Папки-передвижки

План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»

Наталья Макеева
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»

План - конспект дидактической игры по речевому развитию в 1 младшей группе

Составила: воспитатель 1 кв. категории Макеева Н. К.

Тема: «Три поросенка»

Цель: развитие речи и сенсомоторного восприятия.

Задачи:

Публикация «План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию

2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Формирование словаря: «красный», «синий», «желтый».

Раздаточный материал: Картонные трафареты с изображением поросят, зонтиков – синего, красного, желтого цвета. ИКТ - презентация

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросёнок)

Воспитатель: Ребята, хотите послушать рассказ о трех поросятах? Слушайте! (слайд 1)

В лесу жили три поросенка : Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

Вот один раз поросята пошли гулять, и вышли в поле. (слайд 2)

Там не было ни дома, ни дерева, ни кустика. Первым шёл поросенок Ниф-ниф. У него была рубашка желтого цвета. Вторым шел Наф-наф. У него была рубашка красного цвета. Третьим бежал Нуф-нуф. У него была рубашка синего цвета.

(Предлагаю детям найти на подносах фигурки поросят, положить их перед собой и расположить фигурки в ряд на дорожке).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто из них Ниф-ниф?

Дети выбирают один силуэт поросенка и ставят на дорожку.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это Ниф-ниф?

Ответы детей: – Потому что у него рубашка желтого цвета.

Говорю от лица Ниф-нифа :

– Я – Ниф-ниф. Я люблю играть и рисовать желтой краской. Это мой любимый цвет!

Воспитатель: – А где же здесь Наф-наф?

Дети выбирают силуэт Наф-нафа

Воспитатель: – Какого цвета у него рубашка?

Ответы детей: – У Наф-нафа рубашка красного цвета.

Говорю от лица Наф-нафа:

– Я – Наф-наф. Я очень люблю все красное.

Воспитатель: - А это Нуф-нуф. В какой он рубашке?

Ответы детей: Он в синей рубашке.

Говорю от лица Нуф-нуфа:

- Я Нуф-нуф. Синий - цвет неба, это мой любимый цвет.

(слайд 2)

Вдруг Ниф-ниф сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, — предложил Наф-наф. — Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и поросята не успели спрятаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь поросятам?

Как можно спрятаться от дождя?

Ответы детей: спрятаться под зонтиком.

Воспитатель: У вас, ребята, на столах есть зонтики. Помогите поросятам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит.

Дети рассматривают предложенные зонтики

Воспитатель: Зонтики одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?

Ответы детей: разные по цвету.

Воспитатель: Ниф-нифу дадим какой зонтик?

Дети выбирают из трех зонтиков желтый зонтик

Воспитатель: Почему вы выбрали желтый зонтик?

Ответы детей: Желтый - любимый цвет Ниф-нифа и он любит рисовать желтой краской.

Воспитатель: Правильно, нашему Ниф-нифу нужно дать желтый зонтик – у него рубашка желтого цвета.

Воспитатель: А Наф–нафу какой зонтик дадим?

Дети выбирают из трех зонтиков зонтик красного цвета.

Воспитатель: Почему вы выбрали этот зонтик?

Ответы детей: Наф-наф любит все красного цвета.

Воспитатель: Правильно, Наф-нафу нравится красный цвет. И вспомните, у Наф-нафа рубашка какого цвета?

Ответы детей: Красного, это его любимый цвет.

Воспитатель: Наф-нафу и Ниф-нифу зонтики подобрали, тогда какой зонтик дадим Нуф-нуфу?

Дети выбирают синий зонтик.

Воспитатель: Почему вы выбрали этот зонтик?

Ответы детей: Потому что Нуф-нуф любит синий цвет.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета рубашка у Нуф-нуфа?

Ответы детей: У Нуф-нуфа рубашка синего цвета

Помогаю детям правильно сформулировать ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все поросята спрятались под зонтиками и дождик им нестрашен. Они благодарят вас и отправляются на прогулку. (слайд 3)

Итог:

Воспитатель: Ребята, про кого я сегодня вам рассказывала? (Про поросят. Про трех поросят).

Воспитатель: А как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

Воспитатель: А что с ними случилось? (они пошли гулять и попали под дождик).

Воспитатель: А как вы им помогли? (Дали им зонтики)

Воспитатель: - Какой зонтик дали Ниф-нифу?

– Какой зонтик дали Наф-нафу?

– Нуф-нуфу какой зонтик выбрали? Почему?

(Ниф-нифу – желтый, потому что ему нравится желтый цвет. Наф-нафу – красный. Это его любимый цвет. Нуф-нуфу – синий. У него синяя рубашка).

Воспитатель: А мы с вами сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД