Татьяна Марова
План-конспект физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «В гости к Мишке мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повышать функциональную активность сенсорных систем;
2. Учить отбивать мяч о пол и ловить; формировать точность двигательных действий;
3. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.
Оборудование: кегли и мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 дуги, 3 обруча, маска медведя.
Содержание Дози-
ровка Организационно – методические указания
Вводная часть
1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем» :
на площадке в свободном порядке (или по периметру) расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и говорят:
Публикация «План-конспект физкультурного занятия с детьми 3–4 лет „В гости к Мишке мы идем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В гости к мишке мы идем,
Все деревья обойдем,
Поиграем и попляшем,
А потом домой пойдем.
В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть.
2. П/и «Лесные звери» :
на площадке в свободном порядке расставлены кегли-«деревья». Игроки-«звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают «деревья» и стараются их не задеть.
3. Динамические дыхательные упражнения:
«Запах леса»;
И. п. – в ходьбе.
1-3 – поворот туловища направо, вдох через нос;
4 –выдох через рот, и. п. ;
5-8 – то же в другую сторону
Свободное построение для выполнения ОРУ. 3 раза
3 раза
3-4 раза
Упавшую кеглю нужно поставить на место, можно предлагать детям различные варианты ходьбы – на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.
Беговые упражнения чередуется с ходьбой. По окончании игры, отмечаются дети, которые не сбили кегли.
Ослабленным детям снизить нагрузку
Согласовывать движение и дыхание
Основная часть
1. ОРУ с кеглей (комплекс 45) [1, с. 107].
2. Игровое упражнение «Сбей кеглю» :
дети с мячами строятся в шеренгу, напротив каждого игрока стоит кегля по сигналу дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кеглю.
3. И/у «Поймай мяч» :
отбивать мяч о пол и стараться поймать;
подбрасывать мяч вверх и стараться поймать.
4. Игровое упражнение «Догони мяч»;
5. П/и «У медведя во бору» :
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» на противоположной стороне. Дети идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов и говорят:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
С последними словами дети убегают в домик, а «медведь» догоняет их и пятнает.
5. Игра-соревнование «Кто быстрее с мячом»
Участвуют 3 игрока, построение детей в шеренгу за стартовой линией. Каждый игрок держит в руках мяч. По сигналу дети бегут к своим дугам (расстояние 6-7 метров от стартовой линии, прокатывают под ними мяч, пролезают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно и поднимают мяч вверх.
4 мин
3 мин
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза
по1 разу
Расстояние до кегли 2-4 метра, сбитую кеглю ставить на место и повторить упражнение (выполняют фронтально).
Не мешать друг другу.
Ослабленным детям снизить нагрузку.
Согласовывать движения с текстом.
Пойманные игроки остаются в игре, по окончании игры считалкой выбирается новый водящий.
Выигрывает игрок, который первым пересек стартовую линию и не допустил ошибок.
Заключительная часть
П/и малой интенсивности «Мишка» :
игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «мишка» на другой стороне. Дети медленно идут в сторону водящего и говорят:
«Мишка, ты живешь в лесу,
Мы зовем тебя, «Ау»,
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!»
Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!». Водящий угадывает, кто его позвал 4-5 раз Если водящий затрудняется с ответом, то можно ему подсказать.