Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников

Екатерина Кислицина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников

(образовательная область «Познание»)

I младшая группа

Воспитатель: Кислицина Е. С.

г. Белая Калитва.

Цель: Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников» размещена в разделах

Обучающая – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;

- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

-Вызвать интерес к играм В. В. Воскобовича «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки»;

- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Развивающая – способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная – поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.

Этапы:

1. Организационный

2. Мотивационно - побудительный.

3. Основной.

4. Итоговый.

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

I. Мотивационно-побудительный этап:

- Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Весна).

- Вся природа оживает, и просыпаются дикие животные.

- А где живут дикие животные? (В лесу).

- Вы хотите отправиться в лес? (Да).

- А лес у нас не простой, а волшебный.

- По дорожке мы пойдем, я впереди а вы за мной.

II. Основной этап:

- Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Ой, ребята посмотрите здесь полянка, а кто на ней сидит? (Заяц).

- Здравствуй Заинька! Ты что здесь один сидишь?

- Я хочу в лес, но там очень темно и страшно.

- Зайка серенький трусишка,

в лес идти боится.

- что нужно сделать, чтобы в лесу стало светло и Зайцу не было так страшно?

- Как заиньке помочь? (Зажечь).

- Мы фонарики зажжем,

зайку в лес мы отведем.

- Посмотрите перед нами лежат фонарики, какого они размера? (большие или маленькие, а какого они цвета? зажигать мы будем маленьким красными фонариками большие. (Возьмите маленький красный фонарик и положите его в большой круглый фонарик, так и все остальные.)

- Спасибо Вам ребята, вы зажгли фонарики, теперь я могу по лесу гулять и не бояться! До свидание ребята!

- Зайке помогли, можно дальше нам идти.

- Становитесь, друг за дружкой, и продолжим наше путешествие в лес.

- Смотрите полянка, а кто на полянке? (мишка).

- Здравствуй Мишка! – Здравствуйте ребята!

- А что здесь произошло? Да вот я здесь гулял, а цветы завяли.

-Мишка ты что, по полянке топал, и цветы помял, а цветы не простые, а волшебные, поэтому мы можем их оживить, чтоб они снова радовали мишку.

- Сначала надо узнать, а какого же цвета росли здесь цветы, ребята, а вы знаете? (Да) - (красного, синего, желтого, белого и зеленого)

(У каждого ребенка спрашиваю, какой он хочет делать цветок. Выберите все лепестки нужного цвета.)

- Смотрите, а что это такое? (Разноцветные кружки).

- Какого цвета лепестки, такого цвета будет и кружок. (Перед каждым ребенком лежат лепестки и цветной кружок).

- Я возьму 1 лепесток) цвета и носиком положу его к кружочку.

- Ребята сделайте как я!

- Возьмите еще один лепесток и носиком к середине положите.

(Раскладываем все лепестки).

- Ребята, какие молодцы! На полянке снова появились цветы.

- Миша цветы топтать больше не надо! Цветами нужно любоваться, (глазками смотреть). – Спасибо ребята!

- Ну, вот сделали еще одно доброе дело! Можно дальше отправляться.

- Ой, ребята смотрите, кто нам сидит? (Волк).

- Здравствуйте ребята! (Здравствуй волк).

- Ты почему грустишь? Что у тебя случилось?

- У меня есть черепашки, а играть не знаю как, у меня и книга есть, но читать я не умею.

- Не грусти Волк, я читать умею, сейчас прочитаю, и мы научимся играть и волка мы научим.

-Черепашка, черепашка

ты научишь нас играть

и цвета все называть.

- А большие черепашки

в желтых солнечных рубашках

друг за другом встали в ряд поиграть они хотят.

(Читаю несколько раз).

- Маленькие черепашки

в ярких красненьких рубашках

повторить игру хотят,

тоже дружно встали в ряд.

- мы зеленый цвет возьмем,

башенку мы соберем.

Снизу вверх мы башню строим

Собираем и не спорим

- А как мы еще можем поиграть? скажите волку, (Сделать пирамидку)

- Какая черепашка будет самая первая (большая, поменьше, маленькая).

- Мы научили волка играть в черепашки? (Да).

- Спасибо ребята! Теперь я и сам смогу играть.

- Можно дальше нам идти.

- Смотрите полянка! А на ней лисичка!

- Здравствуй Лисонька, что у тебя случилось? (Здравствуйте мои дорогие! Я по лесу гуляла, и бусы порвала. Я их в коробку собрала, а что дальше делать я не знаю).

- Ребята, а вы знаете, что можно сделать? (Собрать бусы на веревку).

- Собирать бусы будем вместе. (Спрашивать у детей, какого цвета у него бусинка.)

- Спасибо ребята! Вы собрали мои самые любимые бусы!

- До свидания Лисонька!

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад (Повернулись, повернулись и сад вернулись).

III. Итоговый:

- Ребята, где мы с вами были? (В лесу).

- Кого мы видели в лесу? (зайца, медведя, волка и лису).

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому больше помогать понравилось?

- Какие Вы молодцы! Как приятно делать добрые дела! Спасибо!

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кислицина (УИ 282157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД