Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса «Перелетные, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту» - подготовительная к школе группа
1. Развитие мелкой моторики :
-артикуляционная гимнастика
Голодные птички. Широко открыть рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
Птички глотают пищу. Сглатывание слюны.
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания, голоса „Перелетные, водоплавающие птицы, Подготовка к отлету“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
Мама птица прогоняет кота. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до 10.
Очень вкусная пища. Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук «а».
Аист. Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до 10.
-пальчиковая гимнастика
«Птички»
Эта птичка – соловей, - дети загибают по одному пальцу на обеих руках
Эта птичка воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. – машут сложенными накрест ладонями
Птички, птички, по домам. – машут обеими руками, как крыльями.
Народная песенка.
Раз, два, три, четыре, пять, -разгибаем пальцы из кулака
начиная с большого
На юга улететь хотят -соединить ладошки, скрещивая
большие пальцы, машем крыльями
Ласточки, скворцы, грачи. -хлопаем в ладоши
Тише, Маша, не кричи, -приставляем указательный палец
правой руки к губам
Ты птичек не пугай, -грозим указательным пальцем
левой руки
В гости их приглашай. -протягиваем руки вперёд, сжимаем
и разжимаем пальцы рук.
2. Развитие речевого дыхания.
Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пить-пить-пить».
Произнести названия четырёх – шести птиц на одном выдохе : Скворец, грач, журавль, удод.
Ласточка, жаворонок, соловей, кукушка.
Чистоговорка. Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
П. Воронько
3. Упражнения для мышц шеи:
Сонная цапля. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Цапля проснулась и вертит головой. Повороты головы влево - вправо.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
Голодный гусь. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам».
«Лебеди глотают пищу». Глотание слюны.
5. Мимические упражнения:
Изобразить птиц в морозное утро : «Ой, холодно! Ой, как зябнут лапки!»
Передать эмоциональное состояние: «Вы сочувствуете птицам, жалеете их»
Изобразить ласточку, попавшую в лапы к кошке. Страх, ужас, испуг.
Показать: «Вы сердитесь на кошку»
Кошка отпустила ласточку, изобразить: «Вы пожалели ласточку».
6. Координация движений в сочетании с речью
«Осень»
Осень. По утрам морозы. – встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом
В рощах желтый листопад. приседают.
Листья около березы - кружатся на носочках, руки на поясе.
Золотым ковром лежат. – приседают, делают плавные движения руками перед
собой влево – вправо.
В лужах лед прозрачно-синий. – бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней. – останавливаются, приседают.
Е. Головин
Птички начали спускаться, - идут по кругу и постепенно приседают, делают плавные
На поляне все садятся. движения руками
Предстоит им долгий путь, - складывают руки за спиной, наклоняют голову
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, - идут по кругу, делают плавные движения руками
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. - постепенно приседают
7. Дидактические игры
Как улетают птицы? Дети выстраиваются: в колонну, «клином», «стайкой», по одному в соответствии названной педагогом птицы. Гуси, утки, лебеди улетают вереницей, ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – по одиночке.
Четвёртый лишний. Дети должны сказать, кто лишний и почему.
Что могут делать птицы? Дети называют действия, которые могут выполнять птицы.
Для чего? Педагог называет часть тела птицы, а дети отвечают, для чего она нужна.
Почему так называется? Дети объясняют значения сложных слов: длиннохвостая, красногрудая, сероглазая, пёстроголовая, черноглазая, перелётная, водоплавающая, сладкоголосая, громкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая.
Кто больше назовёт птиц. Дети называют птиц : перелётных, зимующих, водоплавающих, хищных, певчих.
Кто как передвигается? Дети называют какие и как передвигаются птицы по земле : щегол – прыгает, журавль – ходит и т. д.
Отгадай, какая птица. Дети угадывают птицу по повадкам, внешнему виду, песням.
Птичья столовая. Чем питаются перелётные птицы.
Произнеси правильно. Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
М. Бородницкая
Считалка.
Начинается считалка
На дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец,
И считалочке конец.