Получи документы

План конспект фронтального занятия на тему «Глаголы-антонимы» для дошкольников

Мария Гуляева
План конспект фронтального занятия на тему «Глаголы-антонимы» для дошкольников

Название работы: План конспект фронтального занятия на тему «Глаголы-антонимы»

Автор: Гуляева Мария Егоровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №88 «Академия детства»

Цели:

Коррекционные:

- учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы;

- строить фразу по сюжетной картинке;

- учить детей пересказать рассказ с помощью наводящих вопросов.

Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Публикация «План конспект фронтального занятия на тему „Глаголы-антонимы“ для дошкольников» размещена в разделах

Игра с мячом, на развитие словаря.

- Я кидаю вам предмет, а вы должны придумать действия к этому предмету. Например, я скажу машина, а вы уехала.

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Послушайте мой рассказ.

У мамы обезьянки были двое сыновей. Старшого звали Послушный, младшего - Упрямый. Упрямый любил все делать наоборот. Послушный соберет игрушки, Упрямый разбросает их. Если брат закроет дверь, Упрямый. ( интонацией незавершенности логопед стимулирует детей к ответу: откроет). Если принесет. (унесет, пришьет. (оторвет, вычистит. (испачкает, замолчит. (заговорит, повесит. (снимет).

3. Пересказ рассказа. С помощью наводящих вопросов дети должны пересказать рассказ.

– Как звали сыновей обезьянки?

– Что любила делать младший сын обезьянки – Упрямый?

4. Нахождение пар глаголов – антонимов.

- А теперь вы должны найти двух картин противоположных по смыслу действия.

5. Физ. минутка «Наоборот».

– А теперь все встали, и на некоторое время мы с вами будем упрямыми детьми. Если я скажу какое-либо действие, то вы должны делать противоположное действие. Например, я скажу вам открыть глаза, то вы должны закрыть его.

- Опустите руки.

- Поднимите руки.

- Откройте глаза.

- Закройте глаза.

- Встаньте.

- Сядьте…

6. Игра с мячом на развитие мышления, активизация словарного запаса антонимами.

– Я буду говорить слова-действия, а вы должны сказать как младшая дочь обезьянки все наоборот. Например: - открыть-закрыть.

Слова: стоять - лежать, приходить – уходить, говорить – молчать, опустить – поднять, найти – потерять, входить – выходить, плакать – смеяться, строить – разрушать, работать – отдыхать, любить – ненавидеть, радоваться – печалиться, приходить - уходить, давать – брать, спрашивать – отвечать, включать – выключать, одеваться – раздеваться, продавать – покупать, прилетать – улетать.

7. Итог: - Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

8. Оценка: - Вы сегодня все молодцы, очень хорошо занимались.

Использованная литература:

1. Косинова Е. «Уроки логопеда». Москва 2009

2. Парамонова Л. Г. «Развитие словарного запаса у детей». Спб. : «Детство-пресс», 2007.

3. Сидорова, У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. / У. М. Сидорова — М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект фронтального занятия на тему «Глаголы-антонимы» для дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 05:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД