Лучший педагог года

Перспективный план. Средняя группа. Ребенок и дорожное движение.

Анастасия Тюменцева
Перспективный план. Средняя группа. Ребенок и дорожное движение.

Понедельник 1 февраля. Тематическая неделя: Ребенок и дорожное движение.

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге.

Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность детей в режимных моментах.

УТРО

Публикация «Перспективный план, Средняя группа, Ребенок и дорожное движение,» размещена в разделах

УТРО ФР, СКР, ХЭР. Утренняя гимнастика. Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа Дежурство по столовой: сервировка стола. Учить детей правильно распологать столовые приборы (все приборы располагаются строго параллельно друг другу,рассказать как нужно действовать в соответствии с правилами гигиены и безопасности. (Настя. Х., Рома. Г.).

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

Цель: формировать знания детей о классификации автомобилей.

Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра

Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Анкетирование родителей по ПДД.

НОД ПИД I. Ознакомление с окружающим миром.

НОД ФР. II. Физкультура.

ПРОГУЛКА ПР, ФР. Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.

Подвижная игра : «Ловкий пешеход».

Цель: согласовывать движения друг с другом. Формировать знания детей о правилах перехода через проезжую часть.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Цель: Закреплять умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с пологого склона, подъем на горку «лесенкой». Развивать координацию движений, воспитывать смелость.

Индивидуальная работа; «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать с продвижением вперед (Вика. В., Семен. Б, Сережа. Ч).

Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. (Маша. В., Вероника. К., Руслан. К., Антон. Ф).

Предложить для игры атрибуты: три цвета светофора, рули, полицейский Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т. д.)

НОД Региональный компонент.

ВЕЧЕР СКР, ХЭР СРИ «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающие понятие «транспорт».

Д\игра «Научи нас, Светофор!». Цель: Закреплять правила дорожного движения, знания о сигналах светофора. (Настя. Х., Арина. В., Игорь. Б.). Внести в предметно-развивающую среду группы : игрушечные машины разного размера и назначения, раскраски с изображением транспорта, восковые мелки, фломастеры. Предложить родителям сходить с детьми в магазин на экскурсию и познакомиться с профессией «продавец».

ПРОГУЛКА ПР, ФР. Наблюдение: Снегопад. Предложить детям, рассмотреть снежинки, ответить на вопросы об их форме. Учить детей выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения (падает шапками, валит, метет, сыплет, аргументировать свой выбор.

Упражнение «прыжки через ров».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, придумывать различные игровые ситуации. Повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг.

Игры с игрушками для прогулок. Самостоятельная деятельность детей.

Обеспечить детей всем необходимым для проведения самостоятельной деятельности на прогулке.

Вторник 2 февраля.

УТРО ПР, СКР. ХЭР Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «С добрым утром».

Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Беседа «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: дать представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.

Д/И «Сравни по размеру»

Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами (цветными кругами) по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду. (Илларион, Сережа, Арина, Семен.)

Д/и «Проходите, путь открыт». Цель: закрепить знания о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. (Маша. В., Саша. Ш., Руслан. К., Рома. Г).

Внести в ППС цветные круги. Смена информации в уголке «Здоровье»

НОД

I.Музыка.

II. ФЭМП.

ПРОГУЛКА ПР, ФР, СКР. Наблюдение за кошкой.

Цель: Обратить внимание детей на особенности движений кошки (Мягкие, грациозные, ее осторожность. Предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Учить детей лазить по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Цель: Учить детей правильно пользоваться лопаткой для уборки снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Д/И «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей подбирать и различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие, внимание, звуковую культуру речи.

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах».

Цель: Предложить детям проити дистанцию скользящим и ступающим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие. (Рома. Г., Арина. В., Ларик. Я., Маша. В).

ВЕЧЕР ХЭР, ПР, СКР Прослушивание музыкального произведения «Музыкальный ящик», муз. Г. Свиридова.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, учить различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения). Воспитывать любовь к классической музыке, развивать основы музыкальной культуры.

Составление рассказа о прошедших выходных.

Цель: Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали старшим. Развивать связную речь, углублять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях. Д/И «Где можно это купить?». Закреплять знания детей детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Д/И «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Формировать знания у детей о необходимости знать знаки дорожного движения.

Внести в ППС атрибуты для магазина.

ПРОГУЛКА ПР, ФР. Составление рассказа о кошке.

Цель: предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведении, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.

Подвижная игра «Улици города». Формировать умение двигаться на проезжей части, учить знакам светофора. Развивать подвижность. Игровое упражнение «Белые медведи». Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, обеспечивать профилактику нервного напряжения.

Вынести на прогулку на участок светофор.

Среда 3 февраля.

УТРО ПР, ХЭР, Утренняя гимнастика.

Д/И «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

СРИ «Моряки».

Цель: учит детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман и т. д, использовать в игре свои знания о море и моряках. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие проявления лучших личностных качеств.

Дежурство на занятии: готовим рабочее место.

Цель: Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящей работы. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки. Внести в РППС атрибутику для СРИ. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД ФР I. Физкультура.

ИЗО II. Лепка

ПРОГУЛКА ПР, ФР., СКР. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовые поручения: чистка дорожек. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо очистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, выбрать инвентарь.

Творческая мастерская: рисование при помощи пульверизатора «Дорожные знаки».

Цель: учить детей применять изученные знания. Учить намечать рисунок палочкой на снегу, подбирать цвет в соответствии с картинкой. Развивать воображение, творческие способности.

Д/И «Сколько?».

Цель: Учить детей понимать суть задания, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в порядковом счете. Развивать слуховое восприятие, внимание, учить оценивать свои действия. (Настя. Х., Настя. М., Вова. Д., Руслан. К.).

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (Ваня. С., Вера. Д., Саша. Ш., Руслан. К).

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность Вынести на участок разнообразные спортивные атрибуты.

ВЕЧЕР. ХЭР, ПР, РР. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни, рассказать, что закаленные люди реже юолеют простудными заболеваниями. Выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду.

Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные им выразительные средства (интонацию, мимику и т. д). Д/И «Так бывает или нет?»

Цель: Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Развивать логическое мышление, связную речь.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Учить выбирать способ очистки растений от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой, чистить сухой кистью или др.). Изготовление атрибутов для театрализованной игры.

Дополнить атрибутами по уходу за растениями уголок природы.

НОД Театрализация.

ПРОГУЛКА СКР, ХЭР, ФР Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка», сл. И муз. М. Картушиной.

Цель: Учить детей исполнять танцевальные импровизации, передавая образы лисы и зайцев. Поощрять инициативность, развивать творческие способности детей.

Подвижная игра «Липкие пеньки».

Цель: Упражнять детей в беге, учить использовать все игровое пространство площадки. Развивать ловкость, быстроту реакции, обогащать двигательный опыт детей. (Наташа. К., Вероника. К., Ваня. С.). Пополнение атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

Четверг 14 января.

УТРО ФР, ПР, ХЭР. Утренняя гимнастика

Мультзал: мультфильм «Закаливание», серия «Лунтик» («Закаливание»).

Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о значении гигиенических и профилактических процедур для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.

Игры со шнуровкой. Развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости.

Игра «Строитель» : кубики, кирпичики, конусы, цилиндры. Умение правильно называть детали, развитие фантазии, воображения

НОД РР. I. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

ФР. II. Физкультура.

ПРОГУЛКА ПР, ФР, ХЭР. Наблюдения за деревьями: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимних деревьев. Растения переживают зиму под толстым слоем снега. Они приспосабливаются к зиме и находятся в стадии покоя. Зимой ветки деревьев и кустарников особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. Зимой почти все деревья стоят без листьев.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Учить детей ходить ступающим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, показать технику скользящего шага. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, воспитывать смелость. Д/И «Зачем нужно?». Упражнять детей в правильном произношении звука [ч] в различных словах, учить выделять из группы слов названия профессий в которых есть данный звук. (Рома. Г., Игорь. Б., Настя. М., Наташа. К.).

Закрепить умение прыгать на двух ногах. (Саша Ш., Вера. Д., Сема. Б., Руслан К.) Сюжетно-ролевая игра «Самолёт». Дать представление о самолёте и о правилах поведения в нём. Познакомить детей с профессией летчика и стюардессы. (Пополнение атрибутов в театрализованном уголке)

НОД Конструирование.»Мосты». расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);

- упражнять в конструировании мостов;

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;

- развивать коммуникативные навыки.

ВЕЧЕР ФР, ПР. ХЭР. Пальчиковый театр: «Курочка Ряба». Умение рассказывать сказку и показывать её. Дидактическая игра: «Домино – В деревне». Называть профессии которые распространены в деревне.

Закрепить названия профессий (Руслан К., Арина В., Вика Ч.) П/ и: «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок?». Развитие координации движений и глазомера

ПРОГУЛКА ФР, ПР, РР. Подвижная игра «Лошадки». Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направления и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских отношений в группе Д/И «Сравни по размеру». Учить детей сравнивать предметы (круги) по величине, обозначать результаты сравнения словами. Формировать грамматический строй речи, развивать зрительное восприятие. (Вера. Д, Сережа. Ч., Илларион. Я.). Пополнить физкультурный уголок вожжами на подгруппу детей.

Пятница 15 января

УТРО ХЭР, ПР Утренняя гимнастика.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Цель: Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы.

Практическое упражнение «Учимся пользоваться ножом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно пользоваться ножом, при необходимости отрезать кусочки пищи, брать их вилкой, хорошо пережевывать.

Подвижная ига : «Небо, кустики, деревья».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, обогащать двигательный опыт. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Пополнить развивающую среду сенсорного развития.

НОД I. Рисование.

II. Музыка.

ПРОГУЛКА ПР, ФР,РР. Наблюдение: солнце в зимний день

Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. Формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

Подвижная игра «Стрелок».

Цель: Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, вызывать интерес к занятиям физкультурой.

Беседа «Проезжая часть». Цель: познакомить с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения, чем опасна проезжая часть для людей. Д/И «Назови всю семью».

Цель: Учить детей правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (еж – ежиха – ежонок). Формировать грамматический строй речи.

Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Вынос на участок дополнительных атрибутов для обыгрывание построек в самостоятельной деятельности.

ВЕЧЕР ХЭР, ПР, СКР ИТОГ: СРИ: «Наш перекресток». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Учить соблюдать правила игры, слушать своих товарищей, учить играть в коллективе.

Беседа: «Где должны играть дети». Цель: в доступной форме объяснить, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

Д/И «Сравни по размеру».

Цель: Учить детей применять в игре умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину предметов. Познакомить детей с новыми для них измерениями величины – шириной и толщиной. (Мксим. Д., Вера. Д., Сережа. Ч., Антон. Ф., Семен. Б). Внести атрибуты для СРИ: макет дороги с перекрестком, дорожные знаки на подставках.

ПРОГУЛКА РР., ПР, ФР., Наблюдение за собакой.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных, учить по результатам наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о домашних животных.

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор».

Игровое упражнение «Следопыты».

Цель: Учить детей следовать строго по дороге, наступать след в след по заранее проложенному маршруту. Развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание. Беседа и д/и «Помнить обязан любой пешеход». Цель: познакомить и закрепить в игре понятие «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. (подгруппа детей)

Подвижная игра «Большой мяч».

Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. Проложить заранее маршрут для упражнения «Следопыты». Вынести мячи на участок.

Публикации по теме:

Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение»Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Дюймовочка" представляет вашему вниманию в рамках реализации.

Частушки про дорожное движение Авторские Частушки про дорожное движение. Частушки были исполнены детьми на районном конкурсе "Хранителям дорог посвящается. " Про дорожное.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Конспект НОД по физической культуре «Дорожное движение» КОнспект НОД по физической культуре С ОБРУЧАМИ «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» Для детей 3—4 лет Вводная часть Инструктор. Сегодня мы с вами станем.

Консультация «Дорожное движение» «Ребёнок и правила дорожного движения» Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план по физическому воспитанию на март (средняя группа) Перспективный план для средней группы (4-5 лет) март-2016 г. (с учетом праздничных дней)1 неделявторник Задачи: -Упражнять в ходьбе и.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Перспективный план по локальному компоненту «Азбука общения» Л. Щипицына средняя группа Сентябрь Тема: «Я сам». С/р игра «Забавные гномики» (стр. 193) Цель. Учить средствами пантомимы изображать себя- свою внешность, движения.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план. Средняя группа. Ребенок и дорожное движение.
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД