МААМ-картинки

Письмо с фронта. Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций. ТК занятия по речевому развитию в старшей группе

Дарья Фунтова
Письмо с фронта. Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций. ТК занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Письмо с фронта. Пересказ с опорой на серию сюжетных иллюстраций.

Культурная практика: Речевое развитие

Культурно-смысловой контекст: Составить рассказ по иллюстрациям

Цель: Составление пересказа с опорой на серию сюжетных иллюстраций в речевой деятельности

Образовательные задачи:

Составить пересказ с опорой на сюжетные картины

Расширять знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы

Методы: Наглядные, словесные

Публикация «Письмо с фронта, Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций, ТК занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Письмо с фронта (треугольное, рассказ «Собака-санитар», серия сюжетных иллюстраций к рассказу, иллюстрации с изображением фронтовых писем.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Письмо с фронта (треугольное, серия сюжетных иллюстраций к рассказу

Предварительная работа: Беседы «День Победы», «Парад Победы», «Ветераны», «Великая Отечественная война», «Четвероногие помощники», «Дети-герои», «Города-герои», «Герои среди нас».

Ознакомление с художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»

Словарная работа: Санитар, собака-санитар, красный крест

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, стоящую на столе.

В посылке – фронтовые письма, иллюстрации с изображением фронтовых писем, к рассказу.

Воспитатель достаёт письмо, показывает детям.

Что это? А почему оно такой формы?

Деятельность обучающихся: коммуникативная, речевая, познавательная

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети рассматривают письма и иллюстрации и с изображением фронтовых писем

Отвечают на вопросы

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель достает иллюстрации к рассказу из посылки. Вместе с детьми рассматривают иллюстрации.

Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательная, речевая

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): рассматривают иллюстрации к рассказу

3. Затруднение в ситуации.

Что изображено? Как вы думаете это могут быть изображения к письму?

Прочитаем письмо?

Воспитатель читает рассказ, написанный в письме. Коммуникативная

Деятельность обучающихся: познавательная, речевая.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети отвечают на вопросы. Слушают рассказ

4. Открытие нового знания (способа действия).

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию рассказа

Деятельность обучающихся: коммуникативная, речевая, двигательная.

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети отвечают на вопросы, дети выполняют физминутку.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка.

Как мы можем составить рассказ? Что нам поможет? В какой последовательности положим иллюстрации?

Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательная, речевая

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети отвечают на вопросы. Выкладывают иллюстрации в сюжетной последовательности

Дети делают пересказ.

6. Осмысление.

Беседа:

Всё получилось? Что было сложно? Почему? Какие умения и знания нам помогли?

Вам понравилось занятие? Почему?

Деятельность обучающихся: коммуникативная, рефлексивная

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети называют 1-2 условия преодоления затруднения на занятии.

Приложение к технологической карте №1

Физминутка «Салют»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно

Поработать всем нам нужно.

Приложение к технологической карте №2

Рассказ «Собака-санитар»

Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства.

Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасён.

Приложение к технологической карте №3

Вопросы по содержанию рассказа

1. Куда был ранен солдат?

2. Сколько дней лежал солдат?

3. Что услышал солдат?

4. Какая была собака?

5. Что было у собаки на спине?

6. Что лежало в сумке с красным крестом?

7. Как был спасён раненый?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письмо с фронта. Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций. ТК занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 12:10
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Письмо с фронта. Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций. ТК занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Фунтова (УИ 359001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД