Получи документы

План-конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом»

Наталья
План-конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом»

Тема ООД "Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом"

Программное содержание:

выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год;

развивать речевую активность, выявить умение делить слово на слоги, называть количество слогов в слове, умение составлять предложение из 4-5 слов на основе заданного;

закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;

закреплять умение конструировать по схеме;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

Публикация «План-конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности „Стали на год мы взрослее, Игры с Гномом“» размещена в разделах

учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

активизировать словарь детей, развитие связной речи;

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, разучивание считалок, потешек о белке.

Материалы и оборудование : мультимедийный центр, слайд -шоу " Путешествие с гномами", голубь, конверт, корзинка с картой, дидактическая игра "Назови соседей", конструктор деревянный, сундук, приглашение в подготовительную группу.

Технологическая карта ООД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент Ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

2 Основная часть

В. : Ручеёк в лесу смеётся,

И запел в саду скворец.

Солнце жарче пригревает,

И пришёл зиме конец.

Первый маленький подснежник

Пробудился ото сна,

Он расправил лепесточки:

Вырос я, пришла. (весна)

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).

В. : Ребята, посмотрите, кто там на окне?

Да это не простой голубь, а почтовый.

Почему, как вы думаете?

Да, он принес нам письмо.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Слайд 2

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Гном-гномыч. Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз!

Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

В помощь я даю подсказку: «Идите по порядку за моими помощниками гномами, они подскажут вам дорогу».

В. : Ребята начнем выполнять задания Гнома?

Слайд:

Гном № 1. Игра "Загадки-отгадки"

1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (Медведь).

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

4. Ночью светят с бугорка

Два зеленых огонька.

Там хозяйка рыжей шубы

На зайчишек точит зубы. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)

В. : Как их можно назвать по-другому, одним словом?

Д. : Дикие животные.

В:Почему их называют дикими животными?

В. : Где живут дикие животные?

Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).

Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"

В. : Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Гном №3 «В гостях у белки»

А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

Слайд (Белка)

Появляется картина с изображением дупла и белки.

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.

- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Гном № 4 Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы.)

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх.)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все успели?

Гном №5 «На лугу»

Картина с изображением луга.

Ребята, где мы с вами оказались?

Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?

Д. : Насекомые

Игра «Один – много» Один (кто) – много (кого)

Комар – комаров;

Жук – жуков;

Бабочка – бабочек;

Стрекоза – стрекоз;

Кузнечик – кузнечиков;

Оса – ос;

Пчела – пчел;

Муравей – муравьев;

Шмель – шмелей;

Божья коровка – божьих коровок.

Гном № 6 Игра «Занимательная математика»

Дидактическая игра "Назови соседей"

Гном № 7 Конструирование по схеме

- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.

- Давайте выложим его из конструктора.

- На что это похоже? (на сундук)

- А зачем нам этот сундук?

Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.

Ребята находят сундук в группе.

3 Заключительная часть В. : Посмотрите здесь письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, меете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме.

Ну а теперь внимание! "Приглашение в подготовительную к школе группу". Поздравляю вас, ребята! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД