Папки-передвижки

Конспект комплексного апробированного занятия для детей старшей группы «Вытяни репку»

Ольга Кулякина
Конспект комплексного апробированного занятия для детей старшей группы «Вытяни репку»

Конспект комплексного интегративного занятия для детей старшей группы

МДОУ Чудиновский ДС

Тема: «Вытяни репку»

Составила и провела воспитатель Кулякина О. Е.

Дата проведения: 26.10.16.

Участники: дети старшей группы.

Задачи:

– побудить детей к размышлениям над тем, зачем нужно трудиться через драматизацию сказки «репка»;

Публикация «Конспект комплексного апробированного занятия для детей старшей группы „Вытяни репку“» размещена в разделах

- привитие любви у детей и родителей к природе и к времени году осени через художественное слово;

– обобщение и уточнение знаний детей о явлениях и приметах осени;

– воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

– закреплять знания счёт в пределах шести;

– уточнить представление детей о труде колхозников – хлеборобов;

– привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности.

Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке «Репка», заучивание стихов об Осени, был объявлен совместный семейный конкурс «Добрый взгляд на окружающий мир», НОД (занятие) темы: «Беседа о хлебе» и «О труде хлебороба».

Оборудование и реквизит: борода, шапка, платок, передник, забор, совок, грабли, тачка, лейка, конверт, листок, ручка, репа нарисованная, лавочка, колокольчик, телефоны, шапочки белочки, медведя, ежика, цапли, муравья.

I. Водное слово воспитателя

Воспитатель:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети (хором) Осень!

Воспитатель: осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят. Я знаю, что вы выучили стихи об осеннем времени года (дети рассказывают стихи)

Ребёнок 1. Аиша С.

Вот и осень пришла, –

Как бы вы не хотели

Наше лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без неё скучно жить-

Это каждому ясно!

Ребёнок 2. Илья С.

Осень красит золотом рощи и леса.

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит воздухе

Пёстрый хоровод.

Солнышко лишь выглянет-

Спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

Воспитатель: Ах, осень, осень…. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно огорчён. Но в каждом времени года есть неповторимость и своя прелесть.

Зимой – искрится снег,

Весной – травка зеленеет,

Летом – листья трель соловья.

И у осени свои приметы. Их много давайте вспомним их и назовем.

(дети называют приметы осени)

Осени много посвящено картин, стихов, песен. Вот и мы с вами сейчас вспомним песню. (Дети поют песню «Золотая осень»).

Ведущая. Осень действительно золотая: прекрасен её наряд, щедры её плоды, собранные на необъятных полях нашей Родины. Осень – время уборки урожая.

Ребёнок Миша М.

Плывут паутины над сонным жнивьём.

Краснеют рябины под каждым окном.

Хрипят по утрам петушки молодые.

Дожди налегке выпадают грибные.

Поют трактористы, на зябь выезжая,

Готовятся сёла ко Дню урожая.

Воспитатель. А уж уродился или нет урожай, зависит от того, кто как потрудился. Мои знакомые дед, и бабка всё лето трудились в огороде: сажали, пололи, поливали. И…. уродилась у них очень богатый урожай. Вы сейчас сами в этом убедитесь.

Инсценировка сказки «река» на новый лад

Воспитатель.

Сказка, сказка….

Что б ни говорили, в жизни бывает всякий поворот.

Дед и бабка репу посадили (Дети имитируют посадку репы)

Каждый день ходили в огород.

Сорняки пололи, поливали

Выросла та репка небывалой-

Стал, дет тянуть репку

Тянет, потянет, а вытянуть один не может

Им одним её не обхватить.

Жаль у деда силы маловато,

Позвать решил он бабку:

Саша Г. (дед)

– Бабка, иди, помоги мне репку вытащить.

Воспитатель. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Саша Г. (дед)

Да куда там репка в три обхвата,

Из земли не хочет вылезать!

Знать, крепка ты матушка - землица.

Аиша С.

– Знать у репки корни глубоки.

Воспитатель:

– И тогда как в сказке говориться,

Вспомнили про внучку старики.

И решили написать письмо.

Послали, сидят и ждут ответа.

Саша Г. (дед)

– Ни привета, ни ответа.

Воспитатель: молвил дед.

Бабка тут же деда поддержала в разговоре.

Аиша С. (бабка)

И какой такой ответ придёт,

Если внучка вот уж третье лето

Где – то в дальнем городе живёт.

Воспитатель: загрустили шибко бабка с дедкой,

Потеряли старые покой,

И никак не вытянуть им репку,

И уже зима не за горой.

Воспитатель: ребята и родители, не оставим в беде деда с бабушкой! Поможем им вытянуть репку? Для этого нам нужно выполнить задания

Викторина «закончи пословицу»

Воспитатель. Осень – время уборки урожая. Поэтому мы сейчас с вами вспомним пословицы о труде.

Предлагаю игру доскажи пословицу.

1. Кто не работает (тот не ест).

2. Землю красит солнце, а …. (человека труд)

3. Где труд, там и (счастье).

4. Не покланяюсь до земли, и (грибка не поднимешь).

5. Откладывай безделье, да (не откладывай дела).

6. Делу время, а (потехе час).

7. Без труда, не ….(вытащить рыбки из пруда).

Воспитатель. Ребята ответьте на мой вопрос:

Что необходимо, чтобы посаженное выросло и созрело к осени.

Ответы детей :

– много сил;

– заботы;

– времени;

Воспитатель. Правильно ребята, а всё – это можно назвать одним слом труд.

Ребята расскажите и покажите о том, как мы с вами выращивали овощи на огороде.

Инсценировка «Во саду ли во городе»

Ребёнок мальчик Саша Г. (имитирует копку грядок)

Во саду ли во городе грядки мы вскопали.

Во саду ли огороде овощи сажали.

Ребёнок девочка Аиша С. (имитирует посадку семя)

Семена посеем в этот день весенний.

Ребёнок мальчик Саша Г. (имитирует посадку картошки)

Мы посадим, мы посадим

Раннюю картошку.

Мы посадим, мы посадим

Помидор немножко.

Девочка Аиша С. (имитирует посадку лука)

Мы лучок посадим,

И польём из леек!

Вместе:

Вместе вырастим капусту, баклажаны, редьку,

И картофель, и морковку, лук, чеснок и репку!

Воспитатель. Ребята опыт посадки у вас уже есть предлагаю вам поиграть. Подвижная игра «Посадим репку»

Оборудование два обруча, футляры из под киндер сюрприза.

По два человека по сигналу переносят киндер сюрпризы в обручи, побеждает тот, кто быстрее и без ошибок перенесёт все картошины (киндер сюрпризы) в обруч.

Воспитатель. Задания осени для всех и каждого.

Инсценировка стихотворения В. Орлова «Осенние задания»

Воспитатель.

Осень – очень ответственная пора для всех. Для каждого найдётся дело, всем даны задания. И шутить с этим нельзя.

Илья С.

– С утра в лесу над нитью серебристой

Хлопочут паучки – телефонисты.

И вот уже от ёлки до осинки,

Как провода сверкают паутинки.

Ведшая. Кулякина О. Е.

Звенит в колокольчик.

– Внимание! Внимание!

Послушайте осенние задания!

Аиша С. (Берёт трубку телефонную)

– Алло, медведь!

В шапочке медведя Саша Г.

– Я слушаю! Да! Да!

Аиша С.

– Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно срочно подыскать берлогу!

Илья С.

– Звенят звонки у белок и ежей

От верхних и до нижних этажей:

Звенит в колокольчик.

Аиша С. (в шапочке белочке прыгает)

Миша М.

– Проврете пескарей сваи кладовки-

Хватает ли припасов для зимовки.

Илья С.

Звенят звонки у старого болота :

Звенит в колокольчик.

Саша Г.

– У цапель всё готово для отлёта?

Аиша С.

– К отлёту всё готово!

– В добрый путь!

Илья С.

– Не забывайте снова заглянуть!

Звенят звонки у липы и у клена:

– Алло! Скажите, кто у телефона?

Миша М.

– Алло! У телефона муравьи!

Илья С.

– Закройте муравейники свои!

Саша Г.

– Скажите – это речка?

Миша М.

– Речка, речка!

Саша Г.

– А почему для раков нет местечка?

Илья С.

И речка отвечает:

Миша М.

– Это враки! Я покажу вам, где зимуют раки!

Аиша С. (берёт трубку)

– Алло, ребята! На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки-

На окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы наши верные друзья,

А про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель. Читает стихотворение Я. Дягутите «Руки человека»

Склонила тяжё лую голову рожь:

«Спасибо вам солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану,

И к людям приду».

Ведущая. Ребята вы прослушали стихотворение Я. Дягутите «Руки человека» Это стихотворение о труде колхозников-хлеборобов, их труд очень важен. А кто ответит почему?

(Ответы детей).

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле убирать каждый колосок.

Я предлагаю вам поиграть.

Проводиться подвижная игра «Собери колоски»

Два ребёнка должны за одну минуту, собрать как можно больше колосков.

Побеждает тот, кто больше соберёт колосков.

Ведущая. Славно потрудились ребята.

Я сейчас как говориться в поговорке:

«Делу время, а потехе час».

Ребята приготовили шуточный танец «Семечки»

Ребята кто мне скажет, сколько героев было в сказке репка?

Ответы детей (6)

Правильно их было шесть.

Ребята осень сорвала с деревьев листочки, и листочки залетели к нам в детский сад. Их нужно собрать, так чтобы у каждого оказалось в руке шесть листочков.

Спросить у каждого ребёнка. Сколько листочков Миша ты собрал? и так далее.

А сейчас я предлагаю все-таки помочь бабушке и дедушке вытянуть репку.

Совместная подвижная игра вместе с родителями «Вытяни репку»

Ведущая воспитатель раздаё т атрибуты для игры:

– Деду – бороду и шапку ушанку;

– бабке – платок;

– внучке – бантик;

– жучке – шапочку на голову;

– кошке – шапочку на голову;

– мышке – шапочку наголову;

Участники получают атрибуты выстраиваются, в колону в той последовательности как тянули репку в сказке, на расстоянии четырёх метров от первого игрока ставиться «репа» кегля. По сигналу «дед» бежит по направлению к репке, обегает её, возвращается, к следующему игроку берёт за руку «бабку» и обегают вдвоём репку. Возвращаются, берут следующего персонажа и тоже самое. Последний играющий («мышка», обегая кеглю, должен успеть схватить её.

Вытянули репку молодцы!

Исполнение песни о дружбе.

Литература

1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А.

Наша Родина: Пособие для воспитателя дет. сада/Сост. Н. Ф. Виноградова,

С. А. Козлова. – М. : Просвещение, 1984. – 304 с., ил.

2. Журнал «Педсовет» № 9 2013.

3. Журнал «Школьные игры и конкурсы» № 7 июль 2011.

4. Журнал «Школьные игры и конкурсы» № 9 июль 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета» Конспект комплексного занятия «Изготовление винегрета» Цель: формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку» "Раскрасим репку". Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчата в гостях у детей» Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Развитие речи + изобразительная деятельность. Тема «Зайчата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного апробированного занятия для детей старшей группы «Вытяни репку»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД