Наталья Макеева
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект дидактической игры по речевому развитию в 1 младшей группе
Составила: воспитатель 1 кв. категории Макеева Н. К.
Тема: «Три поросенка»
Цель: развитие речи и сенсомоторного восприятия.
Задачи:
Публикация «План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию
2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Формирование словаря: «красный», «синий», «желтый».
Раздаточный материал: Картонные трафареты с изображением поросят, зонтиков – синего, красного, желтого цвета. ИКТ - презентация
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросёнок)
Воспитатель: Ребята, хотите послушать рассказ о трех поросятах? Слушайте! (слайд 1)
В лесу жили три поросенка : Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
Вот один раз поросята пошли гулять, и вышли в поле. (слайд 2)
Там не было ни дома, ни дерева, ни кустика. Первым шёл поросенок Ниф-ниф. У него была рубашка желтого цвета. Вторым шел Наф-наф. У него была рубашка красного цвета. Третьим бежал Нуф-нуф. У него была рубашка синего цвета.
(Предлагаю детям найти на подносах фигурки поросят, положить их перед собой и расположить фигурки в ряд на дорожке).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто из них Ниф-ниф?
Дети выбирают один силуэт поросенка и ставят на дорожку.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это Ниф-ниф?
Ответы детей: – Потому что у него рубашка желтого цвета.
Говорю от лица Ниф-нифа :
– Я – Ниф-ниф. Я люблю играть и рисовать желтой краской. Это мой любимый цвет!
Воспитатель: – А где же здесь Наф-наф?
Дети выбирают силуэт Наф-нафа
Воспитатель: – Какого цвета у него рубашка?
Ответы детей: – У Наф-нафа рубашка красного цвета.
Говорю от лица Наф-нафа:
– Я – Наф-наф. Я очень люблю все красное.
Воспитатель: - А это Нуф-нуф. В какой он рубашке?
Ответы детей: Он в синей рубашке.
Говорю от лица Нуф-нуфа:
- Я Нуф-нуф. Синий - цвет неба, это мой любимый цвет.
(слайд 2)
– Вдруг Ниф-ниф сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, — предложил Наф-наф. — Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и поросята не успели спрятаться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь поросятам?
Как можно спрятаться от дождя?
Ответы детей: спрятаться под зонтиком.
Воспитатель: У вас, ребята, на столах есть зонтики. Помогите поросятам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит.
Дети рассматривают предложенные зонтики
Воспитатель: Зонтики одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?
Ответы детей: разные по цвету.
Воспитатель: Ниф-нифу дадим какой зонтик?
Дети выбирают из трех зонтиков желтый зонтик
Воспитатель: Почему вы выбрали желтый зонтик?
Ответы детей: Желтый - любимый цвет Ниф-нифа и он любит рисовать желтой краской.
Воспитатель: Правильно, нашему Ниф-нифу нужно дать желтый зонтик – у него рубашка желтого цвета.
Воспитатель: А Наф–нафу какой зонтик дадим?
Дети выбирают из трех зонтиков зонтик красного цвета.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот зонтик?
Ответы детей: Наф-наф любит все красного цвета.
Воспитатель: Правильно, Наф-нафу нравится красный цвет. И вспомните, у Наф-нафа рубашка какого цвета?
Ответы детей: Красного, это его любимый цвет.
Воспитатель: Наф-нафу и Ниф-нифу зонтики подобрали, тогда какой зонтик дадим Нуф-нуфу?
Дети выбирают синий зонтик.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот зонтик?
Ответы детей: Потому что Нуф-нуф любит синий цвет.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета рубашка у Нуф-нуфа?
Ответы детей: У Нуф-нуфа рубашка синего цвета
Помогаю детям правильно сформулировать ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все поросята спрятались под зонтиками и дождик им нестрашен. Они благодарят вас и отправляются на прогулку. (слайд 3)
Итог:
Воспитатель: Ребята, про кого я сегодня вам рассказывала? (Про поросят. Про трех поросят).
Воспитатель: А как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).
Воспитатель: А что с ними случилось? (они пошли гулять и попали под дождик).
Воспитатель: А как вы им помогли? (Дали им зонтики)
Воспитатель: - Какой зонтик дали Ниф-нифу?
– Какой зонтик дали Наф-нафу?
– Нуф-нуфу какой зонтик выбрали? Почему?
(Ниф-нифу – желтый, потому что ему нравится желтый цвет. Наф-нафу – красный. Это его любимый цвет. Нуф-нуфу – синий. У него синяя рубашка).
Воспитатель: А мы с вами сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»