Лучший педагог года

План игрового занятия. Из опыта работы

Ирина Овод
План игрового занятия. Из опыта работы

План игрового занятия.

Из опыта раб оты.

У мальчика (5 л) отмечен негативизм, агрессивность по отношению к детям и взрослым, отсутствие речевого контакта, склонность к уединению. При организации игр, совместные действия с детьми и взрослыми не включался. Во время музыкальных занятий испытывал большие трудности с различением звучания и классификацией музыкальных инструментов (закрывал уши на звуки музыки).

После наблюдений за поведением за мальчиком, было решено провести индивидуальное занятие «Угадай, что звучит».

Публикация «План игрового занятия, Из опыта работы» размещена в разделах

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, приучать слушать речь окружающих, воспринимать ее, выполняя (совместно со взрослыми) игровые поручения. Способствовать развитию навыков коммуникации.

Наглядный материал: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, картинки с изображением данных предметов, ширма.

Ход игрового занятия : воспитатель показывает ребенку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их полно и озвучивает: барабан –«бум-бум», колокольчик – «динь-динь», молоточек – «тук-тук». Просит ребенка повторить. Еще раз называет предметы и показывает картинки с их изображением. Предлагает ребенку озвучить предмет: барабан –«бум-бум», колокольчик – «динь-динь», молоточек – «тук-тук». Потом, когда ребенок начинает ориентироваться в предметах и картинках, предложить соотнести картинку с предметом, добавляя звучание музыкального инструмента. Затем, устанавливает ширму, помещая за нее предметы. В поле зрения ребенка остаются только картинки. Воспитатель производит звучание указанных предметов за ширмой, спрашивая «Что звучит?». Ребенок пытается соотнести звук с изображением, сопровождая озвучиванием: барабан –«бум-бум», колокольчик – «динь-динь», молоточек – «тук-тук». Это упражнение выполняет по мере возможности самостоятельно или при помощи взрослого (мамы). А воспитатель следит за тем, что бы ребенок узнавал звучащий предмет и отчетливо воспроизводил звуковое сопровождение.

Задание выполняется многократно, в разное время. Для поддержания игрового интереса у ребенка, можно изменить игровую ситуацию (добавить игрушки «Мишка играет на барабане, Зайчик – на колокольчике, Птичка стучит молоточком).

После серии игровых серии игровых заданий и упражнений, у мальчика увеличилась познавательная активность. Он стал посещать музыкальные занятия, рассматривал новое, замечал изменения в обстановке. Начал проявлять интерес к сверстникам, уровень агрессивность снизился. По настроению пытался играть на музыкальном инструменте. Иногда появлялось желание присоединиться к «оркестру» детей.

Маме было предложено поддержать появившийся интерес у ребенка дома. Были даны необходимые консультации по организации игры в домашних условиях. Даны рекомендации по связи с другими видами деятельности: рисование (штриховка, закрашивание музыкальных инструментов, создание книжки-малышки «Мои музыкальные инструменты». Было предложено изготовить музыкальные игрушки из бросового материала совместно с ребенком. (используя одноразовые стаканчики, банки от чипсов, железные банки из под кофе, наполнитель – мелкие камешки, ракушки, макаронные изделия, фасоль и др.) Так у нас в музыкальном уголке появились маракасы, шумелки и др.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной.

Развитие игрового опыта детей Исходя из психологических особенностей общения детей дошкольного возраста со сверстниками, можно заметить, что только к 4- м годам зарождается.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Тематический план по художественной литературе по всем возрастным группам из опыта работы 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ выполнила Чикуленко Мира Николаевна художественная.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План игрового занятия. Из опыта работы
Опубликовано: 14 марта 2017 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД