Перспективный план взаимодействия взрослого с детьми старшей группы по развитию речи на год

Татьяна Кузнецова
Перспективный план взаимодействия взрослого с детьми старшей группы по развитию речи на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Автор: воспитатель

Кузнецова Т. В.

Месяц Программное содержание Формы работы

1 квартал

Вспомнить с детьми, познакомить с новыми произведениями.

Прослушивание аудиозаписи «Сказки».

Чтение сказок А. С. Пушкина по выбору детей.

Драматизация по сказке «Заяц-хвастун» (в обработке о. Капицы)

Игры с лэпбуком «В гостях у сказки».

Словесная игра «Узнай сказку по части текста».

Литературный калейдоскоп.

НОД №4СТР. 34 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Настольная игра «Звуковая дорожка».

Словесная игра «Песенки Язычка».

Рассматривание сюжетной картины.

Понедельничные разговоры «Как провели выходные дни».

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…»

Рассматривание альбома по теме.

Настольная игра «Сочиняем сказку сами».

Лексическое упражнение «Что получится, то и получится».

Настольная игра «Доскажи словечко».

НОД №3 стр. 43 Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Словесная игра «Познакомьтесь».

Игра с предметами и игрушками «Чудесный мешочек».

Настольные игры: «Играем со звуком»,

«Отыщи звук в слове».

Работа с лэпбуком.

Развлечение «Вечер загадок».

Интерактивная игра «Кто какой?»

Настольная игра «Играем со словами».

Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Интерактивная игра «Продолжи предложение».

Настольная игра «Играем со словами».

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков и их дифференциации.

Учить детей рассказывать из личного опыта.

Совершенствовать умения детей составлять повествовательные рассказы по картинке.

октябрь Активизировать в речи существительные и прилагательные.

Развивать умение детей составлять описание игрушки самостоятельно.

Развивать умение дифференцировать звуки, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Ноябрь

Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Упражнять детей в умении самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Рассказывание по картине.

Настольная игра «Сочиняем сказку сами».

Творческая мастерская по изготовлению настольной игры.

Заучивание стихотворений.

Настольные игры «Хоккей», «Воздушный футбол», «Кафе», «Погода за окном».

Игровое упражнение «Придумай концовку к сказке».

Словесная игра «Ты загадай, а мы отгадаем».

Развивать фонематический слух, отрабатывать речевое дыхание.

Способствовать развитию творческого рассказывания.

2 квартал

декабрь Развивать умение правильно строить

предложение.

Словесная игра «Где чьё место».

Досуг «Вечер загадок».

Игра с предметами «Чудесный мешочек».

Составление небылиц.

Интерактивная игра «Где находится мячик?»

Игра с предметами «Где спрятался Мишка».

Поручения.

Словесная игра «Пресс-конференция».

Игра с предметами «Секрет».

Словесная игра «Опиши друга».

Игра с предметами «Что изменилось».

Настольная игра «Рифмы».

Проектная деятельность «Книга расскажет лучше».

Посещение мини-музея «Книжка-малышка от бабушек».

Интерактивная игра «Мебель», Посуда». Настольная игра «Домик вопросов». Словесная игра «Все профессии важны». Сюжетно ролевые игры в центре игры.

Настольная игра «Рифмы».

Настольная игра «Полезные гримасы».

Дыхательная гимнастика.

Перессказывание сказок и произведений К. И. Чуковского с элементами драматизации.

Игра с предметами «Телефон».

Настольная игра «Что сначала, что потом».

Упражнять в ведении диалога.

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать

рифмующиеся слова.

январь Закреплять умение детей участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный рассказ.

Обогащать словарь детей

Упражнять детей в умении употреблять

обобщающие слова.

февраль Упражнять в образовании слов-антонимов.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата детей.

Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Формировать умение работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

3 квартал

март Упражнять детей в построении сложноподчиненного предложения. Индивидуальная работа «Составь предложение».

Квест- игра «По сказкам А. С. Пущкина».

Драматизация по содержанию сказок.

Рассматривание альбома «Сказки про лису».

Помочь вспомнить содержание знакомых русских народных сказок.

Обогащать словарь детей. Экскурсия в библиотеку.

Наблюдения на прогулке.

Экспериментирование.

Мастер класс от детей «Как я играю дома».

Работа с лэпбуком на различные темы.

Деятельность на огороде ДОУ по выращиванию овощей.

Развлечение «Устами младенца».

Квест игра «Путешествие по

Настольные игры–шнуровки.

Работа с «сенсорным сундучком».

Наблюдения на прогулке.

Игры на части речи.

Развивать мелкую моторику рук.

апрель Упражнять в умении задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Отрабатывать умение составлять рассказ на темы из личного опыта.

Активизировать словарь детей.

май Закреплять словарный запас детей, умения соблюдать правила игр.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г. В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Перспективный план взаимодействия взрослого с детьми старшей группы по развитию речи на год
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...