Анжелика Лёвочкина
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развития руководства игрой – драматизацией
По сказке «Колобок»
Задачи развития и воспитания :
- развитие умений театрально – игровой деятельности
- развитие выразительности речи
- развитие пантомимических умений
- развитие творческих способностей, развитие умений объединяться в коллективную игру.
День недели Направление руководством (методические приёмы) Содержание работы
Публикация «Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
понедельник Знакомство с литературным текстом и образами героев
Чтение сказки
Цель : познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок»
Беседа по содержанию сказки
Цель: помочь детям понять содержание сказки
Формировать интерес к играм – драматизациям
Развивать диалогическую речь, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Помочь детям понять содержание сказки, помочь запомнить её, активизировать речь формировать способность к диалогической речи, развивать способность следить за действиями персонажей сказки. Вопросы :
- Что дедушка попросил сделать бабушку? (испечь колобка)
- Кто встретился с колобком первый? (зайчик – побегайчик)
- Кто ещё встретился с колобком? (серый волк, лисичка, медведь)
- Что сказал зайчик. когда встретился с колобком? (колобок, колобок, я тебя съем)
- Что ответил колобок? (не ешь меня. я тебе песенку спою)
-Как перехитрила Лисичка Колобка? 9 притворилась старенькой, что она плохо слышит).
Вторник Прослушивание аудиозаписи
Цель : напомнить содержание сказки ; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»
- Послушайте, как говорит Колобок. а как Зайчик и т. д…
-Как рычит Медведь, какой у него голос?
Рассматривание иллюстраций и предложение «Разложи по порядку»
Цель : дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему - Ребята, давайте посмотрим рисунки. картинки к сказке.
Вопросы : - Что нарисовано? Кто нарисован?, Какой Колобок? и т. д…
- Давайте разложим картинки по порядку.
Среда Пересказ сказки по иллюстрациям.
Цель :учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слово, заканчивать фразы. - Ребята, я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать, хорошо?
- Жили-были дедушка и (бабушка)
-Попросил дед испечь бабку (Колобок)
-Колобок студился, студился и (покатился)
- Катится – катится Колобок, а навстречу ему (Зайчик)
- Зайчик говорит «Колобок, Колобок, я тебя (съем)
Четверг 1.6Показ сказки на фланелеграфе.
Цель : помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами - Ребята, сейчас я вам покажу сказку. а вы мне будете помогать. Показ сказки. Вопросы к детям по ходу : - Я забыла, а что же Зайчик сказал? И т д…
Пятница 1.7Показ кукольного театра.
Цель : учить следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру, вызвать эмоциональный отклик
Показ героев сказки.
-Посмотрите, кто у меня в коробке?
Внимательное рассматривание детьми кукол и обсуждение (кто это, какой он? и т. д…
Показ сказки.
Анализ сказки. (Ребята вам понравилась сказка? А кто был в сказке? (перечислить персонажей)
-А что они делали? и т. д
Понедельник 1.8Показ театрализованного представления детьми старшей группы.
Цель: вызвать желание у детей самим играть в сказку. -Ребята, к нам пришли гости, дети из старшей группы, они приготовили для вас представление. Сейчас они вам покажут сказку «Колобок».
Понедельник, вторник 2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.
2.1 Развитие пантомимики.
2.1.1Игра- драматизация.
Цель : формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа. -Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.
- Пройди косолапо, как медведь.
-Пробеги легко, на носочках как лисичка. Пропрыгай как зайчик. Покажите,как бабка лепит колобка.
Среда,четверг 2.1.2Задания на движения.
Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа. Ребята давайте закрепим, как пройдёт Медведь, и т. д…
Пятница 2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»
Цель : закрепить характерный способ движения каждого персонажа. Ребята, сейчас мы с вами поиграем : я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.
А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.
Понедельник 2.2 Развитие выразительности речи.
2.2.1 Игра – звукоподражание.
Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу. - Прорычи, как медведь
- подумайте, как говорит лиса?
Вторник Игра –упражнение.
Цель: учить управлять силой голоса, изменять её. Скажи громко,ещё громче и т. д…
Среда 2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.
Цель: учить владеть интонацией, изменять её. Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)
Четверг 2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя»
Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса. Скажи, как медведь (грубо, медленно)
Скажи, как волк (грубо, но отрывисто)
Пятница 2.2.5 Игра- загадка «Угадай, кто сказал?»
Цель: учить различать голоса персонажей сказки. - Ребята, я сейчас буду изображать голосом героя сказки, а вы будете отгадывать, за какого героя я говорю. Далее привлечь к игре и детей.
Понедельник 3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …
Цель : закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.
3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …
Цель : закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру : я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.
Вторник 3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя «
Цель : учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи. = Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя,я отдаю игрушку ребёнку поиграть)
Среда 3.2 Развитие изобразительного творчества.
3.2.1 нарисовать колобка.
Цель: способствовать развитию творческих способностей. - Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.
Четверг 3.2.2 Сделать аппликацию домика деда и бабушки. -Ребята, сейчас я вам раздам геометрические фигуры (треугольник, квадрат. и т. д) а вы попробуйте склеить домик дедушки и бабушки.
Пятница 3.2.3Построим дорожку для колобка.
Цель: учить строить дорожку для колобка. -Ребята, как вы думаете по какой дорожке катился колобок?
Понедельник 3.3 Музыкальное творчество.
3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»
Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. -Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.
Вторник 3.3.2 Пение песни к сказке.
Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку. -Ребята, давайте пропоём слова наших героев сказки.
Среда 3.3.3 Придумывание музыки для каждого героя.
Цель : учить передавать характер движений, речи, настроения каждого героя посредством игры на музыкальных инструментах. -Детки, кто хочет придумать музыку для наших героев ( с помощью музыкальных инструментов : бубен, барабан погремушка, и т. д) .А я вам буду помогать.
Четверг 3.3.4 Придумывание танцев для героев.
Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. -Ребята, давайте мы придумаем для каждого героя танец.
Пятница 3.3.5 Придумаем песенку и танец про колобка
Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности. = Ребята, давайте споём песенку про колобка и станцуем.
-Я колобок колобок (хлопают в ладоши)
-Я от бабушки ушёл (приплясывают)
4
Развитие коллективной игры.
1 этап- определение сказки (воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку)
Цель : настроить детей на разыгрывание сказки. =Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?
- Давайте поиграем в сказку «Колобок».
2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки.
Цель: помочь детям вспомнить сказку. -Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.
3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.
Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды. -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением колобка и т. д)
4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры. Цель : воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.
=Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.
5 этап – выбор исполнителей. -Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.
6 этап –выбор музыкантов. -Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.
7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора -Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.
8 этап- разыгрывание сказки По ходу инсценировки помочь детям.
9 этап- анализ показа сказки.
Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми,индивидуальная работа с затрудняющимися детьми). -Ребята, вам понравилась наша сказка?
-Как Маша изображала зайчика?
-Как Саша изображал волка?
-Мы будем ещё играть в сказку?
Поощрение, похвала.
Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.
Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность. -Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. Вследующий раз у вас получится намного лучше. (Берутся те приёмы, которые не были использованы в конспекте занятия).
10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании.