Лучший педагог года

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)

Наталья Сайфутдинова
План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)

Программное содержание : Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение) :

- упражнять в чтении слогов; в умении производить звуковой анализ слова (различать звонкие, глухие, мягкие, твердые, гласные, согласные звуки);

- отрабатывать умение графически записывать предложение, делить его на слова, называя по порядку; закреплять умение различать знаки по интонации: точка, восклицательный, вопросительный;

- упражнять в осознанном использовании в речи терминов «звук», «слово», «предложение».

Публикация «План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу „Развиваем речь детей“ (подготовка к обучению грамоте)» размещена в разделах

Развивать внимание, умение работать в общем темпе.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: азбука большого формата, индивидуальная азбука, таблица с предложением, карточки со словами (на каждого ребенка, таблица с текстом для чтения.

Методические приемы:

I. 1. Игровая ситуация: предлагаю детям отправиться в лесную школу, но чтобы попасть, нужно произнести чистоговорку с договариванием последних слов:

Ра-ра-ра (2 р)- в школу нам идти … (пора)

Зя-зя-зя (2р) - нам опаздывать … (нельзя)

О-ой-ой - наша школа за … (горой)

Су-су-су - я портфель в руке (несу)

Аш-аш-аш - в нем тетрадь и … (карандаш)

Ок-ок-ок - скоро прозвенит… (звонок)

Жим-жим-жим – быстро-быстро мы (бежим)

Ли-ли-ли – наконец-то мы… (пришли).

2. Вот мы и в школе. Первый урок на лесной полянке (дети сидят на коврике).

а) «Звуки»

- какие звуки вы знаете?

- что вы о них знаете?

- чем отличается звук от буквы?

Игра «Поможем буквам найти свой домик» (звонкие, глухие)

Игра «Назови младшего братца» (мягкие, твердые)

б) Работа за столами

Работа с индивидуальными карточками (звуковой анализ слов)

II.1. Физминутка – перемена в лесной школе. Игра с мячом «Слово, звук, предложение» 2. Второй урок «Предложение»

а). Придумать предложение с заданными словами и графически записать его (1 ребенок у доски, остальные за столом).

б). Игра «Какой знак?» (по интонации)

в) Физминутка – игра «Найди игрушку» по схеме (деление слов на слоги)

III. Третий урок «Чтение»

Детям предлагается таблица: чтение слогов, коротких слов индивидуально, хором, цепочкой.

IV. Итог занятия. Помещаю в книжный уголок книгу «Азбука».

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД