Папки-передвижки

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)

Наталья Сайфутдинова
План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение) :

- упражнять в чтении слогов; в умении производить звуковой анализ слова (различать звонкие, глухие, мягкие, твердые, гласные, согласные звуки);

- отрабатывать умение графически записывать предложение, делить его на слова, называя по порядку; закреплять умение различать знаки по интонации: точка, восклицательный, вопросительный;

- упражнять в осознанном использовании в речи терминов «звук», «слово», «предложение».

Публикация «План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу „Развиваем речь детей“ (подготовка к обучению грамоте)» размещена в разделах

Развивать внимание, умение работать в общем темпе.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: азбука большого формата, индивидуальная азбука, таблица с предложением, карточки со словами (на каждого ребенка, таблица с текстом для чтения.

Методические приемы:

I. 1. Игровая ситуация: предлагаю детям отправиться в лесную школу, но чтобы попасть, нужно произнести чистоговорку с договариванием последних слов:

Ра-ра-ра (2 р)- в школу нам идти … (пора)

Зя-зя-зя (2р) - нам опаздывать … (нельзя)

О-ой-ой - наша школа за … (горой)

Су-су-су - я портфель в руке (несу)

Аш-аш-аш - в нем тетрадь и … (карандаш)

Ок-ок-ок - скоро прозвенит… (звонок)

Жим-жим-жим – быстро-быстро мы (бежим)

Ли-ли-ли – наконец-то мы… (пришли).

2. Вот мы и в школе. Первый урок на лесной полянке (дети сидят на коврике).

а) «Звуки»

- какие звуки вы знаете?

- что вы о них знаете?

- чем отличается звук от буквы?

Игра «Поможем буквам найти свой домик» (звонкие, глухие)

Игра «Назови младшего братца» (мягкие, твердые)

б) Работа за столами

Работа с индивидуальными карточками (звуковой анализ слов)

II.1. Физминутка – перемена в лесной школе. Игра с мячом «Слово, звук, предложение» 2. Второй урок «Предложение»

а). Придумать предложение с заданными словами и графически записать его (1 ребенок у доски, остальные за столом).

б). Игра «Какой знак?» (по интонации)

в) Физминутка – игра «Найди игрушку» по схеме (деление слов на слоги)

III. Третий урок «Чтение»

Детям предлагается таблица: чтение слогов, коротких слов индивидуально, хором, цепочкой.

IV. Итог занятия. Помещаю в книжный уголок книгу «Азбука».

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 16:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сайфутдинова (УИ 280746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД