Получи документы

Перспективный план в старшей логопедической группе

Лилия Ахатова
Перспективный план в старшей логопедической группе

Сроки Период Тема Цели Итоговое событие

сентябрь 1 неделя

н

е

д

е

л

я День

знаний Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно - ролевых игр и художественного творчества. Закреплять знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Закреплять знания о детском саде, людях которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессий. Развлечение «День знаний»

сентябрь 2неделя

н

е

е

л

Публикация «Перспективный план в старшей логопедической группе» размещена в разделах

я Краски осени Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осени природы. Организация выставки. (поделок для осенней выставки овощей и поделок из природного материала)

сентябрь 3-4 неделя

н

е

д

е

л

я Дары осени. Огород.

Дары осени. Сад. Уточнение названий, отличительных качеств и признаков овощей, фруктов и ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Фотовыставка:

"А у нас на огороде вырос. "

октябрь

1 неделя Я- человек. Моя семья.

Тело человека

«День пожилых людей» Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. Выставка в группе "Мои любимые игрушки"

октябрь 2 неделя

н

е

д

е

л

я Мой город. Моя страна. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правила дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода, предметы облегчающие жизнь человека в быту. Создание фотоальбома " Мы любим путешествовать! "

октябрь 3 неделя

н

е

д

е

л

я Наш быт. Посуда. Этикет.

Наш быт. Мебель. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычисления его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, моляра, мастера по изготовлению посуды, швеи. Создание фотоальбома " Вот как маме (папе) помогаю. "

октябрь 4 неделя

н

е

д

е

л

День народного единства. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы.

; Восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и образовательного искусства; Чтение художественной литературы; Слушание музыкальных произведений. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. Выставка совместной творческой работы родителей и детей " Русская деревня"

ноябрь 1 неделя Одежда. Головные уборы. Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде. Выставка кукол в одежде разных сезонов (летняя, осеняя, весенняя, зимняя)

ноябрь 2 неделя Обувь Вспомнить понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении. уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с историей возникновения, отдельными деталями. Изготовление альбома «Обувь»

ноябрь 3 неделя Транспорт. Азбука безопасности. ПДД. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

Учить безопасному поведению на улицах Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

ноябрь 4 неделя Профессии Женские и мужские профессии. Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа, дело, основной род занятия; Расширять понимание знания труда людей разных профессий, ценить результаты труда разных профессий. Развивать познавательную активность; Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интереса к различным профессиям.   донести до детей то, что профессии бывают как исключительно женские, так и мужские. Создание фотоальбома " Мои родители на работе"

декабрь 1 неделя Здравствуй, зимушка – зима! Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т. д.).

Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка детских работ " Морозные узоры"

декабрь 2 неделя Зимующие птицы. Закрепить знания детей о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц); Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням; Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях. Создание кормушек для зимующих птиц на участок детского сада

декабрь 3 неделя Игрушки.

Мастерская деда Мороза. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей. Выставка новогодних поделок руками детей и родителей.

декабрь 4 неделя В гостях у сказки. Новогодний калейдоскоп. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Выставка рисунков детей " Моя любимая сказка"

Новогодний утренник.

январь 2 неделя Быть здоровыми хотим. Зимние игры и забавы. Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания; Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вспомнить с детьми многообразие и увлекательность зимних игр со снегом, постройки из снега и льда. Физкультурное развлечение «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

январь 3 неделя Домашние животные. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками. выставка детского творчества " Мой питомец"

январь 4 неделя Дикие животные. Дать представления о диких животных, лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имени прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Викторина " Зимовье зверей".

февраль 1 неделя Животные холодных стран.  Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктик. Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять. Выставка творческих работ детей "Белый медведь"

февраль 2 неделя Домашние птицы. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Викторина " Птичий двор"

февраль 3 неделя Военные профессии.

Военный транспорт. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине Праздник посвященный Дню защитника отечества

февраль 4 неделя Международный женский день. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Праздник посвященный Международному женскому дню

март 1 неделя Весна шагает по планете.

Приметы весны. Первоцветы Закреплять знания детей о признаках весны. Закреплять знание детей о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам. Воспитывать аккуратность во время рисования. Развивать внимание и память.  обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

Развивать связную речь и словесно – логическое мышление; Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Формировать умение быть внимательными к явлениям природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

формировать представления о приметах весны в природе;

учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Тематическое развлечение:

«Весна».

март 2 неделя Опыты эксперименты.

Обитатели рек и океанов. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.  учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. Викторина про жителей подводного царства»

март 3 неделя Народная культура и традиции Создать условия для расширения кругозора у детей о народной игрушке (глиняной, деревянной, тряпичной, соломенной, берестяной., о традициях и обрядовых праздниках. Развивать познавательный интерес к её истории, культуре, быту. Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям. Минимузей " Русская изба"

март 3 неделя Устное народное творчество. Фольклор Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.  Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. Кукольный театр, выставка работ «Дымковский кот».

март 4 неделя Весенние работы на селе, откуда хлеб пришел. Формирование представлений о работах на селе весной, сельскохозяйственной технике. Расширение представлений о труде взрослых. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Упражнять в умении составлять целостное представление о мире, устанавливать взаимосвязи, знакомство с инструментами и техникой в посевную страду.

Обобщить и активизировать словарный запаса (рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые, тренировать умение подбирать слова-действия к заданному слову. Формировать умение слушать тексы, развивать внимание

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Развивать интерес к различным видам игр, формировать самостоятельность в их выборе.

Воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду на природе, желание помогать в цветнике. Безопасность - расширять представления о правилах поведения в парках. Развивать творческие способности посредством изображения природы весной и конструирования тележки из гаечного конструктора

Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду; Здоровье - продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

Досуг: Интегрированная совместная деятельность «Откуда хлеб пришел?»

апрель 1 неделя «День смеха». Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении. Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. Создание условий для творческого самовыражения,

формирование желания принимать участие в представление Проведение праздника «День Смеха»

апрель 2 неделя Космос. .Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Викторина «Детям о космосе»

апрель 3 неделя Встречаем птиц. Перелётные птицы.  Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Знакомство с перелетными птицами Южного Урала (рассматривание иллюстраций, фотографий, атласа). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

апрель 4 неделя Труд людей в садах и огородах. Закрепить представления детей об сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. п. Расширение детей знаний о весне. Расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за ними. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на природе. Продолжать расширять знания детей о весне. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. О времени посадки семян, некоторых фруктов и ягод. Расширять знания о фруктах, ягодах, овощах.

май 1 неделя День

Победы!

май 2 неделя Мир природы. Лес. Луг

май 3 неделя Насекомые

май 4 неделя Лето. Цветы. Садовые цветы.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ 1 неделя. Для чего животным хвосты Цель. Дать представления о приспособленности строения животных к среде обитания. Учить слушать.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей логопедической группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 16:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД