Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию «Первые весенние цветы» в средней группе (1 фото)

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по окружающему миру и рисованию «Первые весенние цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первые весенние цветы.

Окружающий мир и рисование (средняя группа).

Цель: закрепить знания детей о весне, первых весенних цветах, познакомить

детей с новой техникой творческой деятельности- рисование вилкой.

Задачи:

1. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования

2. Развитие творческого мышления и воображения при создании

рисунка нетрадиционным методом;

3. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при

работе с гуашью и вилкой.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и рисованию „Первые весенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах

4. развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую

моторику;

5. воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к

нетрадиционным техникам рисования.

Материалы : картины с изображением весны и первых цветов, пчелёнок

(игрушка или ребенок в костюме, музыкальная физкультминутка с

пчеленком, акварельная бумага формата А-4, гуашь, кисти и ёмкость для

разведения гуаши, пластиковые вилки (одноразовые, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу поговорить с вами о

цветах, но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку

Шагает красавица

Легко земли касается!

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. Весна (картинку показать)

Воспитатель: правильно, это время года мы называем весна. Всё живое -

животные, люди, растения ждут прихода весны. А почему ее все ждут? Что

приносит нам весна?. (ответы детей). тепло и солнечный свет

Воспитатель: да, весной светит солнце, становится теплее и светлее.

Начинается весна с таяния снега (картинку показать)

На реках ломается и тает лёд (картинку показать)

Природа пробуждается ото сна, в котором она находилась всю зиму. На

деревьях набухают почки (картинку показать)

Звери просыпаются после зимней спячки (картинку показать)

Прилетают птицы (картинку показать)

Появляется перовая трава и первые весенние цветы (картинку показать)

Воспитатель :А какой же первый цветок появляется весной? Отгадайте

загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет-расцветает. (Подснежник) (картинку показать)

Воспитатель: Его так называют, потому что он появляется с первым

солнечным теплом, прорастает сразу из-под снега. Очень красивый, и самый

нежный. После того, как прогреется земля, появляются и другие весенние

цветы.

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега — и цветут! картинку показать

Какое интересное название у цветка. А возникло оно из-за особенности

листьев этого цветка : нижняя сторона «пушистая» как мамочкины

прикосновения, а верхняя часть листка гладкая и холодная как

прикосновение мачехи. Поэтому так цветок и назвали.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Можно рвать цветы? Ведь на

полянке их так много. Показать картинку с поляной цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то плачет, давайте посмотрим кто это.

Это пчелёнок. Почему ты такой грустный и плачешь?.

Пчелё нок: если все будут рвать цветы, то мне и моей семье нечего будет

кушать, да и не красиво будет на полянке.

Воспитатель: не плачь пчелёнок, наши ребята знают, что не нужно просто так

рвать цветы. Не грусти, давай лучше поиграем

Игра «Назови ласково» :

Подснежник.

Лист.

Тюльпан.

Корень.

Гвоздика.

Цветок.

Василёк.

Лепесток.

Ромашка.

Музыкальная физкультминутка с пчелёнком.

Воспитатель: ребята, а наш пчелёнок повеселел. Хотя еще мало цветов

распустилось на полянке, я предлагаю всем нам нарисовать цветы на бумаге.

Чтобы порадовать нашего гостя. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас

готово для творчества? Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим.

Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает

пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать?

Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном

шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял

наши кисточки на вилки. Что же нам делать? Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками? Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к

необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист

бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете

кисточку. А теперь давайте приложим вилку к листу.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на

листах.

Воспитатель. Получается? Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.

Теперь давайте наберём другую краску и продолжим.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что

понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы

узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование

вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не

только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка

для рисования.

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию «Первые весенние цветы» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: • расширить знания детей о комнатных растениях; • уточнить знание детьми основных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и рисованию «Первые весенние цветы» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру и рисованию «Первые весенние цветы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД