Папки-передвижки

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности (4 фото)

Лыкина Е В
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

«Даже детям стало ясно, что с огнем играть опасно!»

«Кошкин дом».

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых ранних лет. Формировать умение детей реально оценивать возможную опасность, которую таит в себе огонь, и прививать ребятам практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления.

Публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей. Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим. Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования: познание; социализация; чтение художественной литературы; художественное творчество; безопасность.

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность : совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

Ход игрового занятия:

Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке, в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (макет сказочного домика) и кошку-куклу зовущую на помощь.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, давайте с вами спросим, что же случилось? Почему возник пожар?

У кошки в доме была печь,

Чтоб пироги в ней можно было печь.

Кошка спички взяла,

И огонёк в печке зажгла.

Дверцу в печке не прикрыла,

Про горящие дрова забыла.

А огонек прыг-скок,

Дальше на пол наутек.

Загорелись как солома мебель,

Стены кошкиного дома.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила

Глаза выпучила!. .. (чтение худ. литературы)

Тише, тише, слышите звук сирены, что это -O-

Едет игрушечная пожарная машина и гудит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Правильно, тушить пожар.

А как вы думаете, чем тушат пожар?

Ребята, давайте мы сейчас превратимся в пожарных и поможем кошке потушить пожар и спасем ее. Молодцы, справились с заданием.

Кошка благодарит всех ребят за помощь.

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности
Фото №1 Даже детям стало ясно что с огнем играть опасно Кошкин дом

Воспитатель: Смотри кошка, в следующий раз очень аккуратно обращайся со спичками, это опасно.

Воспитатель:

Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость,

Нас от бедствия спасло!

Вот как хорошо мы потрудились!

Дидактическая игра «Огонь – добрый, огонь – злой».

Дети помогают выбрать соответствующие картинки. Умнички, ребята.

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомним родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».

Ребята, сейчас мы с вами, будем рисовать огонёчки?

Но, сначала мы подготовим пальчики: Пальчиковая гимнастика «Дом»

Строим стенку выше-выше

Добрались уже до крыши.

Чья крыша выше?

Выше-выше-выше-выше…

Прорубили мы окошки

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки

Возьмём красную (желтую, оранжевую) гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу на мольберте, поднимаем ладошку огонёк готов.

Посмотрите на мольберт: - Ребята вам понравилось рисовать, таким необычным способом, огонёк?

Кошка. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке!

До свидания! Дети, вы тоже должны быть очень осторожными, внимательными. Помните всегда:

Огонь - это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не шути!

Фото №2 О безопасности ребенка стоит заботиться с самых ранних лет

Дети, какая беда случилась с кошкой?

Кто потушил пожар? (ответы детей).

На какой машине приехали пожарные? Каким цветом машина?

Ребята, вы запомнили, что со спичками и огнем, играть нельзя?

Молодцы, детки, соблюдайте правила пожарной безопасности!

Фото №3 Формировать умение детей реально оценивать возможную опасность которую таит в себе огонь и прививать ребятам практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Закрепить знание детей о.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности
Опубликовано: 17 октября 2023 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Лыкина Е В (УИ 735166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД