Лучший педагог года

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц»

Ольга Абдалова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц»

Перспективный план

воспитательно-образовательной работы

с 09.04.18 по 13.04.18

Тема: «Встречаем птиц»

Программное содержание:

Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека.

Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Показ презентации для родителей «Кормушки для птиц своими руками»

09.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»

Понедельник Первая половина дня.

Утренний прием детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

- Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и. п. и в. п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

- Индивидуальная работа : Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. (Бикова Алсу, Абдалов Артем, Загребин Дамир).

- Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

- Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

- Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно

НОД: Речевое развитие (развитие речи) (сред., стар., подг. гр).

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Скороговорка.

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Заучивание с детьми скороговорок.

Источник: В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

2014 г.

Стр. 97

НОД: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (сред., стар., подг. гр.)

По плану музыкального работника.

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (подг. гр.)

Тема: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Источник:

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности

Подготовительная группа

2011 г

Стр. 66

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц на участке,

побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц : звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д).

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Биксентеева Римма, Бикова Алсу).

Работа перед сном : «Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

10.04. 18 Тема: «Встреча птиц»

Вторник Первая половина дня.

Утренний прием детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. ;

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

- Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

- Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

- Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

- Пальчиковая игра «Про птиц».Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

- Индивидуальная работа : Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление (Абдалов Артем, Загребин Дамир).

- Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

НОД: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

(сред., стар., подг. гр.)

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Источник: Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Старшая группа

2014 г.

Стр. 86

НОД: Физическое развитие (физическая культура)

(сред., стар., подг. гр.)

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Источник:

Л. И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду

2014 г.

Стр. 89 № 20

НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (подг. гр.)

Тема: «Арифметические задачи. Дни недели, месяцы и времена года. Развитие памяти, внимания, логического мышления»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Источник:

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная группа

2016 г.

Стр. 140 № 2

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной?

Как люди должны заботиться о птицах?

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении (Бикова Алсу, Загребин Дамир).

Работа перед сном : Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

11.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»

Среда Первая половина дня.

Утренний прием детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома).

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

- Загадывание загадок про птиц Цель : развивать память, речь, воображение.

- Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

- Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе.

- Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц.

Индивидуальная работа : Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание (Биксентеева Римма, Бикова Алсу).

- Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

- Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (сред., стар.)

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в назывании последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Источник:

В. П. Новикова

Математика в детском саду.

2015 г.

Стр. 72

Стр. 99

НОД: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (сред., стар., подг. гр.)

По плану музыкального работника.

НОД: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте (подг. гр.)

Тема: «Знакомство с буквами П-Б»

Цель: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквами П-Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Источник:

Н. С Варенцова

Обучение дошкольников грамоте

2012г

Стр. 97-98 № 33, 34

Прогулка:

Наблюдение за птицами научастке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете?

Какого они размера? Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска? Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Наблюдение за таянием снега.

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижныеигры

«Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Абдалов Артем, Целищев Дима).

Работа перед сном : Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

12.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»

Четверг Первая половина дня.

Утренний прием детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

- Муз – дидактическая игра «Сорока-сорока» р. н. м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности.

- Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Индивидуальная работа : Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы (Загребин Дамир, Абдалов Артем, Репина Вика).

- Беседа «Зачем нужны птицы Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

- Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

- Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

(сред., стар., подг. гр.)

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Цель: Уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы и птиц; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Источник:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Комплексные занятия

Старшая группа

2012 г

Стр. 264

НОД: Физическое развитие (физическая культура)

(сред., стар., подг. гр.)

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Источник:

Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду

2014 г.

Стр. 91 № 20

НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (подг. гр.)

Тема: «Арифметические задачи. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие памяти, внимания и логического мышления»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложныепо форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник:

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная группа

2016 г.

Стр. 145 № 4

Прогулка:

Наблюдение за капелью

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой (С солнечной.)

С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Бикова Алсу, Целищев Дима).

Работа перед сном : Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

13.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»

Пятница Первая половина дня.

Утренний прием детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

- Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

- Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида.

- Индивидуальная работа : Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Биксентеева Римма, Бикова Алсу, Репина Вика).

- Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

- Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

- Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

НОД: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

(сред. гр.)

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Источник:

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности

Средняя группа

2008 г.

Стр. 79

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (стар. гр.)

Тема: «Роспись петуха»

Цель: Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Источник: Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Старшая группа

2014 г.

Стр. 94

НОД: Физическое развитие (физическая культура) (сред. гр.)

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге в рассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Источник: Л. И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду

Средняя группа

2014 г

Стр. 82

№ 17

Прогулка:

НОД:Физическое развитие (физическая культура на свежем воздухе)

(стар., подг. гр.)

Программное содержание: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Источник: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду 2014 г.

Стр. 91 № 21

Наблюдение за сорокой.

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Всюду я летаю,Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? (сорока)

Что это за птица, как она выглядит?

Вьет ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут свое потомство?

Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры

«С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Целищев Дима, Загребин Дамир, Репина Вика).

Работа перед сном : Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:___ Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Предметно – развивающая.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 13.11.17 по 17.11.17 Тема: «Транспорт» Программное содержание: -Закрепление знаний.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Здравствуй, детский сад!» Неделя Тема/дата Цель Вид непосредственно образовательной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 4- 8 сентября Здравствуй.

План воспитательно-образовательной работы на декабрь План воспитательно – образовательной работы на декабрь 2017г. Первая неделя 1 декабря пятница Тема недели: : «Зимушка-зима к нам пришла».

Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья» План Воспитательно-образовательной работы старшей группы по тематической неделе «Неделя здоровья» Понедельник. Тема: «Как.

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Неделя Тема недели Дата Тема дня Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 05:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД