Консультация «Песочное рисование и его польза»

Алёна Роженко
Консультация «Песочное рисование и его польза»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого -изобразительное искусство. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Одним из популярных видов изобразительной деятельности, доступной и интересной дошкольникам является рисование песком.

Рисование песком является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности.

Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека завораживающе и ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисуя песком, ребенок расслабляется, отдыхает.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, чувствует себя более уверенным

Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие. Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного не только своими изобразительными свойствами. Здесь ещёесть и психологическая специфика: сделанный таким образом рисунок нельзя положить в альбом, чтобы показать кому-то или повесить на холодильник; он эфемерен, сиюминутен, и именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не провоцирует сдвига мотива на цель, то есть не переносит ценность процесса на результат. Если в ходе обыкновенного рисования такое вдруг происходит, то ребёнок впоследствии начинает рисовать только ради «результата», а если при этом у него что-то не получается, то он теряет интерес к деятельности в целом, у него пропадает желание действовать. Песок в этом смысле свободен и передаёт эти крылья свободы творящему ребёнку: у него закрепляется направленность на процесс, а не результат, а именно такая направленность и есть залог развития.

Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Это способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует действия рук; развитию мелкой моторики, что положительно влияет на развитие речи и мышления; а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Синхронное задействование рук очень полезно для развития двух основных видов восприятия: интеллектуально-логического и эмоционально целостного.

Правая рука отвечает за развитие активности, рациональности, мыслительных и аналитических способностей интеллекта, концентрации, а также стимулирует развитие логических, аналитических операций, рациональность, последовательность, объективность.

Левая рука развивает в ребенке восприятие, чувства, интуицию, эмоциональность, мечтательность, образное мышление. Не секрет, что такое рисование полезно для формирования навыков письма. Соприкосновение с песком влияет на развитие мелкой моторики рук, что воздействует и на качество речи ребенка.

Песочное рисование благоприятно влияет на будущую подготовку к школе (развитие графомоторных навыков и речевой активности т. д., раскрывает творческие способности, создает ситуацию успеха, так как все, что не получилось, легко можно исправить движением руки!

Публикации по теме:

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят»Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация «Песочное рисование и его польза»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

Сценарий выступления педагогов на фестивале «Педагогическая весна»
Фестиваль «Педагогическая весна» Автор : Галактионова Е. В. МБДОУ д/с № 27 «Казачок» г. Новочеркасск апрель 2020 Под грамзапись казачьих песен...
Фотоотчёт «Забавно, вкусно и полезно»
Что делать, если дни превратились в однообразные и серые? Если нет возможности сходить в любимую пиццерию с ребёнком или порадовать его походом в кино? Если...
Фотоотчет по театральной деятельности в средней группе сказки «Путаница»
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....