Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Моё село»

Анна Антонова
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Моё село»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками в старшей группе

Тема: «Моё село»

Выполнила:

Антонова Анна Дмитриевна.

Воспитатель

СП «Детский сад Берёзка»

ГБОУ СОШ имени В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино

Большое Микушкино, 2020 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Моё село»

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Моё село“» размещена в разделах

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Цель: Продолжать закреплять название своего села. Знакомить с его достопримечательностями. Формировать чувство гордости за свое село. Воспитывать любовь к малой родине.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи: 1. Обучающие: знакомство с историей родного села знакомить детей с названиями области, столицы страны; закрепить знания о своем селе; закрепить названия профессий. 2. Развивающие: развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес. 3. Воспитательные: Формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать любовь к родному краю и к своей малой Родине; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным людям и к сверстникам.

Предварительная работа: Знакомство с историей родного села. Знакомство с гербами России, Самарской области, Исаклинского района. Экскурсии в библиотеку, на почту. Посещение школьного этнографического музея. Беседа о Герое Советского Союза Василии Степановиче Чекмасове. Заучивание стихотворения о Родине; беседа о профессиях.

Оборудование: распечатки местных достопримечательностей села (школа, детский сад, магазин, почта, дом культуры, родник, Памятник Герою Советского Союза В. С. Чекмасову, атрибуты к магазину, больнице и почте, магнитофон, ноутбук, экран,

Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень интересную и серьезную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово Родина Дети: Дом, мое село, родное место, место, где я родился, моя семья. Воспитатель: Правильно! Это место где родился человек, где живет его семья, это родной город, родное село, страна, в котором мы живем. Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Кого называют родственниками. Дети: Бабушек, дедушек, братьев и сестер, пап и мам. Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела! Глаза материнские нас согревают.

Как солнце сияние они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных как солнца лучи!

Воспитатель: А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, ребята, живем мы свами в огромной прекрасной стране – России.

Ребенок:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия, ты похожа очень!

Воспитатель: В России, как и любой другой стране, есть главный город – столица. Как же называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно дети! Столица России город Москва. Москва очень красивый и большой город.

В нем проживает более 10 миллионов человек. В Москве есть достопримечательности - символы нашей страны. Это Красная площадь, Кремль, Большой театр и метро.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что мы живем в огромной стране Россия. А знаете ли вы, как называется наша область?

Дети: Самарская область.

Воспитатель: Правильно, дети. Столица нашей области Самара. Это не такой большой город как Москва, но тоже очень красивый. Повторите, как называется столица нашей области?

Дети: Самара

Воспитатель: Наша область прекрасна. Здесь много мест, которые больше нигде не встречаются на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много о России. Но знаете ли вы также хорошо наше село! Как называется наше село?

Дети: Большое Микушкино

Воспитатель: А вы знаете, почему так называется наше село? Наше село получило свое название в честь первого переселенца Микуша. Наше село прекрасное, ухоженное, чистое. Посередине села протекает река Чембулатка. Улицы благоустроены. Наше село большое, и несколько улиц в нем. Дети, а на каких улицах вы живете.

Дети: Советская, Школьная, Чекмасовская, Переулочная, Коммунаровская.

Воспитатель: Что бы село стало таким уютным, постарались и ваши родители, дедушки и бабушки. А мы с вами можем сделать что – нибудь для того, чтобы наше село стало еще краше?

Дети: не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц и не мусорить.

Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

Воспитатель: В нашей стране живут люди многих национальностей. У каждой национальности свой язык, свои обычаи и традиции. Люди каких национальностей живут в нашем селе?

Дети: чуваши, мордва, русские

Воспитатель: Рядом с нашим садиком находится школа. В школе учатся дети. Кто учит детей в школе?

Дети: Учителя

Воспитатель: Рядом со школой стоит памятник Герою Советского Союза Чекмасову Василию Степановичу. Во время Великой Отечественной войны много молодых парней и мужчин ушли на фронт и многие не вернулись. Они погибли, чтобы мы жили хорошо. Школе, в которой вы будете учиться, дали имя нашего земляка Героя Советского Союза В. С. Чекмасова.

Воспитатель: Выходим из школы, а рядом у нас сельский дом культуры. А вы были у нас в клубе?

Дети: Да

Воспитатель: Что делают в клубе?

Дети: Поют и танцуют.

Воспитатель: Клуб это место для веселя, мы тоже с вами повеселимся. Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

Дети танцуют.

Воспитатель: В правом крыле здания дома культуры расположилась сельская библиотека. Тут очень много книг для детей и взрослых. А как называют человека работающего в библиотеке.

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсию в библиотеку? Что интересного вы там видели?

Дети: В библиотеке есть красивая выставка предметов и утвари старины.

Воспитатель: У нас в селе много красивых домов и зданий разных организаций.

Воспитатель: А по улице Советской у нас очень много интересных мест. Посмотрите (показ магазина) что это? Дети: Магазин.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: продукты, одежду, обувь, игрушки.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавщица Воспитатель: Рядом с магазинами у нас почта. Разные услуги можно получить на почте. Выписывать газеты, журналы, оплачивать газ, электроэнергию, телефон. Кто же раздает нам газеты и журналы?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Это больница, тут делают детям прививки, больных осматривают, делают назначения, делают уколы. Также можно купить лекарства. Кто работает у нас в больнице?

Дети: Врач, медсестра, санитарка.

Воспитатель: В нашем селе очень красивый родник, наши односельчане любят свой родник. За чистой водой к нему часто приезжают люди из других мест. Наши земляки чистят родник, чтобы он всегда был чистым и всегда нас радовал прохладной водой.

Воспитатель: А теперь вспомним, о чё м мы с вами сегодня говорили и поиграем в мультимедийную игру:

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель:

Вы слышите? Кажется, к нам кто то стучится.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам принесли (показывает посылку).

Дети смотрят на посылку.

Воспитатель: А что обязательно должно быть на посылке?

Дети отвечают: адрес.

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети называют свои адреса.

Воспитатель: Молодцы ребята ( воспитатель читает адрес на посылке: Самарская область, Исаклинский раойн, село Большое Микушкино, ул. Советская, «Детский сад Берёзка» коррекционная группа «Пчелка»).

Воспитатель: Правильно доставили посылку по адресу. Это адрес нашей группы. (воспитатель открывает посылку и раздает конфеты детям).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Моё село»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД