Татьяна Ибраева
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы учителя - логопеда с педагогами МБДОУ.
Месяц № п/п Формы работы, мероприятия Содержание работы
Сентябрь 1. Изучение документации Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физподготовке.
Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Посещение медицинской сестры Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.
3. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении" для всех специалистов Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.
5. Участие в заседании №1 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Октябрь 1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4.
Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Ноябрь 1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
Декабрь 1. Проведение консультации на тему "Формирование разговорной речи в беседе" для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение совместной с психологом консультации на тему "Преодоление недоразвития эмоционально - выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Январь 1. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Февраль 1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп
Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
3.
Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в
работе специалистов.
Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Март 1. Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2.
Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Апрель 1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3.
Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Май 1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя,
инструктора по физподготовке
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы
Составила учитель- логопед : Ибраева Т. А.