Ирина Евгеньевна Париева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Закрепление счета в пределах 4.
Задачи образовательных областей:
- закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.
- закрепить порядковый счет от 1 до 4.
- закрепить представление о последовательности частей суток.
- закрепить последовательность времен года.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Закрепление счета в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1.- Ребята, послушайте стихотворение:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
2.-Ребята, а давайте дружно посчитаем и проверим, правильно ли говорится в стихотворении?
3.- Ребята, скажите какое время года за окном?
Назовите, какие времена года вы знаете?
Сосчитайте сколько всего времен года?
4.- Ребята, а какие части суток вы знаете? Я буду зачитывать вам стихотворения, а вы мне скажите, когда этот бывает.
… дети просыпаются
В садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют
И растенья поливают. (Утром)
… гуляем и играем,
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (Днем)
… - солнышко садится,
Всех зовет угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«спокойной ночи, малыши!» (Вечер)
… дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши
Спите крепче, малыши! (Ночью)
4- Ой, какие ребята молодцы! Но мне кажется, что кто-то вам подсказывает. А, это наш старый знакомый зайка, он снова пришел к нам в гости.
А что же ты, зайка, принес нам на этот раз? Смотрите, какие-то карточки с заданиями. Ну, что же, зайка, наши ребята легко с этим справятся. Давай-ка сюда свои карточки и смотри, как мы умеем считать. (Показ иллюстраций с изображением яблочек, листиков, груш, цыплят)
-Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз (2)
-Сколько груш у нас сейчас,
Столько хлопнем с вами раз (1)
-Сколько листиков зеленых,
Столько сделаем наклонов (3)
-Сколько тут цыплят у нас,
Столько мы присядем раз (4)
- Ну что, зайка, справились наши ребята с заданием?
5- Зайка, ты еще хочешь попросить ребят о чем-то?
-Ребята, зайка просит нас построить дом для своих друзей. Поможем?
- Мы с вами будем строить необычный теремок из геометрических фигур.
- Из чего мы построим корпус нашего теремка?
Как называется эта геометрическая фигура? (Прямоугольник)
Сколько сторон у прямоугольника? А сколько углов?
- А крышу мы будем делать, из какой геометрической фигуры? (Из треугольника). А сколько у треугольника сторон? А углов?
- Окошки можно сделать, из каких фигур? (Из кругов и квадратов)
- А дверь из чего у нас будет сделана? (Из овала)
- Сколько всего этажей в нашем теремке? Давайте посчитаем.
- Что у нас будет справа (Елочка). Из каких фигур она состоит?
- А что у нас будет слева (Дерево) А его из каких фигур можно сделать?
- А вверху у нас что (Солнышко) Из какой фигуры? (Круг)
- А теперь давайте в наш теремок поселим зверей?
Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.
1. Посмотрите-ка, какая-
Вся горит как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой?
(Лиса)
-Поселим лисичку в теремок? На каком этаже мы ее поселим?
2. Живет в норке,
Грызёт корки,
Коротенькие ножки,
Боится она кошки!
(Мышка)
- На каком этаже поселим мышку в теремок?
3. Не зверь, не птица
Всего боится!
Наловит мух
И в воду – ПЛЮХ!
(Лягушка)
-На каком этаже лягушку поселим в теремок?
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку!
(Заяц)
-А зайчика на каком этаже поселим?
Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке?
Правильно, четыре.
Ну что, зайка, понравился тебе наш теремок?
6.-Ребята, но каждый дом запирается на ключ. И очень важно эти ключи не перепутать. Сейчас мы посмотрим, как каждый из вас сможет правильно подобрать ключ к своему домику. Дети выбирают свою геометрическую фигуру-ключ. На ковре расположены домики с указанием геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга. Дети двигаются по группе.
Мы гуляем, мы гуляем,
Ключик к дому подбираем.
Раз, два, три!
В домик с ключиком беги!
Дети бегут в домик, соответствующий своему ключику. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли все попали в свои домики.
7. Дети садятся на свои места. Подводится итог занятия.
-Дети, а давайте напомним зайке, чем мы сегодня занимались на занятии.
Повторяли: времена года;
части суток;
геометрические фигуры;
счет до 4
- Давайте попрощаемся с зайкой и попросим его приходить к нам в гости.