Данилкова Ирина
Планирование работы во второй младшей группе «Из чего сделаны наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Понедельник 16. 09 Утро: Беседа с детьми на тему: «Любимые игрушки».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек.
Публикация «Планирование работы во второй младшей группе „Из чего сделаны наши игрушки“» размещена в разделах
Беседа с детьми по вопросам: «Расскажи, как ты провёл выходные дни?», «Где гулял в выходные дни?». Цель: способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением.
Рассматривание сюжетной картинки: «Дети играют в игрушки».
Игровая ситуация: «Скажи одним словом» Цель: способствовать развитию умения подбирать прилагательные, заканчивать предложения.
И/р с Егором, Соней, Матвеем, Таней -
упражнять в аккуратном закрашивании силуэтов игрушек : в одном направлении, не выходя за контур.
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс № 2).
Работа в центре природы : уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении; способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, умения действовать по инструкции. Подготовка к игровой ситуации: «Магазин». Создание условий для формирования умения у детей самостоятельно выстраивать сюжет игры.
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для формирования умения у детей организовывать различные игры с любимыми игрушками.
ООД Двигательная деятельность.
Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча двумя руками друг другу; ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину). Бег в колонне по одному; по диагонали; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением по диагонали; с препятствием по мату (как по песочку). Дыхательные упражнения: «Шар лопнул».
ОРУ. Комплекс упражнений №1 (без предметов).
Основные виды движений:
1. Равновесие: ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой;
2. Катание мяча двумя руками друг другу;
3. Ползание: на средних четвереньках по прямой (4-5м) (так, чтобы веревочка не «зазвенела») : ползание на средних четвереньках по доске (прямо).
Подвижная игра с бегом: «Кролики».
Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (1-ый вариант).
Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр. 20
Социальный мир. «Чудесный сундучок».
Задачи: дать детям представление об основных качествах и свойствах предметов (бумага, дерево, металл, стекло); способствовать развитию умения группировать предметы по свойствам на основе обследовательских действий с ними.
Средства: игрушка Петрушка, картинки-подсказки (с изображением глаза, руки, воды, предметы бумажные, деревянные, металлические, стеклянные; сундучок.
Способы: беседа, отгадывание загадок, подарки Петрушки детям, рефлексия.
Литература: Хабарова Т. В. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет, стр. 32
Прогулка Наблюдение за погодой, чтение: А. В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце – отметить, какая погода держится на улице. Цель: способствовать формированию умения детей использовать в речи соответствующие понятия.
Подготовка к игровой ситуации: «Детский сад» (с подгруппой детей). Цель: способствовать формированию умения детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.
Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку…». Цель: способствовать закреплению знаний детьми свойств песка, расширять практический опыт детей.
Трудовые поручения: предложить Арсению, Руслану и Яне подмести дорожку на прогулочном участке.
Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: способствовать формированию умения детей ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя; «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа : упражнять Дашу С., Сашу, Полину и Дину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Работа перед сном Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, формировать навыки замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи, помогать друг другу.
Чтение р. н. сказки: «Петушок и бобовое зернышко», беседа по содержанию сказки. Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Вечер: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтение стихов о птицах.
Беседа: «Мы всегда играем дружно». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, возникновению чувства эмпатии, формированию элементарных навыков решения спорных ситуаций.
Чтение произведения: «Девочка – чумазая».
Цель: продолжать обращать внимание на качественное мытье рук.
И/р с Женей, Димой, Владом и Степой -
Упражнять в различении понятий «один-много».
Настольная игра «Лото для малышей» с Таней, Дашей И., Матвеем. Цель: способствовать формированию умения использовать в игре свои знания о различных предметах.
Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А. Уманской (комплекс №2). Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: вызвать желание наводить порядок в группе, расставлять игрушки по своим местам. Создание условия для формирования умений у детей самостоятельно организовывать игру.
Игры по интересам.
Создание условий для формирования умений договариваться между собой.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями в сентябре. Цель: расширять представления детей об изменениях в мире растений в осенний период.
Игровая ситуация: «Что изменилось?». Цель: способствовать формированию умения детей понимать суть задания.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в мягком спрыгивании, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, быть осторожным, занимая свое место, не толкать товарища; «Бегите ко мне». Цель: способствовать формированию умения детей действовать в соответствии со звуковым сигналом.
Трудовые поручения: предложить Соне и Стеше подмести дорожку на прогулочном участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа : с Ириной, Владом, Русланом и Дашей С. - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивая через препятствия.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Вторник 17. 09 Утро: Беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны игрушки?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных материалов (ткань, пластмасса, металл, резина).
Беседа с детьми по вопросам: «В какие игры и игрушки вы любите играть все вместе?». Цель: способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением.
Игровая ситуация: «Доскажи слово». Цель:
способствовать развитию у детей слухового внимания, умения отчётливо произносить многосложные слова. И/р с Егором, Соней, Димой и Полиной -
Упражнять в произнесении чистоговорки:
«За-за-за, убежала коза».
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс №2).
Практическое упражнение: «Кукла Катя умывается». Цель: способствовать формированию умения детей аккуратно и правильно умываться. Подготовка к игровой ситуации: «Гараж».
Создание условий для повышения самостоятельности детей, формирования умения разворачивать сюжет.
Самостоятельная деятельность детей.
Создавать условия для формирования умений детей самостоятельно организовывать свой досуг.
ООД Музыкальная деятельность.
Муз. – ритмич. движения: «Марш» Парлова – направляет движение детей;
Слушание: «Осенняя песенка» Александрова, «Как у наших у ворот» р. н. м. – участвует в беседе;
Пение: «Петушок» р. н. п. в обр. Фрида – поет с детьми;
Танец: «Танец с листочками» - танцует с детьми;
Игра «Прятки» Рустамов – играет с детьми.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Шарики воздушные» (предметное рисование).
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; вызвать желание рисовать предметы овальной формы; создать условия для развития чувства цвета и глазомера.
Средства: связка шаров 2-3цветов овальной формы; простой карандаш; краски; кисти; салфетки; баночка с водой; аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов.
Способы: показ связки из 3-5 шаров разного цвета, чтение стих. В. Шипуновой: «Непослушный шарик», беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка: «У нас босые ножки», оформление выставки детских рисунков: «Шарики воздушные», рефлексия.
Литература: Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр. 45
Прогулка Наблюдение: «Какие птицы прилетают на участок?». Цель: уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка, способствовать формированию умения различать птиц по двум-трем характерным признакам.
Игровая ситуация: «Найди птичку». Цель: способствовать формированию умения детей определять и называть, где находится птичка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом).
Трудовые поручения: предложить детям поучаствовать в уборке на участке. Цель: способствовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков, осознанного отношения к порядку.
Подвижные игры: «Птички и птенчики». Цель: способствовать формированию умения соблюдать правила игры, способности ориентироваться в пространстве; «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в мягком спрыгивании, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, быть осторожным, занимая свое место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа : упражнять Яну, Женю, Влада, Руслана и Дину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева).
Цель: Развивать мышцы, мелкую моторику рук, выполнять действия по образцу.
Вечер: Чтение стихов А. Барто: «Игрушки». Цель: нацеливать детей на слушание.
Игра-забава: «Волшебный сундучок». Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.
Игровая ситуация: «Разложи картинки». Цель: способствовать формированию умения выделять начало и конец действия и правильно их называть.
Чтение сказки: «Три медведя». Цель: прививать интерес к книгам, способствовать формированию умения слушать сказки, следить за развитием событий. И/р с Арсением, Таней, Русланом и Стешей - упражнять в различении однородных предметов по размеру, в делении по этому признаку на группы, составлении ряда по возрастанию и убыванию признака. Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А. Уманской (комплекс №2).
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Игры со строительным материалом.
Создание условий для формирования умений у детей выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воздуха, напомнить значение ветра для растений.
Игровая ситуация: «Летает - не летает». Цель: способствовать формированию умения детей определять птиц по их названиям.
Подвижные игры: «Собачка и воробей». Цель: способствовать закреплению представлений о характерных движениях птиц, формированию умения имитировать их по голосу; «Мяч в круге». Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении.
Трудовые поручения: предложить детям собрать игрушки после игр. Цель: способствовать формированию умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручения воспитателя, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность инициативу.
Индивидуальная работа : с Диной и Ириной Игровое упражнение: «Донеси шарик» - на развитие слаженности и координации движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, совочки). Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Среда 18. 09 Утро: Беседа с детьми на тему: «Музыкальные инструменты». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов.
Игровая ситуация: «Маша-растеряша». Цель: способствовать формированию умения детей находить предметы по описанию, умения внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.
Беседа с детьми на тему: «С какими игрушками, предметами вы любите играть дома?». Цель: способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением.
Чтение стихотворений об игрушках.
И/р с Дашей С., Русланом, Сашей и Димой -
упражнять в аккуратном закрашивании силуэтов бубна, барабана.
Упражнять Яну, Таню, Степу в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс №2).
Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: способствовать формированию умения складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях. Подготовка к игровой ситуации: «Семья».
Создание условий для формирования умений у детей создавать игровую ситуацию с помощью взрослого.
Самостоятельная деятельность детей.
Создание условий для поощрения участия детей в общих играх, объединения в мини-группы для совместных игр, деятельности.
ООД Математическое развитие.
Цель: освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; различение понятий «утро» и «вечер», «день» и «ночь». Способствовать формированию умения составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.
Способы: игры «Домики и дорожки», «Разноцветные фонарики», «Сложи узор» (из четырех кубиков, рефлексия.
Средства: листы бумаги с изображениями домиков (точками) и живущих в них животных; фонарики для каждого ребенка; игра: «Сложи узор»; бумага в крупную клетку.
Литература: З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7». Стр. 12.
Чтение художественной литературы.
Тема: чтение произведения С. Маршака: «Усатый – полосатый».
Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака: «Усатый-полосатый». Способствовать развитию умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Средства: книга с текстом стихотворения С. Маршака: «Усатый – полосатый», иллюстрации В. Лебедева.
Способы: беседа, подвижная игра: «Мыши и кот», рефлексия.
Литература: О. М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой
(с 2 до 4 лет, стр. 120
Прогулка Наблюдение за сбором урожая на огороде. Цель: расширять представления детей о сборе урожая, способствовать формированию умения детей различать овощи по внешнему виду, уточнить их названия.
Игровая ситуация: «Поиграем с птичками». Цель: способствовать формированию умения детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного» (Женя, Соня, Яна и Полина).
Игра-забава с воздушными шарами. Цель: способствовать формированию умения детей интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Цель: способствовать формированию умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение воспитателя, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
Подвижные игры: «Пузырь». Цель: способствовать формированию умения детей строить круг, не размыкая рук, закреплению умения действовать в соответствии с текстом; «Птички и птенчики». Цель: способствовать формированию умения детей выполнять игровые действия.
Индивидуальная работа : упражнять Арсения, Руслана, Женю и Ирину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Работа перед сном Беседа : «На опрятного смотреть приятно!». Цель: способствовать развитию у детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Способствовать закреплению употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.
Просмотр мультфильма: «Каша из топора», беседа ( солдатская сказка: «Жизнь солдата не отличалась изысканной пищей»).
Вечер: Отгадывание загадок об игрушках.
Чтение русской народной сказки: «Бычок -смоляной бочок».
Игровая ситуация: «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, способствовать закреплению у детей аргументировать свои ответы.
Рассматривание картинок на тему «Будь осторожен с электроприборами»- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальной опасным ситуациям. И/р с Яной, Таней, Дашей С., Дашей И. -
Упражнять в дорисовывании мелких элементов (рисование «Игрушки»).
Игровое упражнение: «Договори слово». Цель: способствовать развитию мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности. Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А. Уманской (комплекс №2).
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Создание условий для Д/ и: «Съедобно-несъедобно».
Способствовать закреплению представлений о съедобном и несъедобном.
Игры по интересам.
Создание условий для формирования умения у детей договариваться между собой.
Вечерняя прогулка Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: способствовать формированию умения различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Игровая ситуация: «Угадай, кто позвал». Цель: способствовать формированию умения детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу.
Трудовые поручения: предложить детям убрать игрушки. Цель: способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения (Стеша, Влад, Руслан).
Подвижные игры: «У медведя во бору» (рус. нар.). Цель: способствовать формированию умения быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать формированию умения детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры.
Индивидуальная работа : упражнять Диму, Дину, Соню, Ирину и Матвея в беге наперегонки.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Четверг 19. 09 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что я знаю об игрушках». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
Рассматривание игрушек – разделить игрушки по видам известных материалов.
Беседа с детьми на тему: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе?».
Цель: способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением.
Игровая ситуация: «Сложи целое». Цель: способствовать развитию способности составлять изображение из 2-4 частей.
Д/и «Доброе утро».
(приветствие воспитателя и младшего воспитателя и других детей).
И/р с Егором, Соней, Полиной и Ириной -
упражнять в различении цветов основного спектра.
Упражнять Сашу, Cтешу и Арсения в счете до 5. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс №2).
Игровая ситуация: «Волшебное слово». Цель: способствовать формированию умения использовать вежливые слова в различных ситуациях. Подготовка к игровой ситуации: «Детский сад». Способствовать формированию умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, умения брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.
Самостоятельная деятельность детей.
Создание условий для умения детьми самостоятельно организовывать свой досуг.
ООД Двигательная деятельность.
Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет.
Построение в колонну; в круг; врассыпную. Ходьба в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости», на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием (ходьба- ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); ходьба с заданием (остановиться и кружиться, руки в стороны). Бег в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием по мату (как по песочку). Дыхательные упражнения: «Здравствуй, солнышко».
ОРУ. Комплекс упражнений №4 (с кубиками).
Основные виды движений:
3. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс;
4. Прыжки вверх с места с целью достать предмет, постепенно увеличивать высоту, на которой расположен предмет (индивидуально);
5. Катание, бросание: прокатывание мяча с целью сбить кеглю («Кто больше?»).
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (2-ый вариант).
Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр. 22
Развитие речи.
Тема: «Колобки для бабы с дедом».
Задачи: формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; обеспечить развитие вкусового, тактильного восприятия; обогащать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар.
Средства: аудиозапись песенки Колобка; интерактивная доска; проектор; емкости с мукой, сахаром, рисом, солью, гречкой; готовое соленое тесто; емкости для замешивания теста для воспитателя и детей; дощечки для работы; влажные салфетки.
Способы: песенка Колобка, показ слайдов из сказки, замешивание теста, беседа, игра: «Вот поезд наш едет», самостоятельная деятельность детей (лепка колобков, рефлексия.
Литература: Ельцова О. М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» (младший и средний возраст», стр. 75