Папки-передвижки

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Космос»

Мария Валерьевна Какарова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Космос»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе № 1 по теме «Космос».

Тема «Космос».

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о ракете, ее строение.

Задачи:

1) расширить знания детей о ракете;

Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Космос“» размещена в разделах

2)сформировать умение вырезать в правильной последовательности, соблюдая технику безопасности;

3) развивать чувства композиции и эстетического вкуса;

4) воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;

5) воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

• набор цветной бумаги,

• шаблон ракеты,

• картона синего цвета,

• заготовки звёздочек из желтой бумаги,

• клеёнки,

• клей,

• ножницы.

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия:

Воспитатель говорит детям:

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вчера!

Воспитатель спрашивает:

Ребята, какой сейчас месяц? (апрель).

Какой праздник в апреле?

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

Впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.

Воспитатель говорит:

Что бы узнать, на чем полетел Ю. Гагарин, отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную?

(Ракету).

Воспитатель предлагает посмотреть короткий видео ролик о запуске ракеты в космос и задает вопросы.

- Как называется место, с которого запускается ракета (космодром)

Как называются части ракеты? (главная часть-основание, носовая часть, хвост, крылья).

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам сделать собственную ракету, что бы полететь на ней в космос.

Для занятия нам понадобятся цветная бумага разного цвета, клей, картон, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

На столе у каждого ребенка лежит клей, ножницы, шаблоны из цветной бумаги, которые нужно вырезать и приклеить.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (треугольник - носовая часть, вытянутый овал-основание, хвост - фигурный,

Как называются части ракеты? (главная часть-основание, носовая часть, хвост, крылья).

Дети садятся на свои места

Вырезают из цветной бумаги шаблоны ракеты и выкладывают на картоне, затем приклеивают.

По окончании работы воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.

-Ребята, делать ракету очень не просто. Эта работа требует очень много внимания и концентрации, и что бы наши глазки не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Космическая гимнастика для глаз :

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели. Снова звезды полетели- Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

-Что было сложнее всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Космос»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД