МААМ-картинки

План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп «Город каменных львов и бронзовых коней»

Людмила Николаевна
План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп «Город каменных львов и бронзовых коней»

План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп

Дети входят в зал под спокойную лирическую музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур. (Львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, грифоны на Банковском мосту)

Иллюстрации и фотографии задернуты занавесом.

Ведущая. Ребята, наш город очень красивый. В Санкт-Петербурге много различных памятников, статуй. Очень часто зодчие украшали город скульптурами животных из камня и бронзы: львами, конями, грифонами. А вы знаете стихи об этих чудесных скульптурах? Прочтите нам.

Публикация «План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп „Город каменных львов и бронзовых коней“» размещена в разделах

1. Львы, как живые,

Стоят у фасадов.

Гости им рады

И жители рады.

Львы у ступенек,

Львы у дверей. .

Только не бойтесь

Вы этих зверей!

2. Гуляя в центре города

Пройдите вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед.

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Ведущая открывает иллюстрации на ширме и рассматривает вместе с ребятами.

(Это львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова,

львы у Русского музея.)

Ведущая. Поскольку у нас с вами зашёл разговор о львах, давайте вспомним нашу шуточную дразнилку-распевку "Рёва и Лёва"

Что за вой, что за рёв?

Тут не стадо ли коров?

Не реви, Рёва -

Позовём Лёву!

Этот Лёва - царь зверей,

Позовёт своих друзей,

Будут на тебя рычать,

А потом начнут кусать.

Р-р-р!

Ведущая. А ещё, ребята, среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные, сказочные, ведь у них есть крылья. Сейчас я покажу вам открытку и загадаю загадку:

Охраняет город он,

Называется. (Грифон)

Ребёнок.

На мосту на Банковском

Их найдёте вы.

Это - львы из сказки,

Крылатые львы.

На мосту их всех - четыре,

Лучше нету в целом мире!

Ведущая рассматривает с детьми фотографию (открытку) с изображением Банковского моста, обращая внимание ребят на сказочность этих скульптурных композиций.

Ведущая. Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Как вы думаете? Давайте оживим двух львов, пусть они нам сами расскажут об этом. (Воспитатель надевает двум детям маски или шапочки львов)

О чём мечтают каменные львы?

Первый лев. Из камня появились мы,

И это нам - беда!

Ну в чём же провинились мы,

Что здесь сидим всегда?

Второй лев. Сидим и днём, и ночью

Уже мы много лет.

Откроем, между прочим,

Мы вам сейчас секрет:

Оба льва, вместе. Нам холодно зимою

И сыро под дождём.

И мы от вас не скроем,

Что Африка - наш дом.

Второй лев. Хотим мы снова, дети,

Царями стать зверей!

Вы нам скорей ответьте:

Что в Африке милей?

Ведущая. А теперь давайте поиграем с вами в какую-нибудь весёлую игру.

Знаете такую?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "КАМЕННЫЙ ЛЕВ"

(Описание игры см. в разделе "Подвижные игры")

Ведущая. Ребята, сейчас я вас попрошу вспомнить, скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город? Они сделаны из бронзы или камня. Знаете?

(Дети отвечают). Молодцы. А теперь послушайте как говорили о талантливом мастере, который жил в Санкт-Петербурге в прошлом веке.

Ребёнок. Мастер славный -

Скульптор Клодт!

Он коней

Из бронзы льёт.

Эти кони, как живые:

Вьются бронзовые гривы,

Тянут кони удила.

Сила мастеру дана!

Ведущая. Ребята, а какие именно работы скульптора Петра Клодта вы знаете?

(Дети отвечают: "Укротители коней" на Аничковом мосту, шестёрка коней на арке Нарвских ворот, памятник поэту-баснописцу Ивану Крылову в Летнем саду, конная статуя императора Николая1 на Исаакиевской площади)

Правильно. Давайте ещё раз посмотрим на эти скульптуры.

( Воспитатель открывает иллюстрации на ширме. Кратко обсуждает

с детьми увиденное)

Ребята. сегодня мы слышали о чём мечтают каменные львы, а как вам кажется, какие могут быть мечты вот у этих красивых, сильных бронзовых коней? Кто хочет прочесть стихи? (Дети читают стихи)

1. Даже маленькие пони

Не хотят стоять в загоне!

Почему ж мы тут стоим

И травы мы не едим?

2. Величавы наши позы,

Хоть мы сделаны из бронзы,

Но мечтаем горделиво

По ветру развеять гривы.

3. Вот бы стать совсем живыми,

А не бронзою красивой,

И пастись на мураве

Да на шёлковой траве.

Ведущая. А теперь свершится чудо -

Пусть конями дети будут!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ "АХ ВЫ, КОНИ, ЧУДО - КОНИ"

ИЛИ ПРОВОДИТСЯ ИГРА ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ

Ведущая. Ребята, в нашем городе есть очень интересный дом. Люди в нём не живут, но все жители Санкт-Петербурга и гости стараются там побывать. Я загадаю вам загадку, а вы слушайте и подскажите мне самое последнее слово. Договорились?

На площади Дворцовой

Стоит он много лет.

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский. (Эрмитаж)

Молодцы, правильно угадали. В Эрмитаже, всемирно знаменитом музее часто проходят выставки, здесь можно увидеть прекрасные скульптуры древних мастеров и интересные картины художников. (Можно показать несколько репродукций)

Ребята, давайте устоим в этом зале свою выставку. Сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о скульптурах, изображающих животных: каменных львов, бронзовых коней удивительных грифонов. Сейчас вы попробуете нарисовать эти скульптуры на бумаге, хорошо?

Сегодня нашими помощниками в этом интересном деле будут не карандаши, не краски и даже не фломастеры, а обычные палочки. Да-да, самые обыкновенные палочки, вот такие. Только бумага нам понадобится не простая, а специальная.

Лист покрыт слоем воска или восковых мелков (жировой карандаш) и сверху закрашен гуашью черного или синего цвета.

Мы с вами уже научились "рисовать" на такой бумаге - надо "процарапывать" изображение тонкой палочкой. Ещё нам будут нужны трафареты - это тоже наши помощники. Возьмите понравившиеся вам трафареты (львы, грифоны, кони, закрепите их скрепкой на листе и начинайте работать.

Дети располагаются за столом (или по-другому, на усмотрение воспитателя) для выполнения задания. Во время их работы звучит негромкая, спокойная музыка (классическая или песни о городе). Из готовых детских работ устраивается выставка и даётся положительная оценка.

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп. "День Победы»(Можно использовать, как сценарий для праздника,.

Конспект комплексного апробированного занятия для детей старшей группы «Вытяни репку» Конспект комплексного интегративного занятия для детей старшей группы МДОУ Чудиновский ДС Тема: «Вытяни репку» Составила и провела воспитатель.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета» Конспект комплексного занятия «Изготовление винегрета» Цель: формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Охота на львов» НОД по петербурговедению «Сказочные животные СПб – Охота на львов» Воспитатель Богданова В. М. Задачи 1. Обогащение представления детей о.

План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью» План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью». Задачи • Продолжать, формировать знания.

План-конспект комплексного занятия в первой группе раннего возраста «Шапка для куклы Кати» Авторская разработка: план-конспект комплексного занятия в первой группе раннего возраста «Шапка для куклы Кати» (Воспитатель первой группы.

Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!»Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!» Звучит песня: «ТЫ ПОМНИ» НА ПРИПЕВ: Дети входят со свечой в руке друг за другом по залу и выстраиваются на свои заранее намеченные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп «Город каменных львов и бронзовых коней»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД