Елена Буйлова
План-конспект «Автобус для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект на тему : «Автобус для матрёшек»
Программное содержание:
1) Учить детей выполнять постройку автобуса по готовому образцу.
2) Учить детей определять из каких деталей выполнена постройка и называть детали (кубик, пластина).
3) Продолжать обучать детей элементарным способам конструирования: приставлять детали, накладывать их друг на друга.
4) Продолжать знакомить детей с количеством предметов «один», «много».
Публикация «План-конспект „Автобус для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Общественный транспорт
- Темочки
5) Закреплять названия цветов (красный, жёлтый).
6) Развивать мелкую моторику.
7) Воспитывать у детей интерес к работе со строительным материалом, аккуратность.
8) Активизировать речь детей (пластина, кубик, матрёшка, автобус).
Предшествующая работа:
• Наблюдение за транспортом во время прогулок; рассматривание автобуса, уточняя представление детей о его частях.
• Игры со строительным материалом.
• Дидактическая игра «В гости к нам пришли матрёшки».
Материал:
• Образец постройки автобуса;
• Игрушка – матрёшка;
• Пластина красного цвета (по количеству детей);
• Кубики жёлтого цвета;
Ход занятия:
Игровая ситуация:
(воспитатель катит по столу построенный из строительного материала автобус, а на нём матрёшку).
Ребята, кто к нам приехал в гости?
Художественное слово:
Вот матрёшка – крошка,
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки! Ах!
Здравствуйте, ребята, я приехала на автобусе, но не одна. У меня есть сюрприз.
Посмотрите –ка, ребята,
Чем матрёшечка богата?
У матрёшки – невилички
Есть весёлые сестрички.
Сюрпризный момент:
В каждой красавице – матрёшке спрятана сестричка поменьше.
(воспитатель выкладывает матрёшек одну из другой).
Вопрос к детям
К нам приехала одна матрёшка, а сейчас сколько стало?
А какие вы, матрёшки, яркие да нарядные! Кажется, взмахнёте сейчас платочками и пуститесь в пляс, и ребятки с вами.
Динамическое упражнение «Матрёшки».
Вот матрёшечки гуляли,
В лесу ягоды искали
Под кусточком посидели
Вкусны ягодки поели.
Как матрёшечки устали,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали
Свои ручки показали,
Свои ножки показали.
Вопрос проблемно – поискового характера
Ребята, мы хотим кататься, но нас много, а автобус один. Все мы в него не поместимся. Что же нам делать?
Как мы можем помочь матрёшкам?
Мы построим для них автобус.
Рассматривание и обследование образца:
Посмотрите, какой у меня автобус – обводящий жест.
Из каких деталей построен автобус?
На какой детале стоят кубики?
Какого цвета кубики?
Какого цвета пластина?
Руководство деятельностью детей:
Указание: возьмём пластину и кубики;
Напоминание: ставим кубики на пластину ровно, близко друг к другу
Вопросы к детям: Что мы строим? Что мы ставим на пластину? Какого цвета пластина? Какого цвета кубики?
Поощрение: правильно! Молодцы!
Анализ от лица персонажей. Обыгрывание постройки.
Вот и готовы для нас автобусы. Какие они большие и красивые, нам всем места хватит.
Ребятки, смотрите, как матрёшки обрадовались. Сажайте их в автобусы, вот они поехали!
У Максима получился хороший автобус. И Люда построила чудесный автобус. Удобно сидеть и ехать матрёшкам в таких автобусах.
Вопрос к детям:
У нас был один автобус, а сейчас сколько стало?
Яркие, красивые, большие автобусы везут матрёшек.
Матрёшки улыбаются –
Им кататься нравится!
Сюрпризный момент:
Спасибо вам, ребята, за чудесные автобусы, нам очень нравится кататься в автобусах, которые вы построили для нас.
Получайте – ка вы, детки,
От матрёшек по конфетке!
Спасибо, матрёшки, за угощение! Приезжайте к нам на автобусах в гости!
(после игры воспитатель предлагает разобрать постройки, разложить детали и убрать игрушки).