Лучший педагог года

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке «Колобок»

Анжелика Лёвочкина
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства игрой – драматизацией

По сказке «Колобок»

Задачи развития и воспитания :

- развитие умений театрально – игровой деятельности

- развитие выразительности речи

- развитие пантомимических умений

- развитие творческих способностей, развитие умений объединяться в коллективную игру.

День недели Направление руководством (методические приёмы) Содержание работы

Публикация «Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке „Колобок“» размещена в разделах

понедельник Знакомство с литературным текстом и образами героев

Чтение сказки

Цель : познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок»

Беседа по содержанию сказки

Цель: помочь детям понять содержание сказки

Формировать интерес к играм – драматизациям

Развивать диалогическую речь, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Помочь детям понять содержание сказки, помочь запомнить её, активизировать речь формировать способность к диалогической речи, развивать способность следить за действиями персонажей сказки. Вопросы :

- Что дедушка попросил сделать бабушку? (испечь колобка)

- Кто встретился с колобком первый? (зайчик – побегайчик)

- Кто ещё встретился с колобком? (серый волк, лисичка, медведь)

- Что сказал зайчик. когда встретился с колобком? (колобок, колобок, я тебя съем)

- Что ответил колобок? (не ешь меня. я тебе песенку спою)

-Как перехитрила Лисичка Колобка? 9 притворилась старенькой, что она плохо слышит).

Вторник Прослушивание аудиозаписи

Цель : напомнить содержание сказки ; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»

- Послушайте, как говорит Колобок. а как Зайчик и т. д…

-Как рычит Медведь, какой у него голос?

Рассматривание иллюстраций и предложение «Разложи по порядку»

Цель : дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему - Ребята, давайте посмотрим рисунки. картинки к сказке.

Вопросы : - Что нарисовано? Кто нарисован?, Какой Колобок? и т. д…

- Давайте разложим картинки по порядку.

Среда Пересказ сказки по иллюстрациям.

Цель :учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слово, заканчивать фразы. - Ребята, я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать, хорошо?

- Жили-были дедушка и (бабушка)

-Попросил дед испечь бабку (Колобок)

-Колобок студился, студился и (покатился)

- Катится – катится Колобок, а навстречу ему (Зайчик)

- Зайчик говорит «Колобок, Колобок, я тебя (съем)

Четверг 1.6Показ сказки на фланелеграфе.

Цель : помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами - Ребята, сейчас я вам покажу сказку. а вы мне будете помогать. Показ сказки. Вопросы к детям по ходу : - Я забыла, а что же Зайчик сказал? И т д…

Пятница 1.7Показ кукольного театра.

Цель : учить следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру, вызвать эмоциональный отклик

Показ героев сказки.

-Посмотрите, кто у меня в коробке?

Внимательное рассматривание детьми кукол и обсуждение (кто это, какой он? и т. д…

Показ сказки.

Анализ сказки. (Ребята вам понравилась сказка? А кто был в сказке? (перечислить персонажей)

-А что они делали? и т. д

Понедельник 1.8Показ театрализованного представления детьми старшей группы.

Цель: вызвать желание у детей самим играть в сказку. -Ребята, к нам пришли гости, дети из старшей группы, они приготовили для вас представление. Сейчас они вам покажут сказку «Колобок».

Понедельник, вторник 2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.

2.1 Развитие пантомимики.

2.1.1Игра- драматизация.

Цель : формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа. -Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.

- Пройди косолапо, как медведь.

-Пробеги легко, на носочках как лисичка. Пропрыгай как зайчик. Покажите,как бабка лепит колобка.

Среда,четверг 2.1.2Задания на движения.

Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа. Ребята давайте закрепим, как пройдёт Медведь, и т. д…

Пятница 2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»

Цель : закрепить характерный способ движения каждого персонажа. Ребята, сейчас мы с вами поиграем : я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.

А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.

Понедельник 2.2 Развитие выразительности речи.

2.2.1 Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу. - Прорычи, как медведь

- подумайте, как говорит лиса?

Вторник Игра –упражнение.

Цель: учить управлять силой голоса, изменять её. Скажи громко,ещё громче и т. д…

Среда 2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.

Цель: учить владеть интонацией, изменять её. Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)

Четверг 2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя»

Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса. Скажи, как медведь (грубо, медленно)

Скажи, как волк (грубо, но отрывисто)

Пятница 2.2.5 Игра- загадка «Угадай, кто сказал

Цель: учить различать голоса персонажей сказки. - Ребята, я сейчас буду изображать голосом героя сказки, а вы будете отгадывать, за какого героя я говорю. Далее привлечь к игре и детей.

Понедельник 3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …

Цель : закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.

3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …

Цель : закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру : я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.

Вторник 3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя «

Цель : учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи. = Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя,я отдаю игрушку ребёнку поиграть)

Среда 3.2 Развитие изобразительного творчества.

3.2.1 нарисовать колобка.

Цель: способствовать развитию творческих способностей. - Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.

Четверг 3.2.2 Сделать аппликацию домика деда и бабушки. -Ребята, сейчас я вам раздам геометрические фигуры (треугольник, квадрат. и т. д) а вы попробуйте склеить домик дедушки и бабушки.

Пятница 3.2.3Построим дорожку для колобка.

Цель: учить строить дорожку для колобка. -Ребята, как вы думаете по какой дорожке катился колобок?

Понедельник 3.3 Музыкальное творчество.

3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»

Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. -Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.

Вторник 3.3.2 Пение песни к сказке.

Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку. -Ребята, давайте пропоём слова наших героев сказки.

Среда 3.3.3 Придумывание музыки для каждого героя.

Цель : учить передавать характер движений, речи, настроения каждого героя посредством игры на музыкальных инструментах. -Детки, кто хочет придумать музыку для наших героев ( с помощью музыкальных инструментов : бубен, барабан погремушка, и т. д) .А я вам буду помогать.

Четверг 3.3.4 Придумывание танцев для героев.

Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. -Ребята, давайте мы придумаем для каждого героя танец.

Пятница 3.3.5 Придумаем песенку и танец про колобка

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности. = Ребята, давайте споём песенку про колобка и станцуем.

колобок колобок (хлопают в ладоши)

-Я от бабушки ушёл (приплясывают)

4

Развитие коллективной игры.

1 этап- определение сказки (воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку)

Цель : настроить детей на разыгрывание сказки. =Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- Давайте поиграем в сказку «Колобок».

2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки.

Цель: помочь детям вспомнить сказку. -Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.

3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды. -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением колобка и т. д)

4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры. Цель : воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.

=Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

5 этап – выбор исполнителей. -Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.

6 этап –выбор музыкантов. -Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.

7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора -Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.

8 этап- разыгрывание сказки По ходу инсценировки помочь детям.

9 этап- анализ показа сказки.

Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми,индивидуальная работа с затрудняющимися детьми). -Ребята, вам понравилась наша сказка?

-Как Маша изображала зайчика?

-Как Саша изображал волка?

-Мы будем ещё играть в сказку?

Поощрение, похвала.

Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.

Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность. -Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. Вследующий раз у вас получится намного лучше. (Берутся те приёмы, которые не были использованы в конспекте занятия).

10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании.

Публикации по теме:

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области Конспект.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие» Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование умения комбинировать различные.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Подробный комплексный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в старшей группе ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ Экскурсия детей с родителями в зоопарк и дельфинарий Музыкальное слушание: "Журавли " муз. А. Лившица, сл.

Содержание музыкально-эстетической деятельности детей и этапы руководства музыкальной игрой-сказкой Музыкально-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс чувственного и рационального познания эстетических явлений в искусстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке «Колобок»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД