Папки-передвижки

План-конспект НОД «Картины войны» для старшего дошкольного возраста

Екатерина Каткова
План-конспект НОД «Картины войны» для старшего дошкольного возраста

учитель-логопед Турапина Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Великая Отечественная война»

Задачи:

1. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением («Речевое развитие»).

2. Познакомить детей с пословицей о войне («Речевое развитие»).

Публикация «План-конспект НОД „Картины войны“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в согласовании слов в предложении при помощи предлогов («Речевое развитие»).

5. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими характер людей, путем называния окончания слова, существительными на тему «Праздник Победы» путем добавления в предложение по смыслу («Речевое развитие»).

6. Упражнять в образовании однокоренных слов («Речевое развитие»).

7. Развивать стремление детей выражать свое отношение к памяти о предках, участвовавших в ВОВ, находить для этого различные речевые средства. («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Формировать потребность в двигательной деятельности. («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, игра с мячом;

наглядные: презентация «Картины войны»;

словесные: речевые упражнения, восприятие стихотворения.

Материалы и оборудование: презентация «Картины войны», запись диктора о начале войны, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Игра с мячом «Один-много»

Коммуникативная: Речевые упражнения «Скажи наоборот», «Вставь пропущенное слово-помощник (предлог)», «Добавь слоги», «Слова одной семейки», «Закончи предложения», знакомство с пословицей.

Восприятие художественной литературы и фольклора: восприятие стихотворения «Минута молчания»

Двигательная: физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Логика образовательной деятельности

1 Орг. момент.

22 июня 1941 года немецкие войска перешли границу Советского Союза.

Утром по радио было передано важное правительственное сообщение.

Звучит запись обращения диктора о начале войны.

На экране - картины войны.

2 Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед организует игру.

Дети слушают запись.

Подбирают слова «наоборот» :

Был мир, а наступила …. (война).

Мы все друзья, а фашисты нам (враги). Дети умеют подбирать существительные с противоположным значением к словам мир и друзья.

3 Логопед: Фашисты с воздуха бомбили наши границы, горели города и сёла.

Знакомство с пословицей

Послушайте пословицу: «Мир строит, а война разрушает». Как вы понимаете ее смысл?

На экране - картины войны.

Дети размышляют над смыслом пословицы. Дети ознакомлены с пословицей о войне.

4 Логопед: На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед: Ребята, скажем наоборот!

На экране - картины войны.

Весь народ встал на защиту своей родины:

и смелые и …. (трусливые,

и молодые и … (старые,

и сильные и …. (слабые).

Фашисты были злые, а наш наши солдаты …. (добрые).

Наши командиры были умные, а фашистские захватчики были …. (глупые).

Дети подбирают слова «наоборот».

Дети умеют подбирать прилагательные с противоположным значением к словам смелые, молодые, сильные, злые, умные.

5 Логопед предлагает назвать всех участников, которые имеют отношение к той страшной войне :

Упражнение «Один-много» (игра с мячом)

На экране - картины войны предыдущего упражнения.

Дети называют слова существительные во множественном числе именительного и родительного падежа:

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг –

Танкист –

Герой –

Дети умеют правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

6 Физминутка

В борьбе с врагом была задействована вся техника: самолёты, танки, бронемашины, подводные лодки, боевые корабли, артиллерийские орудия.

Логопед показывает картинки с изображением военной техники и цифр.

На экране - техника войны.

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Активизирована двигательная деятельность.

7 Упражнение «Вставь пропущенное слово-помощник (предлог)»

На экране - картины войны предыдущего упражнения.

Дети вставляют предлоги:

Военные летчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались … танке.

Пограничники охраняли нашу Родину… границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Дети умеют подбирать пропущенные предлоги для согласования слов в предложении.

8 Упражнение «Добавь слоги»

На экране - картины войны.

Дети добавляют слоги:

Наши солдаты смел, отваж, силь, бесстраш, решитель, ум, храб… Обогащен словарь детей прилагательными, обозначающими характер людей, путем добавления окончания слова.

9 Логопед: Наравне с мужчинами-воинами нашу землю от фашистов защищали старики, женщины и дети. Они тоже герои и защитники ВОВ.

Логопед предлагает подобрать слова одной семейки к этим словам.

Упражнение «Слова одной семейки»

Дети подбирают слова одной семейки к словам «герой», «защитник» :

Герой – героический, геройский, героизм.

Защитник – защита, защищать, защищенный.

Дети умеют образовывать однокоренные слова к словам герой и защитник.

10 Логопед: Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая ежегодно мы отмечаем Праздник Победы.

Логопед предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды –

Боевые ордена. На экране - фото ветеранов:

Дети выполняют движения по тексту:

Кулак – ладошка попеременно

Кулак – ладошка попеременно

Кулак – ладошка попеременно

Сгибают – разгибают пальчики

Сгибают – разгибают пальчики

11 Упражнение «Закончи предложения»

На экране - фото.

Дети заканчивают предложения.

9 Мая –

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к…

У вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

Обогащен словарь детей существительными на тему «Праздник Победы» путем добавления слов в предложение по смыслу.

12 Рефлексия

Логопед: Великая отечественная война унесла жизни миллионов людей.

Логопед предлагает почтить их память минутой молчания.

Стихотворение "Минута молчания".

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

И в скорби постоим, и помолчим.

Тише, ребята, минутой молчания,

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

И по утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Логопед: Ребята, скажите, как нам с вами, потомкам своих прадедов, надо относиться к памяти о них?

Логопед оценивает активность работы детей на занятии.

Дети встают на минуту молчания.

Ответы и рассуждения детей. Дети стремятся выразить свое отношение к памяти о предках, участвовавших в ВОВ.

Сформированы элементарные навыки самооценки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» В этом году торжественное мероприятие, посвящённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Картины войны» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июля 2020 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД