Папки-передвижки

Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами

Департамент труда и социальной защиты
Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами

2243470-1632810867

Чем шире у ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития навыки самообслуживания, тем больше у него шансов на возможность социализации и более активную жизнь. В столичных центрах содействия семейному воспитанию, где живут дети-сироты, придерживаются принципов так называемого развивающего ухода. В его основе – индивидуальный подход, поощрение инициативы и безусловное принятие ребенка со всеми его особенностями. О том, как это реализуется на практике, рассказывают специалисты центра имени Г. И. Россолимо.

Уважение личности

Публикация «Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами» размещена в разделах

Основа этого принципа – принятие ребенка со всеми присущими ему особенностями, внимательное отношение к его чувствам и потребностям. «Мы предоставляем всем детям с особенностями развития свободу выбора и личной самостоятельности. Учитываем их возможности и даем время ими воспользоваться, помогаем в расширении их границ, какими бы они ни были изначально», – комментирует учитель-дефектолог Кира Женихова.

Индивидуальный подход

Индивидуальные особенности, интересы и потребности воспитанников должны отражаться на всех этапах оказания психологической и педагогической помощи. На индивидуальных занятиях специалисты центра ориентируются прежде всего на соматическое и психическое состояние детей. И в зависимости от этого уже выбирают игры и пособия, которые будут использоваться в работе.

«Некоторые воспитанники сами выбирают материалы для занятия из предложенных – так проявляется их личная самостоятельность. Важно, чтобы дети выполняли задания без помощи взрослых, даже если на это требуется больше времени. Именно самостоятельное выполнение ребятами различных действий – основная цель при работе с особыми воспитанниками в рамках развивающего ухода», – говорит учитель-логопед Елена Никитина.

Развитие собственной активности

Любой ребенок может проявлять инициативу и участвовать в ежедневных делах центра. Воспитатели и педагоги поощряют активность ребенка, его самостоятельность – ведь через это малыш развивается.

Благодаря такому подходу многие ребята с множественными нарушениями могут самостоятельно расстелить и заправить постель себе и товарищу, сложить вещи в шкаф, помочь донести необходимые предметы до места назначения, поучаствовать в уборке группы. Детям нравится быть полезными, выполнять доступные им задания, помогать.

«Конечно, иногда проще сделать что-то за ребенка, чтобы не ждать и не терять время, но основная цель работы с такими детьми как раз и заключается в том, чтобы привить им навыки самообслуживания и умения, необходимые для максимально возможной социализации и интеграции в общество», – отмечают специалисты центра.

Социальная интеграция

Дети с множественными нарушениями должны приобретать социальный опыт, доступный их сверстникам: обучаться в школе, заниматься адаптивной физкультурой, участвовать в культурных, досуговых и спортивных мероприятиях.

Дети из центра им. Г. И. Россолимо общаются с обычными сверстниками и ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Прогулки, спортивные игры, концерты, выступления, театрализованные представления – такие мероприятия объединяют всех детей. При этом они развивают у ребят милосердие, ответственность, сострадание, взаимопомощь, позволяют почувствовать себя нужным и значимым для кого-то.

Комплексное воздействие

Действия всех людей, участвующих в работе с детьми с особенностями развития, должны быть согласованными. «Мы сформировали целую команду специалистов, которые вместе определяют цели развивающей работы, общие и частные задачи. Когда дети с множественными нарушениями только поступили в наш центр, многие не умели сами одеваться, заправлять кровать, есть ложкой, убирать свои вещи и многое другое. Силами специалистов центра ребята заметно изменились и научились делать многое самостоятельно. Все это благодаря тому, что сотрудники учитывали возможности каждого ребенка и добивались результата пошагово и планомерно», – говорит директор центра Елена Возжаева.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию, вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет «Как мы открытки делали к Всемирному Дню сострадания (для людей, находящихся в доме сестринского ухода ЦРБ)»Фотоотчет «Как мы открытки делали к Всемирному Дню сострадания (для людей, находящихся в доме сестринского ухода ЦРБ)» Как я уже писала, к 28 ноября - Всемирному дню сострадания, нам с ребятами нужно было сделать 50 открыток для пожилых людей, находящихся.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 09:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД