Лучший педагог года

Развитие игрового опыта детей

Каюмова Анна Михайловна
Развитие игрового опыта детей

Исходя из психологических особенностей общения детей дошкольного возраста со сверстниками, можно заметить, что только к 4- м годам зарождается сюжетно-ролевая игра, которая приобретает коллективный характер, дети начинают играть не рядом, а вместе. Сверстник - выдвигается на одно из первых мест. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении.

Публикация «Развитие игрового опыта детей» размещена в разделах

Поэтому возникает необходимость расширять, развивать и совершенствовать игровой опыт детей.

Уважаемые родители, используйте в совместной деятельности с ребенком сюжетно-ролевые игры. Они способствуют гармоничному развитию личности, социальных навыков, эмоций, воображения, творчества.

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Подготовительная работа (по возможности)

1. Экскурсия в кабинет врача в больнице (или на самом приеме).

2. Рассматривание картинок, изображающих деятельность врача. При их рассматривании опираться на собственный опыт детей.

3. Познакомить ребенка с различными медицинскими инструментами (фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, гашетка, весы, ростомер и т. д.) Объяснить действия с этими инструментами, цель процедуры.

4. Беседа о профессии врача или медсестры детского сада.

5. Дидактическая игра "Что нужно для работы" (врача).

6. Чтение рассказов Л. Кассиля "Сестра", Н. Туричина "Человек заболел" и др.

7. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского "Айболит".

8. Подготовка оборудования и атрибутов к игре проходит совместно с ребенком, можно сделать таблетки, градусники, капли, горчичники, пипетки, шприцы, фонендоскоп, рентгеновский аппарат и т. д. Для порошков и таблеток склеить коробочки.

9. Обыгрывание атрибутов (как макать ватку в спирт, протирать ею место укола, как набирать в шприц лекарство и т. д)

10. В качестве атрибутов можно использовать игровой набор, предметы-заменители, некоторые реальные предметы (вата, бинт, шпатель, баночки от мази и проч.)

11. Составление альбома "Нас лечат разные врачи".

Руководство процессом игры

Оборудовать кабинет врача и приемную. В кабинете приготовить медицинские инструменты, лекарства. Роль врача вначале берет на себя взрослый, который показывает игровые возможности роли, а затем берет- роль больного, а ребенок роль врача. Явившись на прием, взрослый помогает своей беседой войти в роль врачу (ребенку).

«Здравствуйте доктор»,

«Здравствуйте, что вас беспокоит или что у вас болит?»

«У меня болит…»

«Сейчас мы вас послушаем: дышите, не дышите…»

«Я выпишу вам рецепт…» и тд.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Подготовительная работа

1. Экскурсия в магазин с целью что-либо купить. Показать ребенку оборудование, необходимое для работы продавца, подчеркнуть смысл деятельности продавцов и кассира. Затем сделать покупку. Лучше всего, чтобы это сделал сам ребенок: узнал, сколько стоит покупка, уплатил в кассу и получил покупку. Здесь ребенок вступает в общение с продавцом и участвует в деятельности в качестве покупателя.

2. Беседа о магазине.

3. Экскурсия в магазины различной направленности: кондитерский, промтоварный, хозяйственный, мебельный, игрушек и др.

4. Дидактическая игра "Что нужно для работы продавца".

5. После экскурсии попросить ребенка нарисовать увиденное или вылепить конфеты, овощи, фрукты, игрушки, печенье, баранки из глины или соленого теста. Их можно использовать потом как атрибуты.

6. Приготовить атрибуты: вывеску с надписью "магазин", деньги, кошельки, чеки, кассу, весы, мебель (для мебельного магазина, кусочки ткани, цветной бумаги (для магазина "Ткани") и так далее.

7. Дидактическая игра "Магазин".

Руководство процессом игры

Вместе с ребенком оборудовать магазин: сделать прилавок из столов, поставить кассу, оформить витрины с товаром (в зависимости от специа-лизации магазина). Покупатели берут кошельки с деньгами, продавец в белом колпаке, за витриной. Роли распределить в кругу семьи.

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько он стоит. Если игра проводится впервые, то в роли продавца, конечно, должен быть взрослый. Заплатив, взяв чек, покупатель берет свою покупку.

В магазине можно продавать ассортимент, изготовленный ребенком (мебель, продукты). Когда игровые возможности главной роли показаны, взрослый берет на себя роль покупателя и в качестве равного партнера продолжает незаметно руководить игрой. Эта игра имеет большое значение для формирования культуры общения друг с другом и со взрослыми людьми.

Усложнение игры

Усложнение игры идет за счет разнообразия магазинов: книжный, кондитерский, мебельный, ткани, игрушек, продуктовый и т. д. Можно сделать для магазина разнообразный ассортимент. Развозить по домам покупки (ввести новую роль - шофер магазина) на машине. Или, сделав одежду для кукол из бумаги, ткани, продавать ее в магазине готовой одежды; примерять куклам одежду в примерочной. В продуктовом магазине купить продукты и приготовить из них обед.

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Подготовительная работа

1. Экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера. Рассмотреть инструменты, которыми он пользуется. Обратить внимание на отношения с клиентом.

2. Беседа о работе парикмахера. Взрослый подчеркивает вежливость мастера, его желание сделать клиента красивым. Вежливый должен быть и клиент.

3. Дидактическая игра "Что нужно для работы" (парикмахера).

4. Приготовить реальные предметы: халаты накидки, зеркало, расчески, пластмассовые флаконы.

5. Сделать атрибуты: ножницы, машинку, пульверизатор и т. д.

6. Обыгрывание атрибутов. С младшими детьми можно использовать предметы-заменители, например, брусок - мыло и т. д.

Руководство процессом игры

Оборудовать кабинет парикмахера. Обговорить с ребенком, что для этого нужно. Сначала при первом проведении игры роль парикмахера берет на себя взрослый. Своими действиями, вопросами, репликами он направляет ход игры. Если ребенок не знает, как себя вести, взрослый спрашивает: "Вам подстричь волосы?" Затем можно спросить, короткую или длинную прическу ему сделать, нужно ли употребить одеколон, попросить клиента нагнуть голову, закрыть глаза и т. п.

Затем роль парикмахера поручить ребенку, а взрослому взять на себя роль клиента и опять руководить игрой (прямое руководство). Советом, репликой, вопросом взрослый направляет ход игры.

Усложнение игры

Можно открыть женский и мужской залы, где делают не только стрижки, но и маникюр, макияж, массаж.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей с помощью игрового занимательного материала Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора» Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование.

Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы) Познавательное развитие детей младших дошкольников. (из опыта работы)[/b][/h3] Почему маленькие дети такие любопытные? Мир, развертывающийся.

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие танцевально-игрового творчества у детей Пояснительная записка[/b] По своей природе театральное искусство близко к ролевой игре, которая занимает важное место в жизни дошкольников.

Развитие речи детей посредством игр-драматизаций (из опыта работы) Развитие речи детей посредством игр — драматизации (из опыта работы) Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игрового опыта детей
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД