Лучший педагог года

План-конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по России»

Корнийчук Анастасия
План-конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по России»

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о России.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания о Москве – главном городе, столице нашей Родины, её достопримечательностях;

- закрепить умение самостоятельно проводить опыт с водой.

- познакомить детей с природным явлениям - вулкан; показать извержение на макете;

- закрепить знания детей о природных ландшафтах ;

- закрепить умение находить закономерность ряда и определить предмет не вписывающийся в закономерность.

2. Развивающие :

- развивать глазомер, мелкую и крупную моторику,

Публикация «План-конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по России“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление.

-расширить словарный запас детей за счет новых слов: вулкан, пемза, тайга, берендей

3. Воспитательные:

- вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине - России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам.

Материалы: Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», карта, мольберт с гербами разных стран, игра «четвертый лишний»(карточки,карточка-подсказка по сбору фильтра,вата, кусочки ткани, салфетки, кувшины с грязной водой, емкости для сбора фильтра, простой карандаш, образец для рисования по клетке.

Ход НОД

Стук в дверь. (заходит инопланетянин)

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите кто вы?

Инопланетянин : Я инопланетянин, куда я прилетел?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Воспитатель: А где находится наш детский сад? (ответы в Г. Новая Ладога)

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели? (обращается к инопланетянину).

Инопланетянин : Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин : А что такое - Россия?

Воспитатель: Варя расскажи нам, что такое Россия. (рассказ ребенка)

Россия - это большая и огромная страна. Как и любое другое государство, Россия имеет свой флаг, гимн и герб. Во главе нашего государства стоит Президент. Особой гордостью России является то, что на её территории проживает много народов, которые дружат между собой.

Инопланетянин : Как много вы знаете о своей стране.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, чтобы ближе познакомиться с нашей страной?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?

Дети: на велосипеде, на машине и т. д

Дети: На автобусе.

Воспитатель: И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Зачем люди отправляются в путешествие?

Дети: Хотят отдохнуть, хотят познать мир, поиск новых друзей и т. д.

Воспитатель: А кто такие путешественники?

Дети: Это люди, которые посещают другие города, страны и узнают многого

Воспитатель: А теперь можно отправится в наше путешествие.

Воспитатель: Давайте из наших стульчиков сделаем автобус. (дети расставляют стулья) и сядем на свои места. (едут и делают гимнастику).

Воспитатель: Итак, вот мы и приехали и наша первая остановка Москва.

Воспитатель: Проходите посмотрим, какая же она наша Москва.

(1 слайд Москва.)

Воспитатель: Красная площадь – главная площадь Москвы. Расположена в центре города возле северо-восточной стены Московского кремля. Является символом не только нашей столицы, но и всей России. Красная площадь – излюбленное место всех туристов. Здесь расположено много интересных достопримечательностей. Кремль - это сердце Москвы.

Воспитатель: Резиденция президента России находится в Кремле. Это то место, где проходят деловые совещания президента России.

Воспитатель: Андрей, кто управляет нашей страной

Дети: Президент

Воспитатель –Артем, а кто является Президентом России? (Слайд 4)

Воспитатель – Коля, что такое Москва?

Дети - Столица нашей Родины

Воспитатель: Артем, что такое Родина? (Ответы детей)

Дети: Россия (2-й слайд)

Воспитатель: Родина, это то место где ты родился, где ты живешь.

Воспитатель: Расскажи, Андрей, что такое Родина?

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синем-синем

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель - Настя, а как называют людей, живущих в России?

Дети - Россияне! (обращаюсь к конкретному ребенку)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос. Белая полоска -чистый снег, синяя полоска, как ясное небо, а красная полоска, как солнышко на рассвете. (слайд 3)

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Воспитатель – Где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)

Ребенок: На зданиях, на российских кораблях, на форме, в книгах, российский флаг можно увидеть везде.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом

Воспитатель: А ты можешь показать на карте нашу страну?

Ребенок: Наша страна – большая и красивая страна. Наша страна большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту, вот какую большую территорию занимает наша Россия, эта самая большая страна в мире.

Воспитатель: Варя, чего много в нашей стране? (реки, водоемы). Какие водоемы вы знаете? (спрашиваю по одному, не хором).

Дети: Озеро Байкал, река Волга, река Амур, река Волхов, Ладожское озеро, Финский залив.

Воспитатель: Не везде мы можем проехать на автобусе. Ведь Россия очень большая. Горы, озера, реки мы не можем проехать на автобусе. А на чем мы дальще мы поедем? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите отправится на воздушном шаре?

Инопланетянин выноси воздушный шар.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда усаживайтесь в нашу корзину и мы отправляемся. (играет музыка Елка "На воздушном шаре").

Показ несколько слайдов с водоемами. (слайд 5, 6, 7)

Воспитатель: Посмотрите, где мы (варианты детей) (слайд 8)

Воспитатель: Мы с вами на берегу красивого водоема. А какие рыбы живут в наших водоемах? (сом, лещ, окунь, судак, линь, карась и т. д.)

Ребята, посмотрите на здесь стоит вода из этого водоема.

Какая она?

Дети: мутная, грязная.

Воспитатель: Можно ли ее пить?

Воспитатель: Давайте очистим ее.

Воспитатель: сначала нам надо с вами поделиться по парам. Здесь на подносе разрезные картинки. Возьмите по одной картинке и найдите себе пару. Вам предстоит собрать фильтр, собой взяла картинки напоминания.

(эксперимент по очитке воды) Приготовить воду и атрибуты по очистке. Сделать схемы по очистке воды.

Эксперимент по очистки воды.

Воспитатель: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к в ней могут быть невидимые микробы.

Похвалить детей. Какие вы молодцы. Великолепно!

Воспитатель: Будем отправляться дальше.

Дети: садятся в корзину

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя). Слайд № 9 (читаю во время полета)

Воспитатель: Что это?

Ответы детей (горы)

Воспитатель? Настя, а какие бывают горы? (снежные, каменные, песчаные, высокие, низкие).

Воспитатель: Вот мы с вами приземлились.

Воспитатель: Посмотрите, какая гора. А что это вокруг горы? (вокруг вулкана лежит пемза) Какие - то горы? Я с собой взяла лупы, давайте рассмотрим. Эти камни образовались после извержения вулкана.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели извержение вулкана?

Дети: Нет

Воспитатель: Я слышу, что он проснулся.

Воспитатель: Посмотрите мелкие частицы пепла распространяются по воздуху (выбрасываю серпантин)

Воспитатель: Давайте посмотрим на него, только близко к нему не подходить, так это очень опасно.

Воспитатель: Вулкан - это гора, из которой идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава. 9 показываю извержение)

Воспитатель: Ребята, извержение вулкана - это очень интересное природное

явление.

Смесь для извержения: сода -2 ст. ложки, лимонная кислота - 2 ст. ложки, красная краска - 1ч. ложка, жидкое мыло - 1 ст. ложка, вода 150 мл. воды.

1) насыпаем 2 ст. ложки соды

2) добавляем 1 ложку красной краски, затем жидкого мыла

3)смешиваем лимонную кислоту водой

4) осторожно вливаем кислую воду

5) вулкан просыпается

Должно быть все уже заряжено.

Воспитатель: Это красивое, но очень страшное зрелище. Воспитатель: Давайте поспешим отсюда.

(Слайд 10)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре.

Где поля и степь без края, Слайд № 11

На цветах блестит роса. Слайд № 12

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя) Слайд № 13

Воспитатель: Ребята, посмотрите где мы приземлились? Какое странное место, животные севера и юга, находятся вместе. Так может быть?

Воспитатель: Давайте поместим их в привычную им среду. Для этого мы разделимся на 2 команды. Возьмите себе по одному квадратику (зеленые и красные). Зеленые квадраты расставляют животных севера, красные - юга.

Похвала. Великолепно. Животные останутся довольны.

Воспитатель: Полетели дальше?

Лес, как царство Берендея, Слайд № 14 Воспитатель: Берендей - это сказочный хозяин леса.

В нем живут медведь, лиса. Слайд № 15

А в тайге есть даже тигры. (слайд 16) Тайга - это огромный, густой лес. В нем можно заблудиться.

(Это Родина моя).

Ребята а вы были в лесу? Что вы можете сказать какой он лес? (рассказ детей о лесе) Подготовит рассказ.

Воспитатель: Давайте выйдем. Арина расскажи нам какой он лес.

Лес-это наше богатство. Лес - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Лес защищают землю от засухи.

Воспитатель: Так значит он приносит пользу?

Воспитатель: А какие деревья растут в наших лесах?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру "Четвертый лишний". Раздаю карточку каждому ребенку. Ребенок объясняет почему лишнее. На подносе карточки.

Воспитатель: Смотрите внимательно и подумайте, что здесь лишнее.

Молодцы ребята, хорошо справились.

Инопланетянин берет коробку с подарками.

Воспитатель – Ребята, де мы очутились? (Слайд 17, 18, 19)

Дети – Да, это город где мы живем.

Воспитатель – Как называется наш город?

Дети – Новая Ладога.

Воспитатель: Давайте посмотрим на него

Воспитатель: как называют жителей, которые живут в нашем городе? (ладожане). Выходим

Воспитатель: Коля расскажи какой он наш город? (рассказ ребенка)

Я живу в небольшом, старинном красивом, добром и уютном городе Новая Ладога. Это зеленый уголок в Ленинградской области, Новая Ладога-это музей под открытым небом, который знакомит не только ладожан, но и гостей города с его историей, героическим прошлым, и знаменитыми людьми, жившими в нем.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть

Воспитатель: Давайте встанем в круг, я буду кидать вам мячик а вы называйте достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о нашем городе. Через канал нашего города проложены мосты. Я предлагаю вам побыть архитекторами и нарисовать эскиз перил, который может понадобиться при ремонте моста.

Воспитатель: Усаживайтесь за столы.

Инопланетянин тоже садится вместе с детьми и выполняет задание.

Воспитатель: У вас на столе лежит карандаш и листок на котором мы будем рисовать эскиз

Воспитатель: .Выпрямили спинку, правильно взяли в руку карандаш.

(Выполнили задание)

Инопланетянин : А что же за находится в этой коробочке? Хотите посмотреть? (открывает)

Дети: да, хотим

Воспитатель достает матрешку.

Воспитатель: Матрешка- это символ нашей России. Давайте подарим ее нашему гостю.

Инопланетянин : Спасибо, рассматривает матрешку. А из чего она сделана?

Воспитатель: И для вас, ребята, есть матрешки. Вы их красиво распишите и оставите в память о вашем путешествии.

Заиграл космическая музыка

Инопланетянин : Слышу сигнал, все мне пора, пора. До свидания ребята! (убежал).

Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Что увидели?

Что вам больше всего понравилось?

Какие трудности испытали? Что было трудно?

Какие молодцы справились со всеми заданиями. (раздача звездочек)

Прикреплённые файлы:

rossiya-0_m8ga4.pptx | 4206,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по России»
Опубликовано: 4 января 2020 в 15:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД