки!»

Передать эмоциональное состояние: «Вы сочувствуете птицам, жалеете их»

Изобразить ласточку, попавшую в лапы к кошке. Страх, ужас, испуг.

Показать: «Вы сердитесь на кошку»

Кошка отпустила ласточку, изобразить: «Вы пожалели ласточку».

6. Координация движений в сочетании с речью

«Осень»

Осень. По утрам морозы. – встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом

В рощах желтый листопад. приседают.

Листья около березы - кружатся на носочках, руки на поясе.

Золотым ковром лежат. – приседают, делают плавные движения руками перед

собой влево – вправо.

В лужах лед прозрачно-синий. – бегут по кругу на носочках.

На листочках белый иней. – останавливаются, приседают.

Е. Головин

Птички начали спускаться, - идут по кругу и постепенно приседают, делают плавные

На поляне все садятся. движения руками

Предстоит им долгий путь, - складывают руки за спиной, наклоняют голову

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, - идут по кругу, делают плавные движения руками

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. - постепенно приседают

7. Дидактические игры

Как улетают птицы? Дети выстраиваются: в колонну, «клином», «стайкой», по одному в соответствии названной педагогом птицы. Гуси, утки, лебеди улетают вереницей, ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – по одиночке.

Четвёртый лишний. Дети должны сказать, кто лишний и почему.

Что могут делать птицы? Дети называют действия, которые могут выполнять птицы.

Для чего? Педагог называет часть тела птицы, а дети отвечают, для чего она нужна.

Почему так называется? Дети объясняют значения сложных слов: длиннохвостая, красногрудая, сероглазая, пёстроголовая, черноглазая, перелётная, водоплавающая, сладкоголосая, громкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая.

Кто больше назовёт птиц. Дети называют птиц : перелётных, зимующих, водоплавающих, хищных, певчих.

Кто как передвигается? Дети называют какие и как передвигаются птицы по земле : щегол – прыгает, журавль – ходит и т. д.

Отгадай, какая птица. Дети угадывают птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Птичья столовая. Чем питаются перелётные птицы.

Произнеси правильно. Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

М. Бородницкая

Считалка.

Начинается считалка

На дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы»Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы» На самоизоляции стараемся не отставать от жизни,и постоянно выкладываем в родительской группе рекомендации,которые могут быть интересными.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса «Перелетные, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса «Перелетные, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД