МААМ-картинки

Перспективный план экологического кружка «Капелька»

Лаур Марина
Перспективный план экологического кружка «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Модуль 1. «Зеленый наряд нашей планеты»

1 неделя.

Наблюдения на прогулке

-рассматривание деревьев на экологической тропе

-наблюдение за липой 1 день

-наблюдение за липой 2 день

- наблюдение за рябиной 1 день

-наблюдение за рябиной 2 день

Занятия

Модуль «Деревья на экологической тропе»:

«От семечка до яблока»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Месяц полных кладовых»

Публикация «Перспективный план экологического кружка „Капелька“» размещена в разделах

А. Майков «Осень»

Пословицы и поговорки, загадки, потешки об осени.

Р. н. с. «Крошечка Ховрошечка»

Р. н. с. «Гуси-лебеди»

Коррекционная работа

Экологические игры: «Осенние листочки», «Вершки - корешки», «Где что зреет»

-рисование при помощи трафаретов «Листья»,

Игра «Собери листочки» (Д. Обр. №18 2003-23)

Подвижная игра. «Осень»

Поделки из природного материала

Уголок природы

«Знакомство с растениями уголка природы»

- осмотр растений

- потребность во влаге

- беседа о поливе и рыхлении

- рассмотреть части растений

- д. /и. «Кто быстрее назовет пять растений?»

Опыты и наблюдения

Эксперимент «Условия необходимые для жизни растений»

Беседы

- «Природа и человек»

Изготовление пособий

Изготовление модели ухода за растениями

Уголок экспериментальной деятельности

Выложить кусочки коры от разных деревьев для рассматривания

2 неделя.

Наблюдения на прогулке

- наблюдение за березой 1 день

- наблюдение за березой 2 день

- изучаем листья (сезонные изменения за опавшими листьями) /д. в. №4 1998 стр. 55/

-отметить, какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (липа, береза, рябина)

-понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых

-прогулка в парк во время листопада

Занятия

Сравнение хвойных и лиственных деревьев. (Экскурсия)

Чтение художественной литературы

И. Бунин «Осень в чаще леса»

К. Ушинский «Хлеб»

Л. Толстой «Кошка»

М. Пришвин «Последние грибы»

Е. Благинина «Улетают- улетели»

Коррекционная работа

Рассматривание гербария злаковых растений.

Экологические игры: «Откуда хлеб пришел», «Магазин – семена», «Детки на ветке», «Грибы: съедобные – не съедобные».

-рисование при помощи трафаретов

Уголок природы

- уход за комнатными растениями: научить детей пользоваться картотекой потребностей растений.

- полив растений

- уход за срезанными цветами (смена воды)

- удаление пыли с цветов с крупными листьями

-Опыт: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ, для растения.

Опыты наблюдения

Наблюдение – какая часть листьев дерева изменила свою расцветку

Беседы

- Наш урожай»

- «Мой четвероногий друг»

- «Дождь» (хорошо – плохо)

Уголок экспериментальной деятельности

Поместить емкости (небольшие подносы, мисочки) с водой и разнообразные корнеплоды

3 неделя.

Наблюдения на прогулке

«Кора и ствол»

-сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

-различение деревьев по форме ствола и характерным особенностям коры.

-сравнить кору у молодых и старых деревьев

-найти с детьми на участке деревья с поврежденной корой

Занятия

Почему деревья осенью раздеваются?

Чтение художественной литературы

Э. Сорби «Прощание с журавлями»

М. Пришвин «Птицы и листья»

В. Дацкевич «От зерна до каравая»

А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Коррекционная работа

-Обводка трафаретов «Птицы» - раскрашивание

-составление описательных рассказов о птицах (по моделям)

Уголок природы

«Знакомство с календарем природы»

-знакомство с символами обозначениями погоды

- показ воспитателя, как нужно отмечать погоду

- Беседа «Как растения готовятся к зиме?»

- самостоятельная работа детей с календарем

- рассматривание коллекции семян - д. /и. «Магазин «Семена».

Опыты наблюдения

Окраска листьев

Беседы

Народный

календарь.

- «Покров» - первое зазимье.

- «Октябрь – хлебник»

- «О чем поведал колос»

Изготовление пособий

Изготовление гербария листьев с деревьев нашего участка

4 неделя.

Наблюдения на прогулке

- наблюдение за рябиной

- наблюдение за осадками (первый снег)

- наблюдение за птицами сравнение (ворона и воробей: как птицы взлетают, как перемещаются по земле)

- экскурсия в осенний парк

-наблюдение за ветром

Занятия

Обобщающее занятие на экологической тропинке.

Заседание клуба знатоков природы

Чтение художественной литературы

Н. Павлова «Растения осенью»

А. Прокофьев «Рябины»

В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»

С. Есенин «Отговорила роща золотая…»

Коррекционная работа

Экологические игры: «К названному дереву беги», «Кто где живет»

Рисование контура растений и животных по точкам

Книжки – раскраски «Птицы»

Уголок природы

- уход за комнатными растениями: рыхление почвы

- рассмотреть корнеплод, зарисовать результат наблюдения. Сделать выводы.

- уход за срезанными цветами (подрезка стебля)

- д. /и. «Найди, что опишу»

Опыты наблюдения

Рассматривание места отрыва листьев – желтых и зеленых

Беседы

- «Правила друзей леса»

«Беседа о труде людей осенью»

Уголок экспериментальной деятельности

Поместить в уголок лупы, для рассматривание листьев

Октябрь

Модуль 2. «Волшебница- вода»

1 неделя.

Наблюдения на прогулке

- «Наблюдение за дождем»

- наблюдение за лужами после дождя

- наблюдение за росой

- наблюдение за небом (откуда взялись тучи)

- отметить, что все чаще хмурится небо, идет дождь. Подобрать определения: пасмурное, серое, скучное, хмурое.

Занятия

Путешествие капельки

Чтение художественной литературы

Потешки, песенки о дожде.

Пушкин А. «Дни поздней осени»

Стройло А. «Эта капелька дождя»

Коррекционная работа

Рассматривание иллюстраций водных животных.

Рисование морских животных

Подвижная игра: «Изобрази животное, которое живет в воде»

Уголок природы

-Цикл наблюдений за луком

Опыты наблюдения

«Пар тоже вода»

Беседы

-беседа «Избыток воды вреден»

-«Где рождаются снег и иней?»

Уголок экспериментальной деятельности

Пополнить уголок экспериментирования емкостями для опытов с водой: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть

2 неделя.

Наблюдения на прогулке

- наблюдение за небом и осадками

- обратить внимание на облака, их форму, цвет. Почему мы говорим иногда: «На небе облака», а иногда: «На небе тучи»?

- отметить, что солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Путь его короче, значит и день уменьшается

- обратить внимание на цвет неба, подобрать определения (ясное или пасмурное, голубое или серое, есть ли тучи или облака). Вспомнить, отчего зависит цвет неба.

- отметить состояние погоды. Учить детей замечать все факторы: осадки, температуру, состояние неба, ветер – его силу и направление

Занятия

Вода и ее свойства

Чтение художественной литературы

Бианки В. «Зима скоро»

Кушак К. «Удивительный кот"

Заходер Б. «Дождик» Пластов А. «Первый снег»

Коррекционная работа

Игра «Кто, где живет?» (водные животные)

Подвижные игры: «Мы Киты», «Лягушки», «Карась и щука».

Рисование «Дом для морского животного»

Уголок природы

-Наблюдение «Сколько воды испаряют листья»

-наблюдение «Как зависит количество испаряемой воды от размеров растений»

Опыты наблюдения

Вода жидкая – может течь, вода не имеет формы

Беседы

-Беседа «все растения нуждаются в воде»

-Беседа о роли воды в жизни домашних животных

Изготовление пособий

Модели ухода за растениями

Уголок экспериментальной деятельности

Жестяные банки и мелкие металлические предметы – для определения плавучести предметов

3 неделя.

Наблюдения на прогулке

- Наблюдать дождь. Какой он? - мелкий, крупный, сильный, слабый, холодный, теплый.

- Поискать с детьми насекомых, отметить, что их почти не видно. Они готовятся к зиме. Ищут себе зимние квартиры. Засыпают до весны.

- Отметить, что исчезли многие птицы (они слетаются в стаи и собираются в теплые края).

Занятия

«Вода нужна всем»

Чтение художественной литературы

Стройло А. «А мы поймали рыбку»

Заходер Б. «Кит и кот»

«Как люди речку обидели»

Коррекционная работа

Рисование «Аквариум»

Трафареты «Рыбы»

Уголок природы

-наблюдение «В какой воде цветы сохраняются дольше

Опыты наблюдения

Лед твердая вода

Беседы

Беседа «Правила сохранения Цветов»

-беседа о потребности во влаге комнатных растений

Уголок экспериментальной деятельности

Экологическая игра «Вода»

4 неделя.

Наблюдения на прогулке

Отметить первый снег. Какой он?

-наблюдение за туманом

-наблюдение за льдом

- наблюдение за снежинками

- наблюдение за инеем

Занятия

Итоговое занятие по модулю:

«Портрет царицы Воды»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Месяц зимних гостей»

Л. Кубарев «Кому, где тепло»

Коррекционная работа

Игра «Я маленькая капелька дождя»

Уголок природы

Наблюдение «Одинаковое ли количество воды испаряют разные растения»

Опыты наблюдения

Вода - растворитель

Беседы

-беседа «Как правильно поливать растения

Изготовление пособий

Изготовление схем по теме «Водные животные»

Литература

• Рыжова Н. А. «Наш дом – Природа» М. Карапуз 2005 г.,

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» С-П. /Детство – Пресс/ 2011 г.

• Иванова А. И. /Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду/ Мир животных. М. /ТЦ Сфера/ 2009 г.,

• Иванова А. И. /Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду/ Мир растений. М. /ТЦ Сфера/ 2009 г.,

• Бондаренко Т. М. /Экологические занятия с детьми 6-7 лет. / Воронеж /Учитель/ 2009 г.

• Рыжова Н. А. Методика экологического образования. М. /Дошкольное образование/ № 23. 2006 г.

• Рыжова Н. А. Проектно – исследовательская деятельность дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 24. 2006 г.

• Рыжова Н. А. Дидактические основы современного исследовательского обучения дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 21. 2007 г.

• Рыжова Н. А. методика проведения учебных исследований в детском саду. М. /Дошкольное образование/ № 23. 2007 г.

• Рыжова Н. А. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 24. 2007 г.

• Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. М. /Дошкольное образование/ № 7. 2004 г.

Публикации по теме:

Тематическое планирование наблюдений. Младший и средний возраст Сентябрь. Составляем, придумываем, планируем работу с детками. Вот и педагоги нашего детского сада разрабатывали прогулки на весь учебный.

Тематическое планирование наблюдений (старший и подготовительный возраст) Продолжаю тему прогулок в детском саду. Предлагаю Вам примерное тематическое планирование наблюдений на каждый день в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план экологического кружка «Капелька»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план экологического кружка «Капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Лаур Марина (УИ 273056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД