Папки-передвижки

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»  (вторая младшая группа)

Елена Тихонова
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»  (вторая младшая группа)

Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный настрой на меры профилактики заболеваний; способствовать возникновению потребности в самостоятельном внимании к своему организму.

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа «Я - человек»

Цель: уточнить представления о себе, как о человеке, дать представления о частях тела человека, познакомить с отличием человека от животных (нет хвоста, вместо шерсти - кожа)

2. «Наше лицо»

Публикация «Перспективный план работы по проекту „Будь здоров, малыш!“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о частях лица, активизировать в речи слова, обозначающие части лица (брови, щёки)

3. Беседа - игра «Мой носик»

Цель: познакомить с органом обоняния - носом, его функциями.

4. «Подуем на листочки» (дыхательные упражнения)

Цель: способствовать формированию навыка правильного носового дыхания, углублённого выдоха.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны.

2. «Подуем на листочки» (дыхательные упражнения)

ОКТЯБРЬ

1. "У нас здоровые зубки"

Цель: дать представления с том, что приносит пользу зубам /питание овощами и фруктами, мясом, рыбой, яйцами, чистка зубов щёткой и пастой, ограничение в питании сладостей/;о том, почему важно иметь здоровые зубы; способствовать осознанию детьми ценности заботы о своём организме.

2. «Вот какие мы большие» (дыхательные упражнения)

Цель: продолжать способствовать формированию навыка правильно-

го носового дыхания, углублённого выдоха.

3. Экскурсия в медицинский кабинет дет. сада

Цель: познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны.

2. «Вот какие мы большие» (дыхательные упражнения)

3. Пальчиковая гимнастика

НОЯБРЬ

1. Беседа «Наши ручки»

Цель: продолжать формировать представления детей о своих руках, о значении рук в нашей жизни. Познакомить с названиями пальцев рук. Развивать мелкую моторику и чувствительность рук.

2. «Поиграем с ручками»

Цель: познакомить детей с простейшими приёмами массажа рук (см. «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ /под ред. З. И. Бересневой. - М. : ТЦ Сфера, 2005)

3. «Бережём ручки»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасными для рук предметами (острые предметы, горячие, электричество, дать представления о средствах, необходимых для обработки ран (йод, продолжать развивать мелкую моторику.

4. «Часики» (дыхательные упражнения)

Цель: тренировать артикуляционное дыхание, способствовать согласовыванию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны.

2. «Часики» (дыхательные упражнения)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

ДЕКАБРЬ

1. Чтение рассказа Е. Кузнеца «Ботинки»

Цель: на примере героев рассказа познакомить детей с необходимостью ухаживать за ногами, уточнить функции ног.

2. Беседа «Как беречь ноги?»

Цель: дать первоначальные представления о том, как беречь свои ноги, о правилах гигиены ног и о том, какую обувь нужно носить.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, уточнить значение профес-сии врача.

4. «Понюхаем цветочек» (дыхательные упражнения)

Цель: способствовать формированию углублённого вдоха, тренировать правильное носовое дыхание.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. «Понюхаем цветочек» (дыхательные упражнения)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

ЯНВАРЬ

1. Чтение рассказа В. Берестова «Больная кукла»

Цель: познакомить детей с новым произведением худ. литературы, подвести к пониманию содержания, прививать желание сохранять здоровье.

2. Беседа «Мои уши»

Цель: формировать первоначальные представления детей об органе слуха - ушах. Способствовать развитию слухового внимания, продолжать воспитывать бережное отношение к своему телу.

3. Тело человека (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)

Цель: уточнить представления детей, из каких частей состоит тело человека, уточнить функции органов чувств.

4. «Поиграем с носиком»

Цель: познакомить с закаливающим дыханием по А. Уманской.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Закаливающее дыхание (по А. Уманской)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Гимнастика перед сном.

6. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

ФЕВРАЛЬ

1. "Чтобы не замёрзнуть"

Цель: повторить с детьми значение одежды для людей, уточнить знания зимней одежды, продолжать прививать желание заботиться о своём здоровье.

2. Беседа «Как беречь уши?»

Цель: познакомить детей с правилами ухода за своими ушами, продолжать развивать слуховое внимание, воспитывать культурно - гигиенические навыки.

3. «Поиграем с ушками»

Цель: познакомить детей с видом закаливания, основанным на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине, способствовать профилактике простудных заболеваний.

4. Чтение произведения З. Александровой «Купание»

Цель: продолжать прививать положительное отношение к водным процедурам, уточнить важность купания для организма.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Закаливающее дыхание (по А. Уманской)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Гимнастика до и после сна.

6. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

МАРТ

1. Игра-занятие "Айболит проверяет здоровье детей"

Цель: заложить основы к пониманию ценности здоровья, воспитывать

желание не болеть, укреплять здоровье.

2. Проект «Мойдодыр»

Цель: уточнить и расширить представления детей о культурно - гигиенических навыках, об их значении для здоровья; расширить представления о предметах гигиены и уточнить их назначение; продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье и следить за своим внешним видом.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Гимнастика до и после сна.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

5. Закаливающее дыхание (по А. Уманской)

АПРЕЛЬ

1. «Наши волосы»

Цель: дать первоначальные представления об уходе за волосами и целесообразности этого процесса.

2. Беседа «Для чего нужен язык?». Игра «Угадай на вкус»

Цель: уточнить представления детей о языке, его функциях, значении. Способствовать развитию вкусовых ощущений, учить различать на вкус продукты.

3. Чтение произведения Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: продолжать расширять представления детей о лице и его строении, уточнить функции языка и носа.

4. Экскурсия в аптеку

Цель: познакомить детей с учреждением - аптекой; уточнить функции аптеки, познакомить с её работниками.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Гимнастика до и после сна.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.

5. Упражнения на профилактику плоскостопия.

МАЙ

1. Беседа «Мои глаза»

Цель: познакомить детей со значением глаз в жизни человека, развивать зрительную память.

2.Беседа - игра «Как беречь свои глаза?»

Цель: продолжать способствовать бережному отношению детей к органам зрения, познакомить с некоторыми правилами ухода за глазами.

3. «Изучаем своё тело»

Цель: закрепить полученные представления о частях тела, об органах чувств, продолжать способствовать развитию слуха, осязания, обоняния, вкуса.

4. Досуг «Если ты заболел» (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)

Цель: уточнить представления детей о действиях, если кто-нибудь почувствовал себя плохо.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Гимнастика до и после сна.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.

5. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

ПРОФИЛАКТИКА - пояснения

1. Упражнения по профилактике плоскостопия

а) ходьба на носках по комнате

б) ходьба по гимнастической палке

в) поднимание мелких предметов босыми ногами

г) ходьба босиком по неровной поверхности (ребристая доска, коврик с пуговицами)

2. Полоскание ротовой полости теплой кипяченой водой

После обеда

3. Пальчиковая гимнастика

В стихотворной форме в соответствии с возрастом

4. Закаливающее дыхание по А. Уманской

1. Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу (вдох и выдох выполняется через нос).

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

— Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок. •

Носик ты быстрей найди,

Марье Ивановне покажи.

— Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

— Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

— Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

— Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

— Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

— Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

— Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

5. Массаж рук

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем —

растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца

другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их

друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к

груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

6. Дыхательные упражнения

«Подуем на листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4—5 раз.

«Вот какие мы большие!»

С каждым новым днем —

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3—4 раза.

«Часики»

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (Воспитатель прячет часы.)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом — руки вверх, выдохнули — вниз. Тик-так, тик-так! Повторить 4—6 раз.

«Понюхаем цветочек»

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4—5 раз.

7. Гимнастика до сна

1. Лёжа на спине

а. вдох (втянуть живот в себя)

б. выдох 4-5 раз

2. Лёжа на спине

а. взяться за плечи обеими руками, скрестив их на груди

б. повернуться влево, вправо

в. поднять плечи, опустить 5-6 раз

3. Поочерёдно наклонить голову влево, вправо. Остановиться. 4-6 раз

8. Гимнастика после сна

1. «Кошечка»

а. свернуться «калачиком» - мурлычет

б. Встаёт на колени, руки в упоре впереди «ш-ш-ш»

2. «Змея» - лёжа на животе, прогнуть спину, упор на руки. Голову повернуть влево - вправо и шипеть «ш-ш-ш».

3. Потягивание на кровати руками и ногами.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко…ровно…глубоко.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас –

Руки тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

9. Воздушные ванны

Общее воздействие: начальная t - 22, конечная t - 18-19.

Литература для детей

1. Ю. Мориц «Стихотворение о глазах»

2. Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

3. Г. Остер «Есть прямые носики…»

4. Г. Остер «Нет приятнее занятья…»

5. В. Берестов «Как найти дорожку»

6. Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

7. О. Григорьев «Кто съел пирог?»

8. К. Чуковский «Доктор Айболит»

9. А. Барто «Девочка чумазая»

10. Н. Теплоухова «Барабанщик»

11. Е. Кузнец «Ботинки»

12. С. Капутикян «Хлюп - хлюп»

13. И. Саксонская «Где мой пальчик»

14. И. Демьянов «Замарашка»

15. Русская народная потешка «Расти, коса, до пояса»

16. А. Барто «Купание»

17. К. Чуковский «Мойдодыр»

18. М. Яснов «Я мою руки»

19. Е. Бандуренко «Уши и язык»

20. С. Прокофьева «Румяные щёчки»

21. Е. Пермяк «Про нос и язык»

Формы сотрудничества с семьями

1. Родительское собрание на тему «Помогите мне это сделать самому» (по самообслуживанию)

2. Выставка литературы в библиотечке для родителей на тему «Пальчиковые игры в развитии детей»

3. Ширма «Я расту и многое могу» (по самообслуживанию)

4. Оформление уголка здоровья по теме: «Овощи. Их значение для здоровья детей»

5. В уголке здоровья поместить информацию по теме: «Витамины круглый год»

6. Ширма по ознакомлению родителей с закаливающим дыханием по Уманской.

7. Ширмы с материалами по массажу рук по программе «Здоровый малыш»

8. Анкетирование «О здоровье - всерьёз» (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)

9. Статья в уголке здоровья на тему «Спокойной ночи» (о проблемах детей во время засыпания и способах их преодоления)

10. Статья в уголке здоровья «Чистые зубы редко болят»

11. Литература в библиотечке для родителей на тему «Здоровый ребёнок»

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Воронеж 2018г. МБДОУ Детский сад № 51 гр. №5 «Журавушка» Первая группа Вторая группа Аршакян Лина Липатников Захар Бузин Фёдор Напалков.

Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа) Перспективный план по ПДД (2-я младшая группа) сентябрь Тема: «Знакомство с улицей». Неделя Тема Цель Методы и приемы I Знакомство с улицей.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Презентация опыта работы «Будь здоров малыш» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.) Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка - здорового и полноценного - задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 января 2019 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД